Автор: Маштакова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЭНГЕЛЬС ГОРОД
Наименование материала: статья
Тема: Конспект на тему «Ай качи, качи, качи…»
Раздел: дошкольное образование
Конспект на тему
«Ай качи, качи, качи…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маштакова И,Б
Группа 2 младшая.
Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание
слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы;
отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.
Воспитывать любовь к народному фольклору.
Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;
активизация слов - баранки, калач.
Предварительная работа: За день-два до занятия желательно
рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то,
что калач большой, а баранки поменьше.
Ход занятия
Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме
бабушки.
Бабушка:
Здравствуйте ребятки.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду поджидаю
У меня для каждого найдётся и местечко и словечко
Дети усаживаются на стульчики.
Б. Удобно ли вам гости дорогие?
Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.
Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как
это делается:
- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав
губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Показываю детям поднос с калачами и баранками.
Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.
Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)
Б. А это баранки. А бараночки какие?
Д. Баранки маленькие, круглые.
Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но
сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую
гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
«Рубим дрова»
Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
Основная часть:
Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из
него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать.
Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А
теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)
Выполнение работы с детьми.
Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную
лепку.
Анализ работы:
Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки
получились красивые, румяные.
Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили
калачи)
Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит
пальцем)будем чай пить с баранками.
Бабушка угощает детей баранками.