Напоминание

" Основные классы неорганических соединений"


Автор: Исмагилова Наталья Владимировна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Населённый пункт: город Кяхта, Кяхтинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: урок химии в 8 классе " Основные классы неорганических соединений"
Тема: " Основные классы неорганических соединений"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока « Основные классы неорганических соединений» 8 класс

Тема урока

« Основные классы неорганических соединений»

Класс

8 «А»

Тип урока

урок-практикум, урок-исследование

Цель

Обеспечить изучение основных классов неорганических

веществ, создать условия для формирования и развития УУД.

Задачи.

Формирование УУД

Обучающие

(предметные)

Развивающие

(метапредметные)

Воспитывающие

(личностные)

В ходе самостоятельной познавательной деятельности на

основе исследования состава веществ классифицировать

неорганические вещества по группам; научить формулировать

определения основных классов неорганических соединений

распознавать химические вещества по классам, давать названия

веществам; знать классификацию веществ внутри класса,

объяснять принадлежность веществ к определённому классу,

уметь самостоятельно составлять простейшие химические

формулы веществ; раскрыть их значение в жизни человека,

Познавательные:

у м е н и е

из

указанного

источника

самостоятельно зафиксировать,

воспроизводить информацию

об классах неорганических соединениях, сделать

вывод и

приводить, хотя бы один аргумент для его подтверждения.

Умения самостоятельно организовывать поиск информации,

охарактеризовать

основные

источники,

делать

вывод

на

основе анализа нескольких аргументов.

Регулятивные:

Развитие умений самостоятельно

формулировать познавательной цели (целеполагание),

планировать и организовывать свою деятельность, выделять

главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и

самооценку, оценивать достигнутый результат, определять

составлять формулы веществ классов Н.С..

Информационные: извлекать необходимую информацию по

предложенному заданию; оформлять и представлять результаты

своей работы, создание слайд-презентаций.

Коммуникативные: воспитание навыков самостоятельной

познавательной деятельности, работы в паре и группе, строить

продуктивное сотрудничество, умения слушать.

Социальные: воспитание человека, обладающего целостным

мировоззрением, способностью самостоятельно

систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно

подходить к решению различных проблем.

Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к

своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с

кислотами и щелочами.

Методы:

экспериментальный, деятельностный, продуктивный

Формы учебно-

познавательной

деятельности

учащихся:

Групповая работа, самостоятельная познавательная

деятельность ИКТ- информационная.

Оборудование:

На всех столах: инструктивные карточки, слайд-презентация,

магнитные модульные карточки, химический тренажер

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационно-

мотивационный этап

1. Актуализация

опорных знаний

Приветствие.

Проверка

готовности

обучающихся к уроку:

Фронтальный и

индивидуальный опрос

Отвечают устно

Фронтальный опрос.

1. Что изучает химия?

2. Какие сведения мы

изучаем о веществах?

Знать Что такое

вещество, что они

отличаются друг

от друга по

составу и

свойствам

Регулятивные: оценка,

осознание того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению.

Познавательные:

Универсальные

логические действия:

анализ, синтез, выбор

объектов.

2. Мотивация,

целеполагание,

самоопределение и

планирование

деятельности

Число известных

неорганических

веществ приближается

к 500 тысяч?

1. Все ли вещества

одинаковы по составу и

свойствам?

2. Как облегчить себе

изучение

разнообразных

веществ?

Целеполагание:

Давайте определим, что

нам предстоит делать

на уроке:

Что учить?

классификацию

Как учить? – с

помощью учебника

Для чего учить? -

применять в жизни

Выдвигают

гипотезы,

формулируют цель

урока.

Отвечают на

вопрос:

Ответы –план

записывают в

тетради до и после

изучения новой

темы.

1. Как разобраться в таком

многообразии веществ?

2.

Какой прием используют

ученые по биологии? –

классификацию.

3.

Что такое

классификация?

Понимание

задачи урока,

связи химических

знаний и жизни

Личностные:

Смыслообразование –

установление связи

между целью учения и

результатом.

Регулятивные:

Целеполагание учебной

деятельности (что знаю и

что еще не знаю),

планирование учебной

работы, прогнозирование

Коммуникативные:

умение участвовать в

коллективном

обсуждении проблем

3. Учебно-

познавательная

деятельность

учащихся

1. Изучение

основных понятий

2. Интеллектуально-

преобразовательная

деятельность

Формирование

вывода

1. Определение

классов. На какие

классы делятся

неорганические

вещества?

2. Дать определения

классам: оксидам,

кислотам, основаниям,

солям

3. Запись класса, общей

формулы класса

4. Развитие умений

давать названия

веществам.

5. Изучение

классификации веществ

внутри класса.

1. На какие классы

делятся неорганические

вещества?

Сам работа с

учебником по

инструктивной

карточке,

индивидуальная

работа у доски.

Работа в группах,

отчет групп

§ 30,31,32,33 учебника

Работают самостоятельно по

инструктивной карточке,

формирование вывода

Знать

определение

класса НВ,

классификацию

веществ внутри

класса.

Уметь определять

класс вещества,

составлять

химические

формулы и

давать название,

давать

классификационн

ую

характеристику

веществам.

Личностные: Развитие

ИКТ – информационных

умений.

личностное,

профессиональное

самоопределение

Нравственно-этическая

оценка знаний для

сохранения здоровья

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели,

поиск и выделение

необходимой

информации, применение

методов

информационного

поиска, знаково-

символические действия,

умение структурировать

знания, умение

сознательно и

произвольно строить

речевое высказывание

Коммуникативные:

Умение слушать,

участвовать в

коллективном

обсуждении проблем,

интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

сотрудничество.

Регулятивные:

самоконтроль в

получении результатов,

решение проблемы,

ответы на поставленные

вопросы

4. Рефлексивная

деятельность

Первичная проверка

знаний и умений

Самостоятельная

работа Химический

тренажер учебник

стр.126, табл.19.

Значение оксидов,

кислот, оснований,

солей

Работа с

магнитными

модульными

карточками на

доске

Слайд-

презентации.

Какие вещества называются

оксидами, кислотами,

основаниями, солями?

Отчет уч-ся о домашней

творческой работе.

Развитие умения

применять знания

Личностные:

Применение знаний на

практике, связь химии с

жизнью, личностное,

самоопределение

Регулятивные:

коррекция, оценка,

осознание того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению.

Познавательные

произвольно строить

речевое высказывание в

устной и письменной

форме, смысловое

чтение, извлечение

информации из

презентаций

6. Домашнее задание

§ 30,31,32,33 только определения, классификацию. Химический тренажер варианты 3 4.

Инструктивная карточка

1.

Даны формулы неорганических веществ. Распределите вещества в группы по составу: CaO, HNO

3

,

HCl, NaOH, KOH, SO

2

, H

2

SO

4,

Cu(OH)

2

, Na

2

O, CO

2

1

2

3

4

2.

Используя материал § 30, § 31, § 32, § 33, озаглавьте каждую группу.

3.

Ответьте на вопросы: Какие вещества называются оксидами? Кислотами? Основаниями? Солями?

4.

Классификация веществ внутри группы: Изучить и оставить схемы классификации веществ внутри

класса

Работа в группах: I – классификация оксидов - § 30

II – классификация кислот - § 32

III – классификация оснований - § 31

5.

Закрепление: Самостоятельная работа: Химический тренажер.

Стр. 126, таблица 19



В раздел образования