Напоминание

ТЕМА "Моя безопасность"


Автор: Зеброва Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: с.Рощино
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: ТЕМА "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель: Зеброва Н.А.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: апрель, краткосрочный ( 2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

ПРОБЛЕМА: Дети не всегда могут контролировать свои действия, применить

самостоятельно имеющие знания в реальной жизни.

Актуальность: Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания

является – сохранение и укрепление здоровья детей. А это, невозможно, если

ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим ситуациям, не

сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа

по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в

настоящее время особенно актуальной.

ЦЕЛЬ: Воспитание навыков адекватного поведения в опасных для жизни

ситуациях. Осознание родителями важности данной проблемы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в

общественных местах, дома, с незнакомыми людьми и опасными предметами.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Формировать навыки осторожного обращения с огнем,

опасными предметами, расширить представления о причинах и последствиях их

жизни и здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки,

свою жизнь и жизнь окружающих его людей.

Углубить знания детей о различных жизненных ситуациях, избежание их

последствий.

Ожидаемые результаты:

У детей расширятся знания о правильном обращении с огнем, опасными

предметами, поведении при встрече с незнакомыми людьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Этап: подготовительный:

1.Определение уровня знаний по теме: «Моя безопасность».

2.Составление плана работы по реализации проекта.

3.Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

4.Создание творческой группы: воспитатель и дети.

5.Подбор литературы, иллюстраций.

6.Подбор стихов, загадок, чтение рассказов, сказок, физминуток, пальчиковых игр,

пословиц.

2.ЭТАП: основной.

1.Беседы: «Самые простые и важные правила безопасности», «Когда рядом нет

взрослых», «Чрезвычайные происшествия», «Огонь - друг и враг человека».

2.Занятия: «Нельзя играть с огнем», «Правила безопасности на улице».

3.Исследовательная деятельность: опыт со свечей (свеча, стакан, песок, вода).

4.Дидактические и словесные игры: «Опасные предметы», «Доскажи словечко»,

«Это я, это я, это все мои друзья»,

5.Чтение художественной литературы: стих-е С. Маршака «Рассказ о неизвестном

герое», книга «Главные правила для воспитанных детей», сказки: «Колобок»,

«Жихарка», «Волк и семеро козлят».

6.Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

7.Пальчиковая игра: «Ток», «Наперсток».

8.Обыгрывание ситуаций: «Кто там?», «Встреча с «доброй» старушкой». «Как

позвать на помощь».

9.Подвижная игра: «Горячо-холодно», «Мышеловка», «Юные пожарные».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.Рисование: «Из-за чего может произойти пожар», «Опасные ситуации».

2.Аппликация: «Опасные предметы».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Папка-передвижка: «Правила безопасности».

2.Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по

теме проекта.

3.ЭТАП: Заключительный.

1.Итоговое занятие «Моя безопасность».

2.Выставка детских работ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1.Закреплены правила техники безопасности в быту, на улице, в общественных

местах.

2.Закреплены умения пользования опасными предметами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.С.А.Шикарчук «Правила безопасности на улице».

2.О.В.Соколова «Правила поведения в опасных ситуациях». 3.Н.Н.Авдеева

«Безопасность»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения,

обеспечивающих сохранение жизни и здоровья.

Задачи:

1.Обучающая:

1.Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения

правил безопасности.

2.Развивающие:

1.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,

обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице,

способствовать развитию познавательных интересов.

2.Развивать выразительность речи: закрепить понимание смысла пословиц.

3.Воспитательные:

1.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной

жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

3.Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

Материалы: иллюстрации, карточки с номерами 01, 02, 03, ширма, халат доктора,

аудио-запись «Звуки леса», телефонный аппарат.

Предварительная работа: Чтение стих-я С.Маршака «Рассказ о неизвестном

герое», игра-ситуация «Не играй со спичками», игра-беседа «Как позвать на

помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в

пожарную часть, заучивание пословиц, пальчиковых игр, физминутки,

наблюдение на прогулках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп.: Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти герои?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка,

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

Дети отвечают.

Восп.: Как вы считаете, правильно поступили поросята?

Дети отвечают.

Восп.: Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций?

Дети отвечают.

Восп.: Вот сегодня мы и поговорим о тех опасностях, которые могут

приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя,

чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

-Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном

герое»:

Ехал один гражданин по Москве - белая кепка на голове. Ехал весной на площадке

трамвая, что-то под грохот колес напевая.

Вдруг - он увидел напротив в окне, мечется кто-то в дыму и в огне.

Много столпилось людей на панели, люди в тревоге под крышу смотрели. Там у

окошка сквозь огненный дым руки ребенок протягивал к ним.

Восп.: Что случилось в этом доме?

Дети отвечают.

Восп.: Чем опасен пожар? Назовите причины возникновения пожара?

Дети: игры со спичками, бензин, забывчивость, электропроводка…..

Восп.: Правильно. Дети выбирают сами иллюстрации!!!

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1.Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ………(водой).

2.Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из ………(розетки).

3.Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ……..(огнем).

4.Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички …………(отобрать)

5.Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им ……….(сообщить).

6.Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил ……..(проверь).

Восп.: Молодцы! При возникновении пожара мы должны позвонить по какому

номеру? Кто помнит?

Дети отвечают.

Восп. Предлагаю найти номер 01 и показать детям. Давайте запомним его.

Ребенок читает стих-е:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей из окна.

Восп. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть

люди. Что же делать, если в доме начался пожар? (предлагаю посмотреть

картинки и вывести по ним правила.

1.картинка: квартира, на полу что-то несильно горит, ребенок держит в руках

одеяло- набрасывает его на огонь.

Дети пытаются назвать 1 правило:

Если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную

ткань или одеяло.

2.картинка: квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках

ползет ребенок.

Дети называют 2 правило:

Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают

от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и

продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. И еще запомните - нельзя

прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

Восп. А теперь давайте вспомним пословицы, которые предупреждают нас об

опасности.

Дети: 1.Спички не тронь - в спичках огонь.

2.Не шути с огнем - обожжешься.

3.Огонь друг и враг человека.

4.Спичка не игрушка, огонь - не забава.

Восп.: И опять поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи,

а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно

так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто из вас завидев дым набирает 01?

2.Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

3.Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

4.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

5.Чирк беспечно и на спичке-огонек аленький. Смотришь – спичка- невеличка- а

пожар не маленький.

6.Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром,

завершается пожаром?

7.Кто поджег траву у дома, кто подмел ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и

строительный забор?

8.Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, загорелся старый угол, еле сам

живой ушел….

9.Кто пожарным помогает- правила не нарушает. Кто пример для всех ребят?

Восп.: Молодцы! А теперь поговорим о предметах, которые также несут в себе

опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными, и мы должны знать,

как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

1.Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

2.Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

3.Есть у моего Антошки

Только шляпа, да железная ножка? (гвоздь)

4.Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать,

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

5.Два конца, два кольца, посередине-гвоздик? (ножницы)

6.Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

Дети отгадывают загадки и показывают картинки, закрепляют, какие же опасности

подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

Восп.: Как же избежать эти опасности?

Дети: 1.Дома острые ножи, ты на полку положи.

2.Если ножницы достал- убери, откуда взял.

3.Если выполнять все правила, то ни девочки, ни мальчики

не порежут свои пальчики.

Дети читают стихи:

1.ребенок: Если я буду осторожен

То не пораню себе кожи.

Гвоздь забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком

Чтоб я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

2.ребенок: Все острые предметы

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать

От маленьких ребят.

И обязательно запомните, что:

Иголки- в игольнице,

Инструменты- в мастерской,

Медикаменты- в аптечке.

Восп.: Что же делать, если с вами вдруг случилась беда- вы порезали руку,

обожглись, Разбили коленку?

Дети: позвонить в пункт «Скорой помощи».

Восп.: Правильно. И номер «Скорой помощи»? Найди и покажи его.

Дети отвечают.

Восп.: (находит и показывает ребенок номер 03) Позвонив, что мы должны

сказать?

Дети: назвать свое имя, фамилию, назвать правильно свой домашний адрес. (по

желанию кто-нибудь звонит по номеру 03).

Физминутка

1, 2, 3, 4- хлопаем в ладошки.

Кто живет у нас в квартире – шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5 прыжки на месте.

Всех могу пересчитать - шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра – хлопаем в ладоши.

Кошка, Мурка, два котенка- наклоны в стороны.

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища.

Вот и вся моя семья! - хлопаем в ладошки.

Восп.: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Представьте – вы дома одни. К вам постучали. Что нужно сделать, прежде

чем открыть дверь? А почему?

Дети отвечают.

Восп.: Что вы будете делать, если незнакомец, будет упрашивать вас открыть ему

дверь? А почему?

Дети отвечают.

Восп.: Что вы будете делать, если кто-то пытается открыть вашу дверь? А

почему?

Дети: нужно вызвать полицию.

Восп.: Правильно, надо позвонить в полицейский участок по какому номеру?

Дети: 02. (ребенок находит и показывает номер 02).

Восп.: Представьте, подъехала красивая машина, незнакомец предлагает вам сесть

в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать?

Дети отвечают.

Восп.: Поедите ли вы с незнакомым человеком, если он представиться другом

ваших родителей?

Дети отвечают.

Восп.: подходит к ширме, где переодетые герои- врач и «добрая» старушка (в

карманах- пистолеты, веревки). Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал. (слышится

стук). Кто пойдет, встретит гостя?

Восп.: вызывает ребенка, обыгрывается ситуация.

Ребенок подходит к ширме (двери) = спрашивает: «Кто там?». За ширмой

отвечают: «Это я врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!».

Ребенок отвечает: «Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я

позвоню в полицию»

Также обыгрывается ситуация с «доброй старушкой». В конце, переодетые

выходят из-за ширмы и дети увидев у них оружие и веревки убеждаются в том,

что это опасные люди.

Восп.: Послушайте стихи:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он-

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь-

Закрой покрепче дверь!

Восп.: Нам знакома пословица: «Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам

урок». Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок.

Дети: «Колобок» (укатился от бабки) А что случилось? Почему?

«Жихарка» (открыл дверь лисе) А что случилось? Почему?

«Волк и семеро козлят» (не послушали маму) А что случилось?

«Белоснежка и семь гномов» (взяла у незнакомки яблоко).

Восп.: Игра «Доскажи словечко».

1.Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок, если вас зовут

купаться и в кино даже сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо – НЕТ.

2.Вам предложат обезьянку или даже денег банку, или даже в цирк билет,

отвечайте твердо – НЕТ.

Восп.: У вас лежат карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Я читаю отрывки

из знакомых сказок, а вы определите. Какой номер телефона надо показать.

1.А рядом бегемотики, схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики

болят. (03)

2.Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо, ни

мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да маленьких детей.

(02)

3.Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом……(01)

4.Что случилось? На вокзале плачет мальчик- лет пяти. Потерял он маму в зале,

как теперь ее найти? (02)

Восп.: Ребята, а как называют людей-спасателей? Назовите их профессии.

Дети: врач, пожарный, полицейский.

Восп.: Занятие наше подошло к концу. Расскажите, что вы запомнили?

Дети: 1.Слушаться старших.

2.Не уходить одному из дома.

3.Не открывать дверь незнакомцам.

4.Не доверять посторонним людям.

5.Не разговаривать с незнакомцами.

6.Не брать от незнакомцев еду и напитки.

Восп.: Ребята, если мы не будем помнить и соблюдать эти простые и очень

важные правила, то может случиться беда.

Восп.: Молодцы! Занятие окончено.



В раздел образования