Напоминание

Рабочая программа воспитателя средней группы.


Автор: Оглезнева Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная школа - детский сад №15"
Населённый пункт: город Кунгур, Пермский край
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа воспитателя средней группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-детский сад № 15»

ПРИНЯТО:

на заседании

педагогического совета

Протокол №________от

«_______»_______201___г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Е.В. Белева

__________________

«____»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателя средней группы

СОСТАВИЛА: Оглезнева И.М.

2019 г.

1

Содержание

Наименование разделов

Стр.

1

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка:

Нормативно-правовые документы. Принципы и подходы к формированию

рабочей программы. Цели и задачи реализации программы.

Сроки реализации рабочей программы.

Психолого-педагогическая характеристика особенностей

психофизиологического развития детей группы младшего дошкольного

возраста.

3-9

1. 1. 2.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.

9

2.

Содержательный раздел

10

2.1.

Модель комплексно-тематического планирования.

10

2.2.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

воспитанников.

11

2.3.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции

нарушений развития детей.

12

3.

Организационный раздел

13

3.1.

Структура реализации образовательного процесса: Режим дня, расписание

непрерывной образовательной деятельности, формы образовательной

деятельности

13

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

Условия реализации программы: Перечень методического обеспечения

образовательного процесса по образовательным областям. Перечень

оборудования развивающей предметно -пространственной среды.

14

4.

Приложение

20-29

2

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

(далее

Программа)

муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №15» г.

Кунгура спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного

учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов их

родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения программы в виде целевых

ориентиров,

содержание

и

организацию

образовательного

процесса

на

ступени

дошкольного

образования.

Программа разработана в соответствии с нормативной базой:

Федеральный

Уровень

Региональный

Уровень

Муниципальный

уровень

Локальный

уровень

Федера льный

закон

от

2 9

декабря

2012 г.

№ 273-ФЗ

"Об

образовании

в

Ро с с и й с кой

Федерации"

Письмо

Минобразования

Пермского края «О порядке

р а з р а б о т к и

о с н о в н о й

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования» от 17.11.2010

г. № СЭД – 26-01-21-1641.

П р и к а з

н а ч а л ь н и к а

«Управления

о б р а з о в а н и я »

о т

18.03.2014 г. № 108 «Об

у т в е р ж д е н и и

п л а н а

графика

мероприятий

по

внедрению ФГОС ДО».

Решение

педагогического

совета

о

и

создании

творческой группы по

разработке

основной

общеобразовательной

программы ДО

П р о т о к о л

№ 3

педагогического

Совета от 16.01.2014 г.

П о с т а н о в л е н и е

Гл а в н о г о

государственного

санитарного

врача Российской Федерации от

15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от

"Об

утверждении

СанПиН

2 . 4 . 1 . 3 0 4 9 - 1 3

" С а н и т а р н о

эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций""

План

график

по

введению ФГОС

П р о т о к о л

№ 3

педагогического

Совета от 16.01.2014 г.

Приказ Министерства

образования и науки РФ от 17

октября 2013 г. № 1155 "Об

утверждении федерального

государственного

образовательного стандарта

дошкольного образования"

Приказ

о

создании

рабочей

группы

для

разработки

основной

общеобразовательной

программы.

Приказ Минобрнауки России от

30.08.2013 г. № 1014 «Об

утверждении Порядка

организации и осуществления

деятельности по основным

общеобразовательным

программам – образовательным

программам дошкольного

образования»;

Положение о рабочей

группе.

Письмо Минобразования России

от 17.05.1995 г. № 61/19-12 «О

психолого-педагогических

требованиях к играм и игрушкам

в современных условиях»

План-график

м е р о п р и я т и й

в о

в в е д е н и ю

и

реализации

ФГОС

на

2014-2015 г.

3

Письмо Минобрнауки России от

17.11.

2011

г.

03-877

«О

р е а л и з а ц и и

п р и к а з а

М и н о б р н а у к и

Р о с с и и

о т

2 0 . 0 7 . 2 0 1 1

г .

2 1 5 1

"Примерный

перечень

игрового

оборудования

для

у ч е б н о -

методического

обе спечения

дошкольных

образовательных

учреждений и групп для детей

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а ,

о р г а н и з о в а н н ы х

в

образовательных учреждениях"»

План действий по обеспечению

введения

ФГОС

дошкольного

о б р а з о в а н и я

( у т в е р ж д е н

31.12.2013

г.

первым

з а м .

Министра

образования

и

науки

РФ)

Письмо Минобрнауки России от

07.06.2013

г.

ИР-535/07

«О

коррекционном

и

инклюзивном

образовании детей»

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ОО примерной образовательной

программы дошкольного образования «Детство» (Руководители авторского коллектива и научные

редакторы

программы:

кандидат

педагогических

наук,

профессор

Т.И.

Бабаева,

доктор

педагогических

наук,

профессор

А.Г.

Гогоберидзе,

кандидат

педагогических

наук,

доцент

О.В.

Солнцева), 2014г.

Принципы и подходы к реализации программы

Программа

сформирована

в

соответствии

с

принципами

и

подходами,

определёнными

Федеральными государственными образовательными стандартами:

поддержка

разнообразия

детства;

сохранение

уникальности

и

самоценности

детства

как

важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение)

детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что

происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему

периоду;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей

(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

уважение личности ребенка;

реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,

прежде

всего

в

форме

игры,

познавательной

и

исследовательской

деятельности,

в

форме

творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель

и

задачи

деятельности

ДОО

по

реализации

основной

образовательной

программы

определяются

ФГОС

дошкольного

образования,

Уставом

ОО,

реализуемой

комплексной

программой «Детство», приоритетным направлением – художественно -эстетическим развитием

дошкольников

с

учетом

регионального

компонента,

на

основе

анализа

результатов

предшествующей

педагогической

деятельности,

потребностей

детей

и

социального

заказа

родителей.

4

Цель реализации основной образовательной программы

дошкольного

образования в

соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с

учетом

их

возрастных,

индивидуальных

психологических

и

физиологических

особенностей;

подготовка

выпускника

детского

сада

физически

крепкого,

здорового,

с

гуманистической

направленностью отношения к миру, со сформированной умственной активностью, владеющего

содержательной

грамматически

правильной

речью,

готового

к

систематическому

обучению

в

школе.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1.

Охрана

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

детей,

в

том

числе

их

эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических

и

других

особенностей

том

числе

ограниченных

возможностей

здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках

образовательных

программ

различных

уровней

(далее

-

преемственность

основных

образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4.

Создание

благоприятных

условий

развития

детей

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

и

склонностями,

развития

способностей

и

творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и

миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,

развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности

ребенка,

формирования

предпосылок

учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм

дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с

учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным,

психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение

педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности

родителей

(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

детей.

Задачи развития и воспитания ребенка Программы «Детство»:

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

укрепление

физического

и

психического

здоровья

ребенка,

формирование

основ

его

двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное

развитие

ребенка,

обеспечивающее

единый

процесс

социализации-

индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие

на

основе

разного

образовательного

содержания

эмоциональной

отзывчивости,

способности

к

сопереживанию,

готовности

к

проявлению

гуманного

отношения

в

детской

деятельности, поведении, поступках;

5

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному

познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение

творческой

активности

и

воображения

ребенка,

желания

включаться

в

творческую деятельность;

органическое

вхождение

ребенка

в

современный

мир,

разнообразное

взаимодействие

дошкольников

с

различными

сферами

культуры:

с

изобразительным

искусством

и

музыкой,

детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и

культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст

стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание

совершать добрые поступки.

К р ат ка я

п с и хол о го - п ед а го г и ч е с ка я

ха р а к т е р и с т и ка

о с о б е н н о с т е й

психофизиологического развития детей средней группы:

Анализ контингента детей группы

Кол-во детей

(4 -5 лет)

Кол-во

девочек

Кол-во

мальчиков

Группа здоровья

Особенности психофизиологического развития детей 4-5 лет

Сенсорика

Хорошо владеет представлениями об основных цветах. Знаком с оттенками цветов, со

сложными

и

дополнительными

цветами.

