Автор: Исмагилова Наталья Владимировна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Населённый пункт: город Кяхта, Кяхтинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: урок химии в 8 классе " Основные классы неорганических соединений"
Тема: " Основные классы неорганических соединений"
Раздел: среднее образование
Тема урока « Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Тема урока
« Основные классы неорганических соединений»
Класс
8 «А»
Тип урока
урок-практикум, урок-исследование
Цель
Обеспечить изучение основных классов неорганических
веществ, создать условия для формирования и развития УУД.
Задачи.
Формирование УУД
Обучающие
(предметные)
Развивающие
(метапредметные)
Воспитывающие
(личностные)
В ходе самостоятельной познавательной деятельности на
основе исследования состава веществ классифицировать
неорганические вещества по группам; научить формулировать
определения основных классов неорганических соединений
распознавать химические вещества по классам, давать названия
веществам; знать классификацию веществ внутри класса,
объяснять принадлежность веществ к определённому классу,
уметь самостоятельно составлять простейшие химические
формулы веществ; раскрыть их значение в жизни человека,
Познавательные:
у м е н и е
из
указанного
источника
самостоятельно зафиксировать,
воспроизводить информацию
об классах неорганических соединениях, сделать
вывод и
приводить, хотя бы один аргумент для его подтверждения.
Умения самостоятельно организовывать поиск информации,
охарактеризовать
основные
источники,
делать
вывод
на
основе анализа нескольких аргументов.
Регулятивные:
Развитие умений самостоятельно
формулировать познавательной цели (целеполагание),
планировать и организовывать свою деятельность, выделять
главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и
самооценку, оценивать достигнутый результат, определять
составлять формулы веществ классов Н.С..
Информационные: извлекать необходимую информацию по
предложенному заданию; оформлять и представлять результаты
своей работы, создание слайд-презентаций.
Коммуникативные: воспитание навыков самостоятельной
познавательной деятельности, работы в паре и группе, строить
продуктивное сотрудничество, умения слушать.
Социальные: воспитание человека, обладающего целостным
мировоззрением, способностью самостоятельно
систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно
подходить к решению различных проблем.
Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к
своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с
кислотами и щелочами.
Методы:
экспериментальный, деятельностный, продуктивный
Формы учебно-
познавательной
деятельности
учащихся:
Групповая работа, самостоятельная познавательная
деятельность ИКТ- информационная.
Оборудование:
На всех столах: инструктивные карточки, слайд-презентация,
магнитные модульные карточки, химический тренажер
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Организационно-
мотивационный этап
1. Актуализация
опорных знаний
Приветствие.
Проверка
готовности
обучающихся к уроку:
Фронтальный и
индивидуальный опрос
Отвечают устно
Фронтальный опрос.
1. Что изучает химия?
2. Какие сведения мы
изучаем о веществах?
Знать Что такое
вещество, что они
отличаются друг
от друга по
составу и
свойствам
Регулятивные: оценка,
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению.
Познавательные:
Универсальные
логические действия:
анализ, синтез, выбор
объектов.
2. Мотивация,
целеполагание,
самоопределение и
планирование
деятельности
Число известных
неорганических
веществ приближается
к 500 тысяч?
1. Все ли вещества
одинаковы по составу и
свойствам?
2. Как облегчить себе
изучение
разнообразных
веществ?
Целеполагание:
Давайте определим, что
нам предстоит делать
на уроке:
Что учить?
классификацию
Как учить? – с
помощью учебника
Для чего учить? -
применять в жизни
Выдвигают
гипотезы,
формулируют цель
урока.
Отвечают на
вопрос:
Ответы –план
записывают в
тетради до и после
изучения новой
темы.
1. Как разобраться в таком
многообразии веществ?
2.
Какой прием используют
ученые по биологии? –
классификацию.
3.
Что такое
классификация?
Понимание
задачи урока,
связи химических
знаний и жизни
Личностные:
Смыслообразование –
установление связи
между целью учения и
результатом.
Регулятивные:
Целеполагание учебной
деятельности (что знаю и
что еще не знаю),
планирование учебной
работы, прогнозирование
Коммуникативные:
умение участвовать в
коллективном
обсуждении проблем
3. Учебно-
познавательная
деятельность
учащихся
1. Изучение
основных понятий
2. Интеллектуально-
преобразовательная
деятельность
Формирование
вывода
1. Определение
классов. На какие
классы делятся
неорганические
вещества?
2. Дать определения
классам: оксидам,
кислотам, основаниям,
солям
3. Запись класса, общей
формулы класса
4. Развитие умений
давать названия
веществам.
5. Изучение
классификации веществ
внутри класса.
1. На какие классы
делятся неорганические
вещества?
Сам работа с
учебником по
инструктивной
карточке,
индивидуальная
работа у доски.
Работа в группах,
отчет групп
§ 30,31,32,33 учебника
Работают самостоятельно по
инструктивной карточке,
формирование вывода
Знать
определение
класса НВ,
классификацию
веществ внутри
класса.
Уметь определять
класс вещества,
составлять
химические
формулы и
давать название,
давать
классификационн
ую
характеристику
веществам.
Личностные: Развитие
ИКТ – информационных
умений.
личностное,
профессиональное
самоопределение
Нравственно-этическая
оценка знаний для
сохранения здоровья
Познавательные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели,
поиск и выделение
необходимой
информации, применение
методов
информационного
поиска, знаково-
символические действия,
умение структурировать
знания, умение
сознательно и
произвольно строить
речевое высказывание
Коммуникативные:
Умение слушать,
участвовать в
коллективном
обсуждении проблем,
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное
сотрудничество.
Регулятивные:
самоконтроль в
получении результатов,
решение проблемы,
ответы на поставленные
вопросы
4. Рефлексивная
деятельность
Первичная проверка
знаний и умений
Самостоятельная
работа Химический
тренажер учебник
стр.126, табл.19.
Значение оксидов,
кислот, оснований,
солей
Работа с
магнитными
модульными
карточками на
доске
Слайд-
презентации.
Какие вещества называются
оксидами, кислотами,
основаниями, солями?
Отчет уч-ся о домашней
творческой работе.
Развитие умения
применять знания
Личностные:
Применение знаний на
практике, связь химии с
жизнью, личностное,
самоопределение
Регулятивные:
коррекция, оценка,
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению.
Познавательные
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
форме, смысловое
чтение, извлечение
информации из
презентаций
6. Домашнее задание
§ 30,31,32,33 только определения, классификацию. Химический тренажер варианты 3 4.
Инструктивная карточка
1.
Даны формулы неорганических веществ. Распределите вещества в группы по составу: CaO, HNO
3
,
HCl, NaOH, KOH, SO
2
, H
2
SO
4,
Cu(OH)
2
, Na
2
O, CO
2
1
2
3
4
2.
Используя материал § 30, § 31, § 32, § 33, озаглавьте каждую группу.
3.
Ответьте на вопросы: Какие вещества называются оксидами? Кислотами? Основаниями? Солями?
4.
Классификация веществ внутри группы: Изучить и оставить схемы классификации веществ внутри
класса
Работа в группах: I – классификация оксидов - § 30
II – классификация кислот - § 32
III – классификация оснований - § 31
5.
Закрепление: Самостоятельная работа: Химический тренажер.
Стр. 126, таблица 19