Автор: Шильцина Марина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Мастерская Деда Мороза
Раздел: начальное образование
Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских
отношений.
Задачи:
создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
активизация и обогащение воспитательских умений родителей,
поддержка их уверенности в собственных педагогических
возможностях;
развитие практических умений работы с различными материалами и в
различных техниках;
активизация творческой речевой деятельности;
создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном
творчестве.
Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая,
душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная, сказочная;
скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить, намотать,
прикрепить, вставить.
Материал: заготовки стволов ёлочек; различный материал – мишура,
квадраты гофрированной зелёной бумаги и зелёной материи (5*5 см.);
печенье «Грибочки» в маленьких целлофановых пакетиках; конфеты
«Леденцы»; пайетки «Снежинки», макаронные изделия, скотч узкий, скотч
двухсторонний, шило; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц, волк,
лиса, медведь; ширма;, угощение для детей (печенье в виде ёлочек);
алгоритмы выполнения заданий.
Оформление зала и подготовка к мероприятию: Центральная стена
украшена новогодней тематикой. Слева от стены ширма, справа –
искусственные ёлочки. В зале поставлено пять столов с разнообразными
материалами на каждом, таблицы с алгоритмами выполнения задания.
Предварительная работа:
рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных
Новому году;
обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;
работа педагогов над сценарием;
подбор педагогами материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Звучит мелодия песни А. Разореного «Зимушка-зима». В зал входят дети с
родителями, встают в круг в центре зала.
Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный
праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Я
предлагаю вам вместе сделать разные ёлочки для нашей группы. Давайте
вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем
«передавать» в ладошках - игра «Передай слово в ладошке».
Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла,
добра и нежности.
Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд
ладошками вверх.)
Основная часть.
Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами
для деятельности. Включается музыка Е. Рыбак «Белые снежинки».
Ведущий: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения
работы, договориться и распределить обязанности.
Педагоги подходят, советуют, объясняют, отвечают на вопросы,
подбадривают улыбками, поощрительными жестами поддерживают
проявление творчества. Используются пословицы:
Дело мастера боится.
Терпение и труд всё перетрут.
Ведущий: Давайте сделаем паузу и поиграем.
Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева)
Синий шар купили детям – (Показать руками круг.)
Ах, какой красивый! (Покачать головой, изображая восторг.)
Он теперь висит на ёлке (Запрокинуть голову, посмотреть наверх.)
И похож на сливу. (Присесть.)
По окончании работы ёлочки переносятся на подготовленные столы,
покрытые голубой тканью. Проводится упражнение на дыхание «Украсим
ёлочки конфетти»: дети берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на
выдохе через «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Проводится упражнение для
глаз «Тише, тише!»:
Как на ёлке снег, снег, (Поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев.)
И под ёлкой снег, снег. (Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.)
А под снегом спит медведь, (Присесть. Сложить ладошки вместе у щеки.)
Тише, тише, не шуметь! (Приложить указательный палей ко рту: тсс!)
Часть родителей в это время готовят за ширмой сказку про новогоднюю
ёлочку с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть.
По окончании сказки артисты выходят к зрителям.
Дед Мороз: Какие замечательные ёлочки! Кто сделал? Из чего?
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с
помощью песенки-потешки.
Дед Мороз: Ай да молодцы! Вот так умельцы! А у меня для вас и гостинец
есть! (Угощает печеньем в виде ёлочек.) Да вот только жаль, что не видел я,
как вы всё это делали.
Ведущий: Дети, а что же нам придумать?
Дети: Давайте нарисуем Деду Морозу рисунки.
Ведущий: Это очень хорошее предложение. Дед Мороз, дети дома с
родителями нарисуют тебе рисунки о том, как они делали ёлочки.
Дед Мороз: Благодарю вас! А эти ёлочки возьмите себе в группу и играйте с
ними. Было весело у вас, но пришёл прощанья час, что ж, друзья, пора
прощаться, а мне в сказку возвращаться. А на праздник к вам я обязательно
приду!
Ведущий: Мы благодарим всех участников нашего мероприятия. Нам было
приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и
замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут
напоминать нам об этом.