Различает

звуки

и

шумы.

Различает

знакомые

голоса.

Хорошо

владеет

представлениями

об

основных

геометрических

формах

и

соотношениях

величин.

Умеет

находить

в

окружающем

пространстве

предметы

заданной

формы,

выстраивать

серию

из

10

предметов

в

возрастающем

и

убывающем

порядке.

Перцептивная деятельность

Обладает осмысленным, целенаправленным и целостным восприятием. При обследовании

несложных предметов способен придерживаться определенного алгоритма: выделять

основные и дополнительные части, определять их цвет, форму и величину. Осваивает

прием идентификации – обследование свойств предмета, полностью совпадающих с

имеющимися Обладает осмысленным, целенаправленным и целостным восприятием. При

обследовании несложных предметов способен придерживаться определенного алгоритма:

выделять основные и дополнительные части, определять их цвет, форму и величину.

Осваивает прием идентификации – обследование свойств предмета, полностью

совпадающих с имеющимися

Мышление

Начинается

преодоление

эгоцентризма.

Формируется

наглядно-образное

мышление,

соответствующее

репрезентативному

интеллекту

(мышлению

в

представлениях,

по

Ж. Пиаже), в основе которого лежит образная память и речь ребенка

Речь

Звукопроизношение

сформировано

правильно.

Владеет

словарным

запасом

до

2–

2,5

тысячи слов разных частей

речи, в том числе и слов, определяющих признаки и свойства предметов, а также

обобщающих слов, которые объединяют предметы в видовые категории. Осваивает

сложные грамматические явления: умеет правильно спрягать и склонять слова в

предложении; может составлять и правильно употреблять сложносочиненные и

6

сложноподчиненные предложения. Благодаря усвоению грамматических форм и

увеличение словарного запаса может перейти к контекстной речи: к пересказу текста,

описанию картинки, передаче своих впечатлений об увиденном. Речь становится более

связной и последовательной, возрастает ее выразительность. Появляются зачатки слово-

творчества (придумывает новые слова для более точного выражения своей мысли, своих

переживаний или в ситуации отсутствия необходимого слова). Появляется интерес к

рифме и ритму, что способствует быстрому запоминанию стихов, считалок и других

ритмизованных текстов. Любит игры со словами, ритмизацию и рифмовку слов

Воображение

Преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые: – зависят от

опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит и видит; – разрозненны и

зависят от меняющихся внешних условий (поскольку еще отсутствуют целенаправленные

действия воображения). Ребенок часто смешивает реальное и сказочное, фантастическое.

Сочиняет без какого-либо предварительного замысла и плана. В игре, рисовании,

конструировании постепенно начинают складываться элементы продуктивного

воображения

Память

Способен к образной памяти с доминированием зрительноэмоциональной памяти. Может

запомнить 5–6 предметов, слов, движений (из 10–12 предложенных). Способен выделить

задачу и запомнить ее

Социально – личностное развитие (Социальная ситуация развития)

Через игровые роли познает законы межличностного взаимодействия в сопряженных

игровых диадах: мама–дочка, врач–пациент и т. д. Актуализируется деятельность по

усвоению норм человеческих отношений (посредством присвоения общественного опыта).

Центральные новообразования Игра

Овладевает правилами и распределением игрового материала. Может объединяться в

игровые

группы

из

2–4

человек

(появляются

постоянные

игровые

партнеры).

Организует

пространство

игрового

взаимодействия.

Осваивает

все

компоненты

сюжетно-ролевой

игры:

замысел,

распределение

и

выполнение

ролей,

придумывание

сюжета,

создание

игровой

ситуации

и

обстановки.

Расширяется

спектр

игровых

сюжетов:

добавляются

игры,

отражающие

общественные

события,

домашние

традиции, праздники: транспорт, магазин, дни рождения, прием гостей и др

Следует сюжетной линии, старается соблюдать логику действий, соответствующих взятой

роли. Интересуется настольнопечатными, подвижными, строительными играми.

Длительность игр составляет до 30–40 минут

Социальные чувства и эмоции

Осваивает

социальные

формы

выражения

чувств.

Снижается

уровень

аффективных

реакций и конфликтов.

Формируется эмоциональное предвосхищение.

Формируются

первичные

этические

инстанции

и

моральные

чувства:

исходя

из

эмоциональной

оценки, может устанавливать связь между понятиями «хорошо» и «плохо» и на этой

основе

относит

свои

поступки

к

хорошим

или

плохим;

испытывает

удовольствие,

связанное с оценкой «хорошо»

Самооценка

Самооценка во многом определяется отношением и оценкой сверстников

Самосознание

Слушает мнения других людей. Оценивает себя на основе оценок старших.

Стремится действовать в соответствии со своим полом

Общение

Развитие общения происходит в процессе перехода внеситуативнопознавательной

формы во внеситуативно-личностную, которая характеризуется тем, что ребенка

начинают интересовать не только вопросы, связанные с познанием предметной и

природной среды, но и социальной среды: нормы и правила общественного

7

поведения.

Общение разворачивается на фоне самостоятельной деятельности

ребенка.

Взрослый выступает как целостная личность, обладающая знаниями и

умениями.

Ведущие мотивы общения: потребность в доброжелательном внимании

взрослого, сотрудничестве с ним, уважении и стремление к взаимопомощи.

Использует все формы общения: вербальную и невербальную, диалог и монолог,

умеет выразительно передавать значимую для него информацию.

В результате

коммуникативной

деятельности:

Мотивационная

сфера

Формируются мотивы помощи другим людям, мотивы сочувствия и заботы.

Ведущими мотивами становятся игровые мотивы, мотивы общения

Гендерная

принадлежность

Понимает гендерные различия не только по внешним признакам, но и по характерным

профессиональным предпочтениям женского и мужского труда.

Появляются различия

мальчиков и девочек в распределении игровых ролей. В мотивах деятельности у

мальчиков приоритет отдается цели совместной деятельности, у девочек главными

становятся

взаимоотношения

со

сверстниками

Психомоторное

развитие

Продолжает развиваться моторика; развитие крупной мускулатуры спины, живота и

конечностей обеспечивает возможность овладеть всеми видами основных движений:

бегом, разными видами ходьбы, лазаньем, прыжками в разных направлениях,

метанием. Все эти виды движений может выполнять как отдельно, так и в

подвижных играх, меняя их в соответствии с правилами. Развитие мелкой

мускулатуры рук позволяет совершать более тонкие и точные движения: вырезание,

закрашивание,

нанизывание

Круг чтения

Интерес к книгам становится устойчивым, появляются литературные предпочтения. С

удовольствием

слушает

любимые

сказки,

рассказы,

многие

из

которых

помнит

и

может воспроизвести.

Рассматривает иллюстрации, комментирует их.

Использует в

игровых и бытовых ситуациях фразы из литературных текстов.

В игровых ситуациях

стремится драматизировать знакомые сюжеты, овладевает элементарными средствами

Круг театральной деятельности. Выполняет требования, предъявляемые к бережному

отношению к книге

Художественно-

эстетическая

деятельность

Может изображать несложные сюжеты, появляется «прозрачный» рисунок, рисунок

по замыслу. Использует цветовое оформление в соответствии с окраской реальных

предметов.

Осваивает простейшие технические навыки работы с разными средствами

изобразительной деятельности, умеет создавать орнаменты и узоры, следуя законам

чередования и симметрии. В лепке овладевает конструктивным способом создания

скульптурных образов, умеет соединять части предмета способом прижимания.

Создает поделки из бумаги, природного и бросового материала. При

конструировании построек из крупного и мелкого строителя пользуется образцом и

показом воспитателя, использует материалы разных геометрических форм, знает их

названия.

