Напоминание

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»


Автор: Сельницына Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №44
Населённый пункт: город Копейск Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй

младшей группе

Подготовила Сельницына Юлия Александровна

воспитатель детского сада № 44 г.Копейска

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к

народному творчеству

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое

воображение детей, желание оказывать помощь другим.

Оборудование:

магнитная доска, герои сказок «Колобок», «Курочка

Ряба», «Репка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за

высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.,

Как вы думаете ,сможете их узнать.

Ответы детей: Сможем.

У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем

ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д.

пока волшебный клубочек не вернётся к педагогу).

воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

(волшебный клубочек)

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Наш клубочек покатился дальше

Отгадываем загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …..(Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки?

Ответы детей,,,,

Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их

правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

воспитатель: сейчас возьму свой волшебный клубок и посмотрю, куда он

покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Воспитатель :

- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

- Героев каких сказок мы с вами встретили?

- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы обязательно еще отправимся в вами путешествие, но только в другой

раз.

Спасибо вам ребята за замечательное путешествие!!!!!



В раздел образования