Напоминание

Конспект на тему «Ай качи, качи, качи…»


Автор: Маштакова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЭНГЕЛЬС ГОРОД
Наименование материала: статья
Тема: Конспект на тему «Ай качи, качи, качи…»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект на тему

«Ай качи, качи, качи…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маштакова И,Б

Группа 2 младшая.

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание

слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы;

отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.

Воспитывать любовь к народному фольклору.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Предварительная работа: За день-два до занятия желательно

рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то,

что калач большой, а баранки поменьше.

Ход занятия

Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме

бабушки.

Бабушка:

Здравствуйте ребятки.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду поджидаю

У меня для каждого найдётся и местечко и словечко

Дети усаживаются на стульчики.

Б. Удобно ли вам гости дорогие?

Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.

Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как

это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав

губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Предлагаю детям повторять со мной:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

Показываю детям поднос с калачами и баранками.

Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.

Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)

Б. А это баранки. А бараночки какие?

Д. Баранки маленькие, круглые.

Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но

сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую

гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

«Рубим дрова»

Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)

Пусть тепло будет детишкам.

Основная часть:

Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из

него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать.

Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А

теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)

Выполнение работы с детьми.

Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную

лепку.

Анализ работы:

Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки

получились красивые, румяные.

Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили

калачи)

Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит

пальцем)будем чай пить с баранками.

Бабушка угощает детей баранками.



В раздел образования