Может эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

Передает

свои впечатления от воспринятых художественных образов. Более целостно

воспринимает

художественные

произведения,

понимает

эмоциональные

переживания

героев

Самообслуживание

Формируется привычка к выполнению культурно-гигиенических навыков: учится

владеть столовыми приборами, умеет одеваться, заправлять кровать, убирать свои

вещи, поддерживать порядок в игрушках. В игровой деятельности использует

усвоенные

навыки

самообслуживания

Центральные

новообразования

8

В дошкольном периоде развития формируются следующие новые качества психики

ребенка:

воображение,

целостное

мифологическое

мировоззрение,

первичные

этические нормы и эталоны, произвольность регуляции поведения и познавательных

процессов в игровой деятельности, соподчинение мотивов, самооценка и осознание

своего места

в системе общественных отношений. На этой основе развивается

способность к идентификации с людьми, образами героев художественных

произведений. Происходит смена социальной ситуации развития: «От познания мира

предметов» в раннем детстве к познанию «мира людей и общественных отношений»

1.1.2. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования

представляют собой социально-

нормативные

возрастные

характеристики

возможных

достижений

ребенка

на

этапе

завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий

разброс

вариантов

его

развития,

его

непосредственность

и

непроизвольность),

а

также

системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного

образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо

ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного

возраста

конкретных

образовательных

достижений

и

обусловливают

необходимость

определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде

педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального

сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки

соответствия

образовательной

деятельности

и

подготовки

детей

установленным

требованиям.

Освоение

Программы

не

сопровождается

проведением

промежуточных

аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу

и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности

-

игре,

общении,

познавательно-

исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,

участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

другим

людям

и

самому

себе,

обладает

чувством

собственного

достоинства;

активно

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных

играх.

Способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства

других,

сопереживать

неудачам

и

радоваться

успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается

разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и

реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,

может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются

предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

9

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и

правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными

знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями

детской

литературы,

обладает

элементарными

представлениями

из

области

живой

природы,

естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,

о п и р а я с ь

н а

с в о и

з н а н и я

и

у м е н и я

в

р а з л и ч н ы х

в и д а х

д е я т е л ь н о с т и .

2.Содержательныйраздел

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,

соответствует

основным

положениям

возрастной

психологии

и

дошкольной

педагогики

и

обеспечивает единство развивающих, обучающих и воспитательных целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией данной основной

образовательной

программы

МАОУ

«Начальная

школа

детский

сад

15»

и

примерной

комплексной

программы

дошкольного

образования

«Детство»

(руководители

авторского

коллектива

и

научные

редакторы

программы:

кандидат

педагогических

наук,

профессор

Т.И.

Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук,

доцент О.В. Солнцева)

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

2.1. Комплексно-тематическое планирование для детей 4-5 лет.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить

региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного

учреждения. Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 10

недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития

Модель комплексно – тематического планирования (Приложение № 1).

Период

Тема

Содержание работы

Итоговое

мероприятие

2.2.

Формы

взаимодействия

с

родителями

(законными

представителями)

воспитанников

Месяц

Родительские собрания/

Семинар – практикум,

консультации

Праздники, развлечения

и пр. мероприятия

Информация в

родительский уголок

Сентябрь

Собрание: Знакомство с

программой «Развитие» в

средней группе.

1 сентября – День знаний

(посещение школьной

линейки).

1. Особенности детей

4-5 лет.

2.Задачи воспитания

10

Октябрь

Консультация: «Возрастные

особенности детей 4-5 лет»

Общее родит. собрание:

«Зачем нужен ФГОС»

(зам.по воспит.работе)

«Осенняя ярмарка».

Развлечение «Осень

распрекрасная!».

1. Режим дня ребёнка.

2.Осенняя сказка. Выставка

поделок, аппликаций из

природного материала.

Ноябрь

Сем.-практ. «Речевая азбука

для младших дошкольников»

(логопед).

Показательное занятие по

ФИЗО

(Ширинкина М.Ю.)

1.Азбука вежливости.

Почему дети ругаются?

2.День матери!

Декабрь

Консультация: «Воспитание

ребёнка в семье».

«Новогодний праздник».

1. Как правильно хвалить

ребёнка!

2.Скоро Новый год!

Январь

Участие в проектной деят-ти

по нравственно-

патриотическому

воспитанию дошкольников.

1.Рождественские праздники.

2. Трудовое воспитание

ребёнка пятого года жизни.

Февраль

Собрание: «С чего

начинается родина?»

Консультация: «Воспитание

мальчиков».

Развлечение к 23

февраля.

1. Будущий мужчина.

2. С днём Защитников

Отечества.

Март

Сем.-практ. «Детские

капризы и упрямства»

(психолог)

«Праздник для мам».

1.Девочка, есть девочка…

2. Для милых мамочек.

Апрель

Консультация: Телевидение

– опасность или

безопасность?

Фестиваль «Путь к

здоровью» (физ. Работник)

Развлечение «Весна

красна в гости к нам

пришла!»

1.Профилактика детского

травматизма

2.10 заповедей родительства.

Май

Консультация: «Чему мы

научились в средней

группе?» (результаты

диагностики).

1 июня – День защиты

детей.

1.Что должен знать ребёнок

4-5 лет.

2. «О закаливании летом!»

2.3.Содержание

образовательной

деятельности

по

профессиональной

коррекции

нарушений

развития детей.

Инклюзивное образование детей-инвалидов

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на:

– обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов,

оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

– освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом

возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной

адаптации.

Основные цели деятельности:

своевременная психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам;

11

консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и

обучения ребёнка-инвалида;

социальная адаптация детей с отклонениями в физическом развитии и

формирование у них предпосылок учебной деятельности;

интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в функционирующую

группу.

Основные задачи деятельности:

создание максимально благоприятных условий для обеспечения интеллектуального и личностного

развития ребёнка;

социальная адаптация детей в коллективе;

создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной,

разнообразной деятельности детей;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития

детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Приоритетные направления работы с детьми:

социальная адаптация ребенка с отклонением в физическом развитии с последующей интеграцией в

общество;

воспитание навыков самообслуживания;

развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также

различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование,

ручной труд,)

освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во

взаимосвязи

Модель составления индивидуального маршрута развития детей с ОВЗ и ребенка-инвалида,

1. Сведения о ребенке.

Ф.И.О. –

Дата рождения –

Дата зачисления ребенка-инвалида в МБДОУ –

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления –

Адрес –

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от …

2. Социальная характеристика семьи.

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида).

4. Основные особенности развития ребенка

5. Долгосрочная цель сопровождения

6. Группа сопровождения

7. Координатор.

8. Использование ресурсов других учреждений.

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

3. Организационный раздел

3.1.Структура реализации образовательного процесса в группе, в соответствии с требованиями

СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного

врача РФ от 15.05.2013г:

12

Возраст детей

Регламентируемая

деятельность (НОД

Нерегламентированная деятельность

4-5лет

2 по 20 мин

совместная

деятельность

самостоятельная

деятельность

5,5-6

3,5-4

Режим работы установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможности

бюджетного финансирования. ДООУ работает по 5 дней в неделю, 12 часов (с 7.00 до 19.00)

с выходными днями: суббота и воскресенье.

Режим жизнедеятельности детей в ДОО разработан на основе ФГОС к структуре

основной общеобразовательной программе дошкольного образования, санитарных правил,

комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Го гоберидзе, З.А.

Михайловой.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Режим дня в теплый период года (июнь-август)

Прием, осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.00 - 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак I

08.25 - 08.55

Игры, подготовка к прогулке, образовательной деятельности и выход на прогулку

08.55 - 09.20

Непосредственно образовательная деятельность (на участке)

09.20 - 09.40

Завтрак II

09.40 - 09.50

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

09.50 - 11.35

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.35 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.35

Подъем детей, игры, прогулка, самостоятельная деятельность

15.10 - 16.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 - 15.10

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

16.10 - 16.30

Прогулка, игры и труд на участке, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.30 - 19.00

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Режим дня в холодный период года (сентябрь –май)

Прием, игры, общение воспитателя с детьми, дежурство, утренняя гимнастика

07.00 - 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак I

08.25 - 08.55

Самостоятельные игры

08.05 - 09.05

Непосредственно образовательная деятельность

09.05 - 09.50

13

Завтрак II

09.50 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, индивидуальная работа,

физкультурно – оздоровительная работа

10.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры, кгн

12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 - 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55 - 15.00

Подъем детей, пробуждающая гимнастика после сна, кгн

15.00 – 15.30

Игры, самостоятельная деятельность, общение, игры, развлечения

15.30 - 16.10

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

16.10 - 16.30

Прогулка, игры, уход детей домой

16.30 - 19.00

Модель воспитательно – образовательного процесса

Циклограмма непосредственной образовательной деятельности

День недели

средняя

Понедельник

1

Рисование / лепка

2

Физическая культура

3

Вторник

1

Развитие речи

Чтение художественной литературы

2

Физическая культура

3

Среда

1

Музыка

2

Познание

окружающего мира

3

Физическая культура

Четверг

1

Музыка

2

Развитие математических представлений

3

Пятница

1

Развитие социальных представлений о мире людей

2

Конструирование/ Аппликация

3

Количество

НОД

(в неделю)

11

Длительность

(мин)

20

Модель организации образовательного процесса в режимные моменты (Приложение

№2)

Формы образовательной деятельности

1) Физическое развитие – подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия,

спортивные игры, физкультурные праздники 2)

Познавательное развитие: а)

14

Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры,

рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проекта. б)

Конструирование - конструирование из бумаги, природного и иного материала.

3) Речевое развитие – беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

4) Социально-коммуникативное развитие :

а) Коммуникативная деятельность - ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы. б)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд - поручения, игры, беседы, ХБТ.

в) Игровая деятельность - сюжетно-ролевые, дидактические и др.

5) Художественно-эстетическое развитие:

а) изобразительная деятельность. - рисование, лепка, аппликация. Проект, ознакомление с

художниками. Выставка. б)

Восприятие художественной литературы и фольклора - беседы, слушание худ. произведений,

чтение, разучивание стихов, театрализованная игра. в) музыкальная деятельность - слушание,

импровизация, исполнение, музыкально- подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

3.2. Условия реализации программы

3.2.1. Методическое обеспечение образовательного процесса

3.2.3.Особенности организации предметно – пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда групп организуется таким образом, чтобы каждый

ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповые помещения соответствуют

требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, т. е. среда в ДОО:

- содержательно-насыщенная,

- трансформируемая,

- полифункциональная,

- вариативная,

- доступная,

- безопасная.

При формировании предметной среды наша цель – предоставление детям как можно больших

возможностей для разнообразной, активной, инициативной, целенаправленной деятельности.

Правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда позволяет каждому

ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать

со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в

основе развивающего обучения.

Центры развития в группе:

Название центра

Цель

Оборудование

1

Центр игры

Формирования игровых умений,

реализации игровых замыслов,

воспитания дружеских

взаимоотношений между детьми

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:

куклы, мебель для кукол, машины,

игрушечные животные, наборы

(больница, парикмахерская, аптека,

магазин) и др.

2

Центр творчества

Формирование творческого потенциала

детей, формирование эстетического

восприятия, воображения,

художественно-творческих

способностей, самостоятельности,

активности.

Игры на развитие творческих

способностей, краски, карандаши,

бумага, ножницы клей, пластилин и д.р

3

Центр ФЭМП

Формирование первичных

Настольные игры, картотеки,

15

представлений о форме, цвете, размере,

количестве и числе, части и целом,

пространстве и времени.

раздаточный и демонстрационный

материал, счеты, цифры и т.д.

4

Ц е н т р

р е ч е в о г о

развития

Развитие связной, грамматически

правильной диалогической и

монологической речи. Развитие

звуковой и интонационной культуры

речи, фонематического слуха

Игры, картотеки игр, артикуляционной

и пальчиковой гимнастики, стихов,

загадок, пословиц. Игры на развитие

дыхания, артикуляционного аппарата.

5

Ц е н т р

о с н о в

безопасности

Формирование основ безопасного

поведения

Настольно-печатные игры, альбомы,

картотека игр

6

Центр природы

Обогащение представлений детей о

многообразии природного мира,

воспитание любви и бережного

отношения к природе, приобщение

детей к уходу за растениями и

животными, формирование начал

экологической культуры.

Игры, комнатные растения, коллекции

ракушек, камешков, полезных

ископаемых, гербарии, макеты, наборы

фигурок диких и домашних животных,

муляжи овощей и фруктов и др.

Дневники наблюдения, книги, стихи,

загадки, приметы ит.д.

7

Центр книги

Знакомство с книжной культурой,

детской литературой.

Подборка художественных

произведений, иллюстраций, картин,

альбомы, портреты писателей,

организация выставок произведений

писателей.

8

Центр

экспериментирования

Развитие у детей познавательного

интереса, интереса к исследовательской

деятельности и способствует

формированию научного мировоззрения

Ёмкости для игр с водой, песком,

зеркала, цветные пластиковые стекла,

схемы простых опытов и д.р

9

Ц е н т р

к р а е в е д е н и я

( с т а р ш а я

и

подготовительная

группа)

Формирование первичных

представлений о малой родине и

Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего

народа.

Игры, символика нашей страны, края и

города. Книги, альбомы, картотеки

стихов.

10

Музыкальный центр

Формирование элементарных

представлений о музыкальном

искусстве, восприятие музыки,

реализация самостоятельной

музыкальной деятельности.

Музыкальные и шумовые инструменты

и игрушки, картотека музыкально-

дидактических игр, альбомы, картины

с музыкальной тематикой

11

Театральный центр

Стимулирует развитие творческих

замыслов, индивидуальных творческих

проявлений

Различные виды театра, одежда и

головные уборы для ряженья,

бижутерия.

12

Центр конструирования

Реализация самостоятельной творческой

деятельности.

Различные виды конструкторов,

модули, схемы, модели, игрушки для

обыгрывания построек

13

Центр физического

развития

Развитие двигательной активности и

физических качеств детей.

Спортивный инвентарь, картотеки

утренней гимнастики, подвижных и

спортивных игр, альбомы, книги,

картины, настольные и дидактические

игры на спортивную и

оздоровительную тематику и д.р.

14

Ц е н т р

« У г о л о к

уединения»

Обеспечивает возможность для отдыха и

уединения

Удобная мебель, альбомы с

фотографиями семей воспитанников

Насыщение этих центров позволяет использовать их в непосредственно-образовательной,

в совместной и самостоятельной деятельности, а так же в индивидуальной работе с детьми.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

в

ДОО

вариативная,

соответствует

целям и задачам нашего педагогического коллектива. Создавая среду для воспитанников,

педагоги

уделяют

внимание

ее

развивающему

характеру,

обогащают

среду

такими

элементами,

которые

стимулируют

игровую,

познавательно-исследовательскую,

речевую,

двигательную и др. виды деятельности детей.

16

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Перечень программ и технологий, используемых в ДОО по областям

Образовател

ьная область

Цель

Задачи

Перечень

программ,

технологий

и

пособий

социально-

коммуникатив

ное развитие

Формирование

основ

безопасности

собственной

жизнедеятельност

и

и

предпосылок

экологического

сознания

(безопасности

окружающего

мира)

Освоение

первоначальных

представлений

социального

х а р а к т е р а

и

включение детей в

систему

социальных

отношений

Формирование

положительного

отношения к труду

-

ф о р м и р о в а н и е

представлений об опасных

д л я

ч е л о в е к а

и

о к р у ж а ю щ е г о

м и р а

природы

ситуациях

и

способах поведения в них;

- приобщение к правилам

безопасного для человека

и

окружающего

мира

природы поведения;

- передача детям знаний о

правилах

безопасности

дорожного

движения

в

каче стве

пешехода

и

пассажира

транспортного

средства;

-

ф о р м и р о в а н и е

о с т о р о ж н о г о

и

осмотрительного

о т н о ш е н и я

к

потенциально

опасным

д л я

ч е л о в е к а

и

о к р у ж а ю щ е г о

м и р а

природы ситуациям.

-

р а з в и т и е

и г р о в о й

деятельности детей;

-

п р и о б щ е н и е

к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам

в з а и м о о т н о ш е н и я

с о

сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным);

-

ф о р м и р о в а н и е

гендерной,

с е м е й н о й ,

гражданской

принадлежности,

патриотических

чувств,

чувства принадлежности к

мировому сообществу.

-

р а з в и т и е

т р уд о в о й

деятельности;

воспитание

ценностного

отношения к собственному

труду, труду других людей

и его результатам;

-

ф о р м и р о в а н и е

первичных

представлений

о труде взрослых, его роли

в

о б щ е с т в е

и

ж и з н и

каждого человека.

1..Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

Безопасность: учебное пособие по основам

безопасности

жизнедеятельности

детей

старшего

возраста

СПб.:

«ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2003

2 . А р а л и н а

Н . А .

О з н а к о м л е н и е

дошкольников

с

правилами

пожарной

безопасности ( 5-7 лет) М.: «Издательство

Скрипторий 2003», 2007

3.Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку

(3-7

лет)

М.:

«Издательство

Скрипторий

2003», 2006

4. Скоролупова О.А. Правила и безопасность

дорожного движения

(5-7лет)

М.:

«Издательство

Скрипторий

2003»,2006

5.Шорыгина

Т.А.

Беседы

об

основах

безопасности

с

детьми

5-8

лет

М.:

ТЦ

Сфера, 2008

6.Шорыгина

Т.А.

Осторожные

сказки.

Безопасность для малышей М.: Прометей,

Книголюб,2002

7.

Бондаренко

А.К.Дидактические

игры

в

д е т с к о м

с а д у

( 3 - 7

л е т ) .

М . :

Просвещение,1985.

8.Дурова Н.В. Очень важный разговор (5-

7лет). М.: Москва- Синтез,2000.

9.Жучкова

Г.Н.

Нравственные

беседы

с

детьми 4-6 лет. М.: «Издательство ГНОМ и

Д»,2006.

10.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в

России

(4-

7

лет).

М.:

«Издательство

Скрипторий 2003»,2007.

11.Клюева Н.В. Учим детей общению (5-7

лет). Ярославль: Академия развития,1996.

12.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального

мира детей (2-7 лет). Ярославль: Академия

развития,1996.

1 3 . К н я з е в а

О . Л . ,

М а х а н е в а

М . Д .

Приобщение

детей

к

истокам

русской

народной

культуры

(3-7лет).

С П б . :

ДЕТСТВО- ПРЕСС, 1999.

14.Калинченко

А.

В.

Развитие

игровой

деятельности дошкольников (2-7 лет).

М.: Айрис-пресс,2004.

15.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А

Организация сюжетной игры в детском саду

(2 -7 лет). М.:Линка-пресс,2009.

1 6 . Н о в и ц к а я

М . Ю .

Н а с л е д и е

Патриотическое воспитание

17.Нечаева В.Г., Буре Р.С.

Воспитание дошкольника в труде.

М.: Просвещение,1983.

18.Комарова Т.С.,Куцакова Л.В.

Трудовое воспитание в детском саду-

М.: Мозаика-Синтез,2005

17

19.Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в детском

саду-М.: Просвещение,1990

20.З.А.Богатеева

Чудесные

поделки

из

бумаги- М.: Просвещение,1992

21.Р.С.Буре, Г.Н.Година

Учите детей трудиться - М.: Просвещение,

1983.детском

саду

(

4-7

лет).

М.:

Линка-

Пресс,2003.

22.Шапошникова С.В. Групповая традиция в

детском

саду

(4-7

лет).

В ол го г р а д :

Учитель,2009.

Познавательн

ое развитие

Развитие

у

детей

познавательных

интересов,

интеллектуальное

развитие детей

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно

и с с л ед о ват е л ь с ко й

и

продуктивной

(конструктивной)

деятельности;

-

ф о р м и р о в а н и е

элементарных

математических

представлений;

- целостной картины мира,

расширение

кругозора

детей.

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты

занятий по познавательному

р а з в и т и ю

( 3 - 7

л е т ) .

В о р о н е ж :

ТЦ

«Учитель»,2006.

2.Волчкова В.Н.,Степанова Н. В.

Конспекты занятий во

2 младшей группе

детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2007.

3.Волина В. Праздник числа.

М.: Знание,1993.

4

Воронкевич

О.А.

Добро

пожаловать

в

экологию. СПб.: «Детство-пресс»,2004.

5.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете

н е

б ы в а е т ?

( 3 -

6

л е т )

М . :

«Просвещение»,1991.

6.Горькова

Л.Г.Сценарии

занятий

по

экологическому

воспитанию

дошкольников

(4-7 лет). М.: ВАКО,2005.

7.Киселева

Л.С.

Проектный

метод

в

деятельности дошкольного учреждения. М.:

АРКТИ,2006.

8.Куцакова Л.В.Конструирование и ручной

т р у д

в

д е т с к о м

саду.М.:»Просвещение»,1990.

9.Крулехт М.В., Крулехт А.А. Самоделкино

(5-7 лет). СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

1 0 . Ко з и н ц е в а

Е . А .

Ф о р м и р о в а н и е

математических

представлений

(4-7лет).

Волгоград: ТЦ «Учитель»,2008.

11.Кондратьева

Н.Н.

«Мы»

Программа

экологического образования детей (3-7 лет).

СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2001.

12.Комарова

Л.Г.Строим

из

ЛЕГО.М.:

Линка-Пресс»,2001.

13.Михайлова

З.А.

Математика

с

трех

до

семи. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2001.

14. Михайлова З.А. Игровые занимательные

задачи для дошкольников.

М.: «Просвещение,1985.

15.Менщиков

Л.Н.

Экспериментальная

деятельность

детей

4-6

лет.

Волгоград:

Учитель,2009.

16.Носова Н.А., Непомнящая Р.Л. Логика и

математика

для

дошкольников.

СПб.:

«ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2002.

1 7 . П р о х о р о в а

Л . Н .

О р г а н и з а ц и я

экспериментальной деятельности

дошкольников (3-7 лет). М.: АРКТИ,2003.

18.Смоленцева А.А. Математика до школы

(5-7 лет). СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2006.

19.Тихомирова

Л.Ф.

Развитие

логического

18

мышления . Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.

Речевое

развитие

Овладение

конструктивными

с п о с о б а м и

и

средствами

взаимодействия

с

окружающими

людьми

-

развитие

свободного

общения

со

взрослыми

и

детьми;

- всех компонентов устной

речи

детей

(лексической

стороны,

грамматического

строя,

произносительной

стороны;

связной

речи

д и а л о г и ч е с к о й

и

монологической

форм)

в

различных формах и видах

детской деятельности;

практическое

овладение

нормами речи.

1.Белоусова Л.Е. Удивительные истории

( 5-7 лет). СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты

занятий

по

развитию

речи

( 4 - 7 л е т )

.Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.

3.Журова

Л.Е.

Обучение

дошкольников

грамоте (5-7лет). М.: Школа-Пресс,1998.

4.Сохин

Ф.Н.,

Ушакова

О.С.

Занятия

по

развитию речи в детском саду (3-7 лет).

М.: Просвещение,1993.

19

Формирование

и н т е р е с а

и

п о т р е б н о с т и

в

чтении

(восприятии) книг

Формирование

и н т е р е с а

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности,

удовлетворение

потребности детей

в

самовыражении

Развитие

музыкальности

детей,

способности

эмоционально

воспринимать

музыку

- формирование целостной

картины мира, в том числе

первичных

ценностных

представлений;

-

развитие

литературной

речи;

-

п р и о б щ е н и е

к

словесному

искусству,

в

т о м

ч и с л е

р а з в и т и е

художественного

в о с п р и я т и я

и

эстетического вкуса.

-

развитие

продуктивной

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й

( р и с о в а н и е ,

л е п к а ,

аппликация,

художественный труд);

детского творчества;

-

п р и о б щ е н и е

к

изобразительному

искусству

-

развитие

музыкально-

художественной

деятельности;

-

п р и о б щ е н и е

к

музыкальному искусству;

- развитие музыкальности

детей;

способности

эмоционально

воспринимать музыку.

1.Белоусова

Л.Е.

Добрые

досуги

по

произведениям детских писателей (5-7 лет).

СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2005.

2.Гурович Л.М., Береговая Л.Б. Ребенок и

книга

(3-7

лет).

СПб:

«ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2000.

3 . И л ьч у к

Н . П .

Х р е с т о м а т и я

д л я

дошкольников

(3-7

лет).

М.:

Издательство

АСТ, 1997.

3.Ушакова

О.С.,

Гавриш

Н.В.

Знакомим

дошкольников

с

литературой

(3-7лет).

М.:

ТЦ «Сфера»,1996.

1

Галанов

А.С.,Корнилова

С.Н.

Занятия

с

дошкольниками

по

изобразительному

искусству. М.: ТЦ «Сфера»,2000.

2Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты

з а н я т и й

п о

и з о

( с т а р ш а я

группа).Воронеж:ТЦ «Учитель»,2004.

3.Доронова

Т.Н.,

Якобсон

С.Г.

Обучение

детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации

в игре. М.: Просвещение,1992.

4 Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт (5-8 лет).

М.: Карапуз, 2003.

5Казакова Т.Г. Цветные пейзажи (3-8 лет).

М.: Карапуз, 2003.

6Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников

творчество М.: Просвещение,1985

7Компанцева

Л.В.

Поэтический

образ

п р и р о д ы

в

д е т с к о м

р и с у н к е . М . :

Просвещение, 1985.

8Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом.

– СПб.: Детство-Пресс, 1999.

9Курочкина Н.А. Детям о книжной графике.

– СПб.: Детство-Пресс, 2004.

10Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной

живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

1 1 К о м а р о в а

Т . С .

З а н я т и я

п о

изобразительной

деятельности

в

детском

саду М.: Просвещение, 1991.

12Комарова

Т.С.Методика

обуч е н и я

и з о б р а з и т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

и

конструирования М.: Просвещение,1991.

13Лыкова И.А. Программа художественного

воспитания, обучения и развития детей 2-7

лет

«Цветные

ладошки».

М.:

Карапуз-

дидактика, 2007.

1 4 Л ы ко в а

И . А .

И з о б р а з и т е л ь н а я

деятельность:

планирование,

конспекты

занятий,

методические

рекомендации

( м л а д ш а я ,

с р е д н я я ,

с т а р ш а я ,

подготовительная группы). – М.: Карапуз-

Дидактика, 2006.

15Трофимова М.В.,Тарабарина Г.И. И учеба,

и игра изобразительное

искусство.

Ярославль: «Академия развития»,1997.

16Швайко Г.С. Занятия по изобразительной

деятельности

в

детском

саду

(средняя,

старшая, подготовительная группы). – М.:

Владос, 2006.

1 7 . Ч у м и ч е в а

Р. М . Д о ш ко л ь н и ка м

о

живописи. М.: Просвещение,1992.

18.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной

деятельности

в

детском

саду

(средняя,

страшая,подготовительные

группы).М.:

Художественн

о-

эстетическое

развитие

20

19 Буренина Ритмическая мозаика

20 ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в

детском саду.М.: Мозаика-Синтез,2008.

21 Каплунова И.,Новоскольцева И. Праздник

каждый

день

(младшая

группа)

СПб.:

«Композитор»,2010.

22 Картушина М.Ю. Развлечения для самых

маленьких. М.: ТЦ «Сфера»,2007.

2 3

К а р т у ш и н а

М . Ю .

С ц е н а р и и

оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.

М.: ТЦ «Сфера»,2004.

2 4

К а р т у ш и н а

М . Ю .

К о н с п е к т ы

логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.

М.: ТЦ «Сфера»,2008.

2 5

К а р т у ш и н а

М . Ю .

К о н с п е к т ы

логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.

ТЦ «Сфера»,2010.

26

Картушина

М.Ю.

Зеленый

огонек

здоровья. М.: ТЦ «Сфера»,2009.

27 Радынова О.П.Музыкальные

шедевры.

М.: «ГНОМ и Д»,2000.

28

Фирилева

Ж.Е.,Сайкина

Е.Г.СА-ФИ-

ДАНСЕ. СПб.»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001.

Физическое

развитие

Формирование

у

детей

интереса

и

ценностного

о т н о ш е н и я

к

занятиям

физической

культурой,

гармоничное

физическое

развитие

Охрана

здоровья

д е т е й

и

формирование

основы

культуры

здоровья

-

развитие

физических

каче ств

( с ко р о с т н ы х ,

с и л о в ы х ,

г и б к о с т и ,

в ы н о с л и в о с т и

и

координации);

-

н а к о п л е н и е

и

обогащение

двигательного

о п ы т а

д е т е й

( о в л а д е н и е

основными движениями);

-

ф о р м и р о в а н и е

у

воспитанников

п о т р е б н о с т и

в

двигательной

активности

и

ф и з и ч е с к о м

совершенствовании и др.

- сохранение и укрепление

ф и з и ч е с к о г о

и

психического

здоровья

детей;

-

воспитание

культурно

гигиенических навыков;

формирование

начальных

представлений о здоровом

образе жизни

1.Т.Э.Токаева,

Л.Б.Кустова Педагогическая

технология развития ребенка как субъекта

физкультурно-оздоровительной

деятельности.

2 . М . С . А н и с и м о в а ,

Т. В . Х а б а р о в а

Двигательная активность детей младшего и

среднего

дошкольного

возраста

СПб.:

Детство-Пресс, 2000.

3.

Бочарова

Н.И.

Физическая

культура

дошкольника

в

ДОУ(

2-6

лет)-

М.:Центр

педагогического образования, 2007

3.Муллаева

Н.Б.

Конспекты-сценарии

занятий

по

физической

культуре

для

дошкольников (4-7лет) –СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2006

4.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в

д е т с к о м

с а д у

( 3 - 6 л е т )

– М . :

Просвещение,1988

7.Лайзане

С.Я.Физическая

культура

для

малышей (2-3г) М.: Просвещение,1987

9.Шебеко

В.Н.,Ермак

Н.Н.

Физкультурные

праздники

в

детском

саду

(3-6лет)-

М.:

Просвещение,2001

10.Картушина

М.Ю.

Праздники

здоровья

для детей 6-7 лет- М.: ТЦ Сфера,2008

13.Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя

(5-7 лет)Ярославль: Нюанс,1996

14.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье (5-7

лет) М.: ТЦ Сфера,2008

4 Приложение

Приложение №1

Комплексно-тематическое планирование

21

(средняя группа)

Период

Тема

Содержание работы

Итоговое

мероприятие

Сентябр

ь

1 неделя

Детский сад

Закреплять знакомство с детским садом как

ближайшим социальным окружением ребенка.

2 неделя

Безопасность

Расширять знание детей о безопасности в

детском саду, на улице, дома.

3 неделя

Осень золотая

Способствовать дальнейшему познанию

ребенком мира природы. Развивать умение

устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и не живой природы.

Расширять представление об осени, вести

сезонные наблюдения за разнообразием явлений

природы (моросящий дождь, туман, ветер и др.)

Развлечение

для детей,

организованное

сотрудниками

ДОУ

4 неделя

Урожай

Расширять представления детей об овощах и

фруктах. Выделять характерные признаки

овощей и фруктов, обследовать их. Закрепить

знания о том, что человек ухаживает за

растениями и деревьями, чтобы получить

хороший урожай.

Октябрь

1 неделя

Моя семья

Расширять у детей представление о семье,

членах семьи, их занятиях, семейных признаках

и событиях.

2 неделя

Животные

Способствовать дальнейшему познанию детьми

мира животных, признаков животных как живых

организмов (двигаться, питаться, дышать,

растут) и их особенностями (ест – что, чем, как

изменяются). Труд человека по созданию

условий и уходу за домашними животными.

Приспособление диких животных к условиям

жизни в лесу осенью.

3 неделя

Птицы

Продолжать знакомить детей с птицами, с

особенностями внешнего вида птиц. У птиц есть

рот (клюв); птица дышит, видит, слышат.

Уточнить, что каждой птице необходимо место

(жилище, гнездо) влага, пища, свет и тепло.

Птицы, которые питаются насекомыми и не

могут найти другого корма, улетают на юг.

Развивать у детей интерес к живой природе,

эмоциональную отзывчивость.

Выставка

детского

творчества

4 неделя

Профессия

Формировать представление о профессиях

взрослых: водитель, летчик; знакомить с

техникой, которой они управляют (машины,

автобус, самолеты). Учить находить сходства и

различие в профессиях. Закрепить знания о

безопасности на дорогах.

Ноябрь

1 неделя

Моя родина

Закрепить название города, страны, столицы,

флага России. Знакомить с ближайшим

окружением детский сад, некоторые городские

объекты (библиотека, школа, магазин и др.)

22

2 неделя

Предметы,

которые нас

окружают

(предметный

мир)

Привлекать детей к обследованию предметов,

выделению их качественных особенностей,

устанавливать связи между качествами и его

назначением.

3 неделя

Подготовка к

зиме

Расширять представления детей об изменение

природы (наступление холодов, выпадение

снега). Объяснить причину смены одежды.

4 неделя

Путешествие

в прошлое

Знакомить детей с традиционно-бытовой

культурой русого народа. Совершенствовать

знания о предметах народного быта.

Декабрь

1 неделя

Здравствуй,

зимушка-зима

Расширять представление детей о зиме.

Развивать умения устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой

природы. Развивать умение вести сезонные

наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и

познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой и снегом.

2 неделя

Безопасность,

валеология

Формировать представления о безопасном

поведение людей зимой. Показать детям

значение огня в жизни человека, дать знание о

необходимости безопасного общения с огнем.

Развивать чувство ответственности за свои

поступки.

3 и 4

неделя

Новый год

спешит к нам

в дом

Организовывать все виды детской деятельности

вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника.

Новогодний

праздник.

Январь

1 и 2

неделя

Рождество,

святки,

прощание с

елочкой

Приобщать детей к истокам русской народной

культуры. Знакомить с праздником – Рождество.

Закрепить знанию о символах новогоднего

праздника.

Развлечение

«Прощание с

елочкой

3 и 4

неделя

Животные и

птицы зимой

Продолжать детей знакомить с классификацией

животных ( дикие, домашние), особенностях

приспособление диких животных, птиц к среде

обитания зимой. Дикие животные

самостоятельно находят пищу, защищаются от

врагов, выращивают потомство.

Выставка

детского

творчества.

Февраль

1 неделя

Труд

взрослых

Продолжать знакомить детей с профессиями

(младший воспитатель, дворник). Воспитывать

ценность чужого труда. Приобщать помогать

взрослым.

2 неделя

Обувь,

одежда

Формировать у детей гендерную

принадлежность. Различать особенности

внешнего вида, сравнение предметов одежды

мальчиков и девочек. Учить опрятному

внешнему виду.

3 неделя

Наши

защитники

Знакомить детей с «военными» профессиями

(солдат, танкист, военный крейсер).

Осуществлять гендерное воспитание

(формировать у мальчиков стремление быть

Праздник,

посвященный

Дню защитника

Отечества

23

сильными, смелыми, стать защитниками

Родины). Приобщать к русской истории через

знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

Масленица

Знакомство детей с масленицей, с устным

народным творчеством. Использовать фольклор

при организации всех видов детской

деятельности.

Проведение

масленичных

гуляний

Март

1 неделя

Наши

любимые

мамы

Организовать все виды детской деятельности

вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Привлекать детей к изготовлению подарков

мамам и бабушкам.

Праздник «8

марта»

2 неделя

Книжкина

неделя

Воспитывать бережное отношение к книгам и

потребность в слушании художественных

произведений.

Выставка «Моя

любимая

книга»;

конкурс

«Любимый

герой сказки»

3 неделя

Комнатные

растения,

рассада

Продолжить знакомство с комнатными

растениями и рассадой, с их признаками и

свойствами рассказывать о них, характеризуя,

как живые существа (питаются, дышат, растут) и

их особенностями, правилами ухода.

4 неделя

Встреча

весны

Расширять представления детей о весне.

Развивать умения устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой

природы. Развивать умение вести сезонные

наблюдения. Весной становится теплее, греет и

ярко светит солнце, вырастают и зацветают

растения, появляются насекомые, птицы

прилетают. Расширять представления о

правилах безопасного поведения на природе.

Апрель

1 неделя

Птицы

Закреплять знания детей о перелетных птицах,

что они начинают вить гнезда и выводить

птенцов. Развивать желание заботиться о

птицах, охранять их.

2 неделя

Путешествие

Развивать познавательную активность детей.

Помогать осваивать средства и способы

познания. Обогащать опыт исследовательской

деятельности и представления об окружающем.

3 неделя

Труд

взрослых,

Пасха

Продолжать воспитывать ценность труда

взрослого. Вовлекать детей в простейшие

процессы хозяйственного труда – от постановки

цели до получения результата труда. Развивать

самостоятельность, умение контролировать

качество результатов своего труда (не осталась

ли грязь, насухо ли вытерто).

4 неделя

Животные

Закрепить знания детей об особенностях

внешнего вида, строения, образа жизни

домашних и диких животных, о приспособление

конкретных животных к сезонным изменениям.

Развивать эмоциональную отзывчивость и

24

разнообразие переживаний детей в процессе

общение с животными.

Май

1 неделя

День победы

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представление о празднике, посвященному Дню

Победы. Воспитывать уважение к ветеранам

войны.

Праздник,

посвященный

Дню Победы.

2 неделя

Растения

Способствовать познанию ребенком мира

природы, разнообразия растительного мира.

Учить выделять характерные признаки

комнатных растении, создать для растений

благоприятное условия. Помочь освоению

навыков ухода за растениями.

3 неделя

Безопасность

Обогащать представления детей об основных

источниках и видах опасности в быту, на улице,

в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Знакомить с простейшими способами

безопасного поведения в разнообразных

ситуациях. Формировать осторожное и

осмотрительное отношение к потенциально

опасным ситуациям.

4 неделя

Насекомые

Знакомить детей с разнообразием мира

насекомых. Обогащать знания о пользе и вреде

насекомых.

Приложение №2

Модель организации образовательного процесса в режимные моменты

1-я половина дня

2 половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

Формирование у детей правил общения между

сверстниками и взрослыми.

Мероприятия по ознакомлению детей с морально –

нравственными ценностями в обществе людей.

Ежедневное формирование культуры принятия пищи

Ежедневное обучение культурно – гигиеническим

навыкам.

Индивидуальные трудовые поручения и совместный

хозяйственно – бытовой труд

Кукольный театр, драматизация и инсценирование

постановок по формированию социально – нравственных

отношений в обществе людей.

Приобщение детей к истокам русской народной

культуры;

Совместные сюжетно – ролевые, творческие,

театрализованные игры

Праздники и тематические мероприятия, презентации к

главным социальным праздникам страны: День знаний,

новогодний праздник, День Защитников Отечества, День

Космонавтики, «День Победы», «Выпускной бал»

Совместное устройство

эстетики быта группы

Работа в книжном уголке

Сюжетно – ролевые игры

Просмотр мультфильмов,

способствующих социально –

нравственному воспитанию

детей.

Игры с ряженьем

Общение младших и

старших детей.

Выставки семейных работ

Познавательное

развитие

Совместная и самостоятельная деятельность по

познавательному развитию, включающая в себя изучение

предметов окружающего мира

Экскурсии с наблюдением объектов окружающего мира,

природы, экскурсии по ознакомлению с родным городом

Познавательные беседы

Опыты и эксперименты на

изучение свойств и

характеристик предметов и

объектов окружающего мира.

Индивидуальная работа с

детьми по всестороннему

25

Деятельность по изучению родного края, экскурсии в

музеи, патриотическое воспитание детей.

Исследовательская детская деятельность.

развитию.

Интеллектуальные досуги и

развлечения, викторины и КВН;

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность по

развитию речи

Игры и упражнения по развитию речи

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов

Беседы

Пересказывание сказок

Кукольный театр, драматизация и инсценирование

постановок по знакомым худ. произведениям и на бытовые

темы.

Праздники и тематические мероприятия

Игры и упражнения по

развитию речи

Разгадывание загадок

Индивидуальная работа с

детьми по развитию речи

Общение детей в

совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками

Художественно –

эстетическое

Развитие

Совместная музыкальная деятельность

Совместная образовательная деятельность по

изобразительной деятельности: лепка, аппликация,

рисование

Совместная образовательная деятельность по

конструированию

Наблюдение красивых пейзажей в природе.

Участие в конкурсах поделок внутри детского сада и на

уровне города.

Утренники, презентации, тематические занятия:

Праздник осени, Проводы Зимы, Летний праздник, «Весна

красна».

Музыкальные досуги.

Работа кружков

Выставки работ детского

творчества;

Ручной труд. Детская

продуктивная деятельность вне

занятий.

Физическое развитие

Прием детей на воздухе в

теплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры.

Физкультурные занятия

В непосредственной образовательной деятельности:

физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный

массаж.

Прогулка с высокой двигательной активностью.

Физкультура на воздухе.

Подвижные игры, игры с правилами в течение дня.

Индивидуальная работа с детьми по развитию

основных движений.

Ароматерапия (луковая, хвойная, чесночная).

Воздушное закаливание, режим проветривания и

кварцевания.

Комплекс оздоровительных процедур и

витаминотерапия в осеннее – зимний период по графику с

октября по май: поливитамины, оксолиновая мазь, настойка

шиповника, витаминизация блюд.

Корригирующая

гимнастика после сна в

дошкольных группах.

Массаж стопы на

массажных дорожках

после сна.

Физкультурные досуги,

праздники, развлечения.

Прогулка с высокой

двигательной активностью

Индивидуальная работа с

детьми по развитию основных

движений

Свободные игры с

самостоятельной двигательной

деятельностью.

Труд. Самостоятельная

двигательная активность детей.

В летнее время умывание и

обливание водой.

Семейные соревнования

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Приложение № 3 Стратегический план по сохранению и укреплению здоровья детей

п\п

Содержание

Групп

а

Периодичность

выполнения

Ответственные

Время

1.Оптимизация режима

Организация жизни

1-4

Ежедневно

Воспитатели,

В течение

26

детей в адаптационный

период, создание

комфортного режима.

фельдшер

Года

Определение

оптимальной нагрузки

на ребенка, с учетом

возрастных и

индивидуальных

особенностей.

1-4

фельдшер

В течение

года

2.Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

1-4

3 раза в неделю

И н с т р у к т о р

п о

физическому

воспитатению

В течение

Года

Гимнастика после

дневного сна 1-6

В течение

1-4

Ежедневно

Воспитатели, контроль

медработника

В течение

Года

Прогулки с включением

игровых упражнений

1-4

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкально –

ритмические занятия

1-4

2 раза в неделю

Музыкальный

работник,

воспитатели

В течение

Года

Спортивный досуг

1-4

1 раз в месяц

Воспитатель по

физическому

воспитанию

В течение года

Гимнастика для глаз

1-4

Воспитатель,

медработник

Во время занятий на

физкультминутках

В течение

года

Пальчиковая гимнастика

1-4

3 -4 раза в день

Воспитатель,

учитель-логопед

В течение

3.Охрана психического здоровья

Использование приемов

релаксации: минуты

тишины, муз. паузы;

арттерапия,

сказкотерапия,

игротерапия

1-4

Ежедневно

несколько

раз в день

Воспитатели,

специалисты

В течение

4.Профилактика заболеваемости

Самомассаж

1-4

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль

медработника

С октября

по апрель

Дыхательная гимнастика

в игровой форме

1-4

3 раза в день во

время

утренней

гимнастики,

на прогулке, после

сна

Воспитатели,

контроль

медицинского

работника

В течение

Года

Оздоровительные

Минутки

работника

1-4

Ежедневно

Воспитатели,

контроль

медицинского

В течение

Года

5.Оздоровление фитонцидами

Чесночно – луковые

Закуски. Ароматизация

помещений

(чесночные букетики)

Прогулки на воздухе

Перед прогулкой,

перед обедом

В течение дня

Ежедневно

Медработник

Контроль

Медработника

Ок

тябрь -

апрель

Октябрь –

апрель

27

6.Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Прогулки на воздухе

1 -4

Ежедневно

Воспитатели

Втечение года

Воздушные ванны

(облегченная одежда,

одежда соответствует

сезону года)

1-4

Ежедневно

Воспитатели

В течение

Хождение босиком по траве

1 -4

Ежедневно

Воспитатели

Июнь

Хождение босиком по

«дорожке здоровья»

1 -4

Ежедневно после

дневного сна

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

Во время

прогулки, во

время занятий

Воспитатели

Июнь -

август

Полоскание зева

кипяченой охлажденной

водой

После каждого

приема пищи

Воспитатели

В течение года

7.Лечебно – оздоровительная работа

Оздоровительный сон»

ароматизация спален

(душица, пустырник)

Во время дневного

сна

Медработник

В течение

Года

Лечебное полоскание горла

Противовоспалительными

травами (шалфей,

эвкалипт, ромашка)

После сна

Медработник,

Октябрь –

апрель

Фурацилином

ЧБД;

дети,

состоя

щие на

учете

у

лора

После дневного

сна

по 2 недели с 2

недельным

перерывом

Медработник,

воспитатель

Ноябрь -

Апрель

Витаминотерапия

«Ревит», поливитамины

По одному разу в

течение 10 дней

Медработник

Декабрь -

Февраль

Приложение № 4 Взаимодействие с семьями воспитанников

Семья

играет

важную

роль

в

формировании

личности

ребенка.

На

современном

этапе

родителям

приходится

думать

над

разрешением

многих

конкретных

ситуаций,

выдвигаемых

жизнью, повседневно искать пути подхода к ребенку, но не всегда удается найти правильное

решение,

поэтому

воспитатели

и

специалисты

делают

все

возможное

для

оказания

помощи

родителям в овладении основами педагогических знаний.

НАПРАВЛЕНИЯ

28

Педагогическое

образование

родителей

Защита прав

ребенка

Изучение

семьи

Совместная

деятельность

Формы работы

Лекции

Консультации

Практикумы

29

Беседа

Практикумы

Собрания

Наблюдения

за ребенком

Анкетирование

Посещение

на дому

Семинары

Ярмарки

Оформление

наглядности

Дни открытых

дверей

Видеосалон

Воспитатели

Специалисты

ДОУ

Администрация

Врач

Медсестра

Учителя

Консультативный

пункт

Ознакомление с

законодательными

актами

Консультаци

и

специалисто

Семейный клуб

Праздники

Родительские

сочинения

Семейная

газета

Индивидуальная

профилактическая



В раздел образования