Напоминание

"Весна"


Автор: Секисова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематический план по ФГОС
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: «Весна»

1- я неделя Апреля Понедельник

Режим

Образовательная

область

Форма образовательной области: цели и задачи

Литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

Социально-

коммуникативное,

развитие

Познавательное

развитие

Приветствие каждого ребенка, входящего в группу.

Воспитание КГН: «Чистые руки» - напомнить детям о

том, почему важно тщательно мыть руки после

прогулки, посещения туалета, перед едой.

Опытная деятельность: Окрашивание воды.

Цели: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и

холодной; в воде растворяются некоторые вещества;

вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах,

когда в ней растворяются окрашенные пахучие

вещества.

Емкость с водой

(холодной и

теплой),

кристаллический

ароматизированный

краситель, палочки

для размешивания,

мерные стаканчики.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

Речевое развитие

Игра «Этот пальчик хочет спать...» - развитие у ребенка

умения загибать пальчики в порядке очередности на

правой руке, затем на левой, выполнять действия в

соответствии с текстом потешки.

Речевое развитие

Индивид. работа с Викой, Никитой, Илюшей, Серёжей :

упражнять в умении составлять небольшой

описательный рассказ по игрушке

.

Оказание помощи

в правильном

составлении

предложений.

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика № 14

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

Картотека

НОД

Речевое развитие

Тема: Составление описаний персонажей сказки

«Теремок»

Связная речь: учить составлять описание предметов;

Словарь и грамматика: учить подбирать нужные по

смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих

понятий: «одежда», «овощи», «мебель»;

О.С.Ушакова№29

стр.170

картинка с

изображением

тигра; плоскостные

или объемные

игрушки –

персонажи сказки

Физическое

развитие

Звуковая культура речи: учить четко и правильно

произносить звуки р, рь, подбирать слова с этими

звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь

соответствующей интонацией; продолжать воспитывать

умение определять и называть первый звук в слове,

подбирать слова на за заданный звук.

Занятие №

13

П/з:

упражнять

детей

в

ходьбе

и

беге

в

колонне

по

одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в

равновесии и прыжках.

Пензулаева Л.И.,

стр.80

«Теремок»; мелкие

игрушки – фишки.

Гимн. доска,

шнуры.

Прогулка

№1

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное

Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания о том,

что весной солнце начинает светить ярче и чаще,

поэтому становится теплее.

Чтение стих-я Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало – принялось за дело:

Там, где на траве туман и сырость,

Обошло всю землю. И устало,

Не буди: у солнца сон – минуты,

Отдыхать за темным лесом село.

Не шуми: весь день оно трудилось.

Спортивное упражнение «Сбей кеглю» - учить детей

принимать правильное исходное положение, выполнять

замах и бросок, развивать подвижность суставов руки,

меткость, глазомер.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на

обозначенное место, учить соблюдать правила игры,

правильно выполнять игровые действия.

Картотека

Машинки, кегли,

мячи.

Индивидуальная работа с Ваней, Максимом, Евой

«Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер.

2-ая

половина

дня

Физическое

развитие,

социально-

коммуникативное

Зарядка после сна № 14

Хождение по массажным коврикам

С/р игра: «Шофёры»- учить детей развивать сюжет

игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты,

использовать предметы-заместители.

Картотека

Атрибуты игрового

уголка

Прогулка

№2

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь,

способность оценить результаты труда; - воспитывать

уважение к людям труда; - развивать речь, повышать

словарный запас (название и предназначение рабочего

инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

Картотека

Выносной

материал

Оказание помощи

в налаживании

контактов со

сверстниками

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные

поручения;

— прививать чувство удовлетворения от результата

труда;

совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:

«Веселый воробей», «Солнечные

зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

— воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа с Викой, Дашей, Яриком З.:

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные

умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в

прыжках и т.д.).

вечер

социально-

коммуникативное,

познавательное

развитие

.

1.Предлождить настольно – печатные игры: «Собери

картинку» (пазлы) – развивать внимание, мелкую

моторику рук; «Профессии» - учить соотносить

предметы с профессией людей, воспитывать интерес к

труду взрослых; «Где?» - упражнять в умении

определять место предмета (верху, внизу, справа, слева).

2.Индивидуальная работа с Викой, Никитой, Матвеем –

упражнять в умении играть на музыкальных

инструментах, поддерживая определённый ритм.

настольно –

печатные игры:

«Собери картинку»

(пазлы),

«Профессии» ,«Где

Барабан, бубен.

Тема недели: «Весна»

1- я неделя Апреля Вторник

Режим

Образовательная

область

Форма образовательной области: цели и задачи

Литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

Социально-

коммуникативное,

речевое развитие

Речевое развитие

Воспитание КГН: «Самые аккуратные» - формировать

навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять

недостатки в одежде, причёске; воспитывать опрятность.

Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя

Ксения».- учить детей слушать отвечать на вопросы по

содержанию, воспитывать любовь к семье.

Книга: «

В.

Драгунского

«Сестра моя

Ксения»

Познавательное

развитие

Индивид. работа с Матвеем, Ваней, Настей - игра

«

Найди предмет такой же формы» - учить сопоставлять

формы предметов с геометрическими образцами.

Д/и

«

Найди

предмет такой

же формы»

Физическое

развитие, речевое

развитие

Утренняя гимнастика № 14

артикуляционная гимнастика

Картотека

И.А.Помораева,

В.А.Позина.

стр.14.

Познавательное

Худ. эстетическое

развитие.

Математика №4

П/з: закреплять представления о том, что результат счета

не зависит от расстояния между предметами ( в

пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на

основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении

двигаться в заданном направлении.

Музыкальное

(Помораева

И.А., стр.46)

Цилиндр,

мелкие игрушки

для счёта.

Прогулка №1

Физическое

развитие,

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о

Картотека

Лопатки,

вертушки, мячи.

Закреплять умение

ориентироваться на

познавательное,

социально-

коммуникативное

погодных изменениях; - формировать понятия о ветре,

его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес,

бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он

вверх,

а холодный стелется внизу. Но воздух не везде

одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому

ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда

прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным

ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно подни-

мается вверх, а на его место прохладный спешит, да так

торопится,

что

все

это

чувствуют.

Все

время

воздух

двигается

над

широкими

морями, снежными

полями,

дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа с Кирой, Андрюшей, Леной

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

участке детского

сада

2-ая половина

дня

Физическое

развитие,

социально-

коммуникативное

1. Зарядка после сна. № 14

2. Хождение по массажным коврикам

3.Труд в природе: Посев цветов (астра). – привлекать

детей к посеву семян,

п

оощрять желание детей ухаживать за

растениями.

Картотека

Фартуки,

леечки, ящички

с землёй, семена

астры.

4.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители». Строители

строят гараж для машин, дом для игрушек, используют

строительные инструменты. Рассматривание деталей

строительного материала.

Строительный

материал,

мелкие игрушки

для

обыгрывания

построек.

Содействие

доброжелательному

общению со

сверстниками.

Прогулка №2

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить

и называть птиц и части тела; упражнять в умении

находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц

прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на

больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой

клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша,

никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много

меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и

необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не

ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.Назвать

сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к

труду.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль». Цели:

развивать умение не наталкиваться друг на друга;

— вслушиваться в команду воспитателя;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мышеловка». Цели: упражнять в выполнении

движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Никитой, Илюшей, Тимой:

«Добеги до флажка».

Картотека

Лопатки,

скакалки, мячи.

Цель: развивать быстроту бега.

Вечер

Художественно-

эстетическое

развитие

1.

Продуктивная деятельность.

«Рисование» - учить

детей наносить штрихи, не выходя за контур

изображаемого предмета.

2.Индивидуальная работа с Серёжей, Андрюшей –

упражнять в лепке предметов круглой формы.

Листочки

бумаги А5,

цветные

карандаши.

Пластилин,

доски для

лепки.

Тема недели: «Весна»

1- я неделя Февраля Среда

Режим

Образовательная

область

Форма образовательной области: цели и задачи

Литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

утро

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

речевое развитие

1. Беседа: правила поведения в общественном транспорте –

воспитывать культуру поведения в общественном

транспорте.

1.

Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» - Закреплять

знания о смене времен года. Знакомить с названиями

весенних месяцев. Дать представление об изменениях,

происходящих в природе ранней весной.

2.

Дидактические игры по ФЭМП «Найди одинаковые

коврики»- развивать внимание; «Собери гусеницу» -

упражнять в счёте до 5 и закреплять знание цифр; «Собери

фигуру» - умение по образцу составлять из геометрических

форм предмет.

Картинки по

теме беседы.

Дидактические

игры по ФЭМП

«Найди

одинаковые

коврики»-

«Собери

гусеницу» -

«Собери фигуру»

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Познавательное

развитие

Индивид. работа с Викой, Никитой, Илюшей, Серёжей : -

учить различать и называть перелётных птиц.

Картинки птиц

(ласточка,

скворец, грач).

Физическое

развитие, речевое

развитие

Утренняя гимнастика №14

артикуляционная гимнастика

Картотека

нод

Познавательное

развитие

Худ. эстетическое

развитие

Физическое

развитие

ТЕМА: ««К нам весна шагает быстрыми шагами»

П/з: познакомить с признаками весны.

Лепка ТЕМА: «Мы гуляем на участке»

П/з: расширять представление о весенних явлениях

природы. Закреплять навыки изображения человека,

относительной величины частей тела и пропорций,

движения

Физкультурное №

15

Н. С.

Голицына

стр.177

Голицына

Н.С., стр.182

Пензулаева

Л.И., стр.82

Пластилин,

доски для лепки.

П/з: упражнять детей в ходьбе с поиском своего места в

колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с

мячами.

Прогулка

№1

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении

птиц в это время года; обогащать знания новыми словами,

понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют

свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды,

произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки,

бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много

птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете,

почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она

тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие

особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит

насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно

добывать корм.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с

текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: выполнять движения с текстом, упражнять детей в

произношении звука [ш].

Индивидуальная работа с Наташей, Яриком З, Серёжей

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу

воспитателя в разные стороны.

Картотека

Лопатки,

вертушки, рули.

2-ая

половина

дня

Физическое

развитие,

социально-

коммуникативное

Речевое развитие.

1.Зарядка после сна. № 14

Хождение по массажным коврикам.

2. Досуг на тему: «Дружба».

Задачи. •формировать умение детей управлять своими

чувствами и эмоциями,

•расширять представление о дружбе;

•углублять представление детей о доброте, как едином

неотъемлемом качестве человека, умение размышлять

нравственной сутью поступков, умение создавать новую

ситуацию в знакомых сказках;

•развивать у детей коммуникативные навыки, память,

мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к

сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в

сложной ситуации, развивать социальные чувства;

•воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к

друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и

взрослым.

Картотека

Корзинка с

цветами и

грибочками.

Прогулка

№2

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения: Туча прячется за лес, Смотрит

солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали

прибавляться,

солнышко стало чаще появляться и не

только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились

проталины.)

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит

маленькими

клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и

если мы повесим на деревьях скворечники, то они

захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам

настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на

стволах деревьев и грядках.

Каких

насекомых-

Картотека

Мячи, скакалки,

вертушки.

Закреплять

последовательность

одевания и

раздевания

вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он

санитар.) Какие изменения произошли с деревьями?

(Стали

набухать

почки.) Почему зимой почки не

набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как

солнышко начнет пригревать, оно просыпается,

начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность: Подмести

веранду.

Цель:

развивать

трудовые

навыки.

Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

воспитателя.

Индивидуальная работа с Дашей, Кирой, Леной:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить широкими шагами, пере-

прыгивать через препятствия.

Вечер

Познавательное,

речевое развитие.

Худ. эстетическое

развитие

1.Дидактическая игра «Как правильно перейти дорогу» -

закрепить правила безопасного перехода через дорогу.

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Учить детей

продолжать предложение, руководствуясь смыслом

начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

3.Индивид.

работа

по

аппликации

с Яриком

З,

Викой,

Наташей «Неваляшка».

Цель: упражнять в умении закруглять уголочки у квадрата

образуя круг.

.

Макет по

дорожному

движению

Квадратики

разного размера

из цветной

бумаги,

ножницы, клей,

кисточки,

салфетки,

клеёночки.

Тема недели: «Весна»

1 - я неделя Апреля Четверг

режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

утро

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

1.Беседа: правила поведения в общественном транспорте –

формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

2.Рассматривание иллюстраций транспорта

Продолжать расширять представления детей транспорте

Зачитывание

Отрывков

«Айболит»

(про

зайчика)

К.

Чуковского,

3.Воспитание КГН: «Правильно моем руки» - продолжать

учить детей правильно мыть руки, тщательно вытирать

каждый пальчик.

4.

Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей

выделять в предметах и объектах окружающего мира

положительные и отрицательные стороны.

5

.Индивид. работа с Леной, Яриком З, Викой - «Собери Бусы»,

«Букет», «Зашнури» - Цель: способствовать развитию мелкой

моторики.

К н и г а

К .

Чуковского

«Айболит».

Картинки по теме

беседы.

Игры на развитию

моторики пальцев

рук: «Собери Бусы»,

«Букет», «Зашнури»

Рекомендовать

родителям

строительные игры с

обыгрыванием

постройки:

«Построим большой

автомобиль»,

«Грузовик для кота»,

«Пожарная

машина»,

«Самолет»,

Корабль»,«Машина

скорой

помощи»,

«Светофор».

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №14

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Картотека

НОД

Познавательно –

конструктивное

развитие

ТЕМА: «На зеленой кочке выросли цветочки»

П/з: закрепить представление о первоцветах, упражнять в

использовании

знакомых

приемов

для

изображения

предметов.

Голицына

Н.С., стр.182

Цветная бумага,

альбомный лист

формат А5,

ножницы, клей,

клеёночки,

салфеточки,

кисточки.

Физическое

развитие

Занятие №

14

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному,

ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии

и прыжках.

Пензулаева

Л.И.

№14стр.81

Шнуры,

гимнастическая

доска.

Прогулка

Физическое

Наблюдение за ивой

Лопатки,

№1

развитие,

познавательное,

социально -

коммуникативное

Цели: познакомить

с

характерными

особенностями

ивы;

— научить отличать иву от других деревьев и

кустарников.

Ход

наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы

воспитателя.

По каким признакам можно узнать березу, рябину,

вербу?

Какие характерные особенности у ивы вы

заметили?

Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому

не

говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые

пушистые

комочки.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить

работать

сообща,

добиваться

выполнения

задания общими

усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать,

сгибая ноги в

коленях.

«Бегите ко мне».

ведерки,

вертушки,

карандаши.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,

быстро

действовать

по

сигналу

воспитателя.

Индивидуальная работа с Сашей, Яриком З, Дашей

Бросание

мяча

вверх

(свободно,

ненапряженными

мягкими

движениями

кисти).

Цель: развивать

ловкость,

выносливость.

2-ая

половина

дня

Физическое

развитие

социально -

коммуникативное

Зарядка после сна №14

Хождение по массажным коврикам.

Хозяйственно-бытовой

труд

- помощь

воспитателю

в

ремонте книг (подклеивание книг); Цели:

формирование

положительного

отношения

к

труду,

трудовых

навыков,

положительного

взаимоотношения

ребенка с взрослым и сверстниками.

Создать условия для строительной игры «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого

строительного материала,

Картотека

Полоски плотной

бумаги,ножницы,

клей, клеёночки,

салфеточки,

кисточки.

Крупный и

мелкий

строительный

материалы,

машинки для

обыгрывания

постройки.

Прогулка

№2

Физическое

развитие,

познавательное,

социально -

коммуникативное

Наблюдение за Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера,

названиями частей машины; воспитывать уважение к труду

взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за машина?

Как называется человек, который ее водит?

Какие еще бывают машины?

В чем разница между грузовым и легковым

автомобилем?

Выносной

материал рули,

лопатки,

формочки.

Трудовая деятельность - Уборка участка детского сада от

мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и

автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа с Никитой, Илюшей, Викой.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство

равновесия.

Вечер

Познават. речевое

развитие.

Худ. эстетическое

развитие.

.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Расширение кругозора, закрепление знаний о временах года

их признаках.

Изготовление поделок из природного материала (скорлупа

грецкого ореха) «Грибы».

Цели: способствовать развитию фантазии, моторики

пальцев рук.

И н д и в и д .

р а б о т а

с

М а т в е е м ,

Е в о й ,

Н а с т е й

по

изо.деят.

упражнять

в

умении

рисовать

используя

шаблон, закрашивать изображение не выходя за контур.

Картинки на тему

времена года.

скорлупа грецкого

ореха, пластилин.

Цветные

карандаши,

шаблоны.

Тема недели: «Весна»

1- я неделя Апреля Пятница

режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая среда

Примечание

утро

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

речевое развитие

Худ. . эстетическое

развитие.

1. Рассматривание картины «Три богатыря» - составление

описательного рассказа по картине; знакомство со словами:

доспехи, кольчуга, латы.

2. Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон» - учить

детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность

выбора роли и экспериментирования в ней; учить

выразительно воплощаться в роли

3. «Как вести себя за столом» - учить правилам поведения

за

столом.

На

материале

образцового

и

неправильного

поведения

за

столом,

выражений

пр игл аш ения,

благодарности,

извинения

формировать

у

дет ей

представление об этикете.

4.Индивидуальная работа с Кирой, Серёжей, Ваней - игра

«Угадай

на

чём

играю»

- Цель.

Упражнять

детей

в

различении звучания детских музыкальных инструментов.

Картина «Три

богатыря».

Телефон

Ширма, детские

музыкальные

инструменты:

дудочка, бубен,

трещотка, ложки,

треугольник,

колокольчик,

металлофон,

бубенцы, погремушка

Индив. бес и

консультации по

вопросам

родителей

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №14

Хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по

ногам)

Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в

ладошку)

И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Картотека

Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и

улыбнемся)

Артикуляционная гимнастика

НОД

Худ. эстетическое

развитие

Рисование ТЕМА: ««Весна пришла!» (

П/з:

закреплять

знание

предметов

наступившей

весны.

Учить

передавать

впечатления

от

природы.

Закреплять

умение

располагать

изображение

на

листе

бумаги.

Упражнять в рисовании гуашью.

Н. С.

Голицына

Стр.181

1\2 альбомного листа,

кисточки, акварель,

баночки с водой,

салфетки.

Речевое развитие

Худ. эстетическое

развитие

Обучение грамоте

Цели: учить детей составлять предложение по живой

модели; закреплять умение различать на слух твёрдые и

мягкие согласные звуки; учить детей интонационно

выделять звук в словах; учить называть слова с заданным

звуком.

Музыкальное

Л.Е.Журова№5

Стр.11

Кукла, фишки.

Прогулка

№1

Физическое

развитие,

познавательное,

социально -

коммуникативное

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: показать детям, как правильно держать веник и мести

мусор в одном направлении.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Пузырь».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не

наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу

воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа с Евой, Яриком З, Матвеем

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег,

прыжки, метание в горизонтальную цель).

Картотека

Лопатки,

ведерки,

формочки, санки.

2-ая

половина

дня

Физическое

развитие

социально -

коммуникативное

Зарядка после сна №14

Хождение по массажным коврикам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских

взаимоотношений между детьми.

Картотека.

Атрибуты игрового

уголка.

Помощь

воспитателя в

умении

взаимодействовать

и ладить друг с

другом в

совместной игре.

Прогулка

№2

Физическое

развитие,

познавательное,

социально -

коммуникативное

Наблюдение за

Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать

знакомство

с

деревьями

на

участке;

формировать

представления

о

том,

что

почка

домик

для

листочка.

Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них

дремлют плоские листочки.

Что это за комочки?

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части тополя вы знаете?

Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и

сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

Какого цвета почка?

Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них

спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке,

сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща,

Картотека

Лопатки, веник, рули,

м. мячи.

испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при

отталкивании.

Индивидуальная работа с Наташей, Илюшей, Никитой

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Вечер

Соц.

Коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Дидактическая игра «Кукла маша обедает» - формирование

эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой

посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения

во время еды, заботливого отношения к игрушкам.

Индивидуальная работа с Кирой, Дашей, Викой, Тимошей -

упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы,

снизу. Развивать ловкость, глазомер.

.

Атрибуты игрового

уголка.

Б. мячи.



В раздел образования