Напоминание

Тема: "Экологические проблемы родного края"


Автор: Зеброва Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: с.Рощино
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Тема: "Экологические проблемы родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Экологические проблемы родного края.»

Вид проекта: исследовательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатель, родители.

ПРОБЛЕМА: У детей расточительное и потребительное

отношение к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наши дни, когда мир находится на грани

экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда,

является одной из актуальных проблем. Огромное значение в

реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и

любовное отношение к природе стали залогом выживания человека

на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей –

большой потенциал их всестороннего развития. Системное

знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него

важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение

устанавливать взаимосвязи, обобщение.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей осознанно – правильное

отношение к природе родного края.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающие:

1.Закрепить знания детей о взаимодействии человека и природы.

2. Закрепить представление об экосистемах, природных зонах.

3. Продолжать закреплять знания детей о заповедниках родного

края, о растениях и животных занесенных в Красную Книгу.

2.Развивающие:

1.Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в

них.

2.Развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

3.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать

навыки и умения в рисовании, в аппликации, развивать творческие

способности.

3.Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на

Земле.

2.Воспитывать эстетическое восприятие природы, закреплять

способы правильного взаимодействия с объектами живой и

неживой природы.

Ожидаемые результаты:

1.Сформируются экологические знания и культура поведения в

природе.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится

понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Осуществление проекта проходило в 3 этапа:

1.Этап. Организационно-подготовительный.

1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических

проблемах.

2.Подбор литературы: стихи, чтение рассказов, сказок, загадок,

физминуток, пальчиковых игр.

3.Дидактические и словесные игры.

4.Подвижные игры

2. Этап: Основной

Перед началом работы по проекту провести беседу о том «Что такое

экология?». Цель: Уточнить представление детей о проблемах

экологии, их отношение к ним.

Беседа: «Человек и природа». Цель: Закрепить представление о том,

что человек- часть природы, существо разумное и мыслящее.

Беседа: ««Добрые дела юного эколога». Цель: Показать, что юный

эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых

существах в саду, дома, на улице, создает для них хорошие условия

жизни.

Просмотр иллюстраций об экологических проблемах в мире и в

нашем крае: это загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов,

уничтожение растений, животных, птиц, рыб.

1. Занятия:

1. «Красная книга- сигнал опасности». Цель: Дать представление о

том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и

животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Без воды нам не прожить». Цель: Закрепить знания о значении

воды в живой природе. Формировать привычку бережно и разумно

использовать воду.

3. «Растения- легкие земли». Цель: Уточнить и закрепить знания о

том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле.

4. «Заповедники нашего Приморского края». Цель: Закрепить

знания детей о заповедниках, их обитателей, их значении.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Загадочная вода», «Свойства воздуха», «Очищение воды»,

«Выращивание растений из семян», «Влияние солнечного света на

жизнь на Земле».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Хорошо- плохо»,

«Путешествие капельки», «Угадай животного (птицу, насекомое) по

описанию», «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу?»,

«Растения и животные Красной книги».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение

стихотворений: «Зеленое платье планеты», «Вы слыхали о воде?»

Н. Рыжовой, «Давайте дружить» И. Мазнин, «Матушка природа» А.

Усачев.

Чтение рассказов М. Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин

хлеб», украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г.

Скребицкого «Всяк по- своему»

Физминутки: «Что там чудится в тумане?», «Ветер в поле

закружил».

Пальчиковые гимнастики: «Друзья садоводы», «Строим дом»

Приметы, пословицы, загадки.

Подвижные игры: «Путешествие капельки», «Гуси лебеди»,

«Совушка», «Перелет птиц», «Кот и воробушки».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Рисование: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить

представление о круговороте воды в природе. Воспитывать

бережное отношение к воде.

2. Рисование: «Природная стихия- огонь». Цель: Углубить

представление о роли огня в жизни человека, закрепить знания

правил пожарной безопасности.

3. Лепка: «Животное нашего края» Цель: Закреплять знания детей о

жизни животных в лесу, их взаимосвязь.

4. Лепка: «Птичий базар». Цель: Закрепить знания о птицах, их

повадках.

Заключительная беседа на тему: «Мой край родной- заповедные

места». Цель: Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и

животных произрастают и живут в нашем крае.

Коллективная аппликация: «Берегите лес». Цель: Закрепить знания

о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное

отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного

и безопасного поведения на природе, развивать умение работать

сообща.

5.Работа с родителями:

1.Консультация на тему: «Экологическое воспитание детей в

семье».

2.Беседа: «Поведение взрослых и детей на природе».

3. Подготовка листовок на тему «Защита природы».

3.Этап. Заключительный

1.Выставка работ детей.

2.Агитационные листовки «Защитим природу!»

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

4.Совместная деятельность родителей и детей.

Результаты проекта:

Результатом проекта стала организация интересной,

содержательной деятельности детей с учетом развития личности,

возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были

достигнуты следующие результаты:

1.Были закреплены элементарные экологические знания и культура

поведения в природе.

2.Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе, стали

бережнее относится к ней, животным, птицам, насекомым.

3.Появился интерес к явлениям и объектам природы.

4.Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать

выводы.

5.Повысилась экологическая культура родителей, они стали более

внимательно относится к вопросам экологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

А.И. Иванова «Живая планета»,

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию,

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»,

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,

Г.А. Дикалюк «Наш дом- природа».

Проект по экологии в подготовительной группе

Тема: «Экологические проблемы родного края»

Вид проекта: исследовательский - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатель, родители.

ПРОБЛЕМА: У детей расточительное и потребительское отношение к

природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В переводе с греческого «экология» — это наука о доме.

Причем имеется в виду, что природа является домом не только для человека,

но и для каждого живого организма, будь это животное, растение, гриб или

бактерия. Осознанно-правильное отношение рассматривается как

совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям

природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить,

поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к

тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика,

радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при

этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота

гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь

при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Именно

поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни,

«улучшать» среду обитания, ввозя неизвестные в данной местности виды или

истреблять существующие. Любая «помощь» природе должна основываться

на знании законов природы, учитывать потребности отдельных видов и

предугадывать возможные последствия того или иного воздействия. Важно,

чтобы дошкольники познакомились с такой информацией и научились

руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей

деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у детей осознанно – правильное

отношение к природе родного края.

ЗАДАЧИ:

1.

Образовательная — пробудить живой познавательный интерес,

любознательность к окружающему миру природы.

2.

Развивающая — сформировать навыки осознанной деятельности по

охране окружающей среды.

3.

Воспитательная — становление экологического мышления,

совершенствование эмоционально-мотивационной области,

нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Ожидаемые результаты:

1.Сформируются экологические знания и культура поведения в природе.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

Осуществление проекта проходило в 3 этапа:

1.Этап. Организационно-подготовительный.

1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических проблемах.

2.Подобрали литературу: стихи, рассказы, сказки, загадки, физминутки,

пальчиковые игры.

3.Подобрали по теме дидактические, словесные , подвижные игры

2. Этап: Основной

Перед началом работы по проекту провели беседу «Что такое экология?».

Цель: Уточнить представление детей о проблемах экологии, их отношение к

ним.

Беседа: «Человек и природа». Цель: Закрепить представление о том, что

человек - часть природы, существо разумное и мыслящее.

Беседа: «Добрые дела юного эколога». Цель: Показать, что юный эколог - это

ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в саду, дома,

на улице, создает для них хорошие условия жизни.

Просмотрели иллюстрации об экологических проблемах в мире и в нашем

крае: это загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов, уничтожение растений,

животных, птиц, рыб.

1. Занятия:

1. «Красная книга - сигнал опасности». Цель: Дать представление о том, что

люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2. «Без воды нам не прожить». Цель: Закрепить знания о значении воды в

живой природе. Сформировать привычку бережно и разумно использовать

воду.

3. «Растения - легкие земли». Цель: Уточнить и закрепить знания о том, что

воздух - условие жизни всех живых существ на земле.

4. «Заповедники Приморского края». Цель: Закрепить знания детей о

заповедниках, их обитателях и значении заповедников.

Итоговое занятие «Мой край родной - заповедные места». Цель:

Закрепить знания детей о заповедниках, их обитателях и значении

заповедников.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Загадочная вода», «Свойства воздуха», «Очищение воды», «Выращивание

растений из семян», «Влияние солнечного света на жизнь на Земле».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Хорошо - плохо»,

«Путешествие капельки», «Угадай животного (птицу, насекомое) по

описанию», «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу?», «Растения

и животные Красной книги».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение стихотворений:

«Зеленое платье планеты», «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Давайте

дружить» И. Мазнин, «Матушка природа» А. Усачев.

Чтение рассказов М. Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин хлеб»,

украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г. Скребицкого

«Всяк по- своему»

Физминутки: «Что там чудится в тумане?», «Ветер в поле закружил».

Пальчиковые гимнастики: «Друзья садоводы», «Строим дом»

Приметы, пословицы, загадки.

Подвижные игры: «Путешествие капельки», «Гуси лебеди», «Совушка»,

«Перелет птиц», «Кот и воробушки».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Рисование: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить представление о

круговороте воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Рисование: «Природная стихия - огонь». Цель: Углубить представление о

роли огня в жизни человека, закрепить знания правил пожарной

безопасности.

3. Лепка: «Животное нашего края» Цель: Закрепить знания детей о жизни

животных в лесу, их взаимосвязь.

4. Лепка: «Птичий базар». Цель: Закрепить знания о птицах, их повадках.

5. Коллективная аппликация «Берегите лес». Цель: Закрепить знания о лесе,

как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его

обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на

природе, развивать умение работать сообща.

5.Работа с родителями:

1.Папка - передвижка «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Подобрать совместно с детьми иллюстрации экологических проблем в

мире.

3. Подготовить совместно с детьми листовки на тему «Защитим природу!».

3.Этап. Заключительный

1.Выставка работ детей.

2.Агитационные листовки «Защитим природу!»

3.Презентация проекта.

Результаты проекта:

Результатом проекта стала организация интересной, содержательной

деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей. В

ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Закреплены элементарные экологические знания и культура поведения в

природе.

2.Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее

относится к животным, птицам, насекомым.

3.Появился интерес к явлениям и объектам природы.

4.Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

5.Повысилась экологическая культура родителей, они стали более

внимательно относится к вопросам экологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

А.И. Иванова «Живая планета»,

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию,

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Т.М.

Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,

Г.А. Дикалюк «Наш дом - природа».

Информационно-аналитическая записка.

Название материала: Проект «

Экологические проблемы родного края».

Ф.И.О.: Зеброва Наталья Анатольевна.

Должность: Воспитатель.

Место работы: МБДОУ №19 с. Рощино.

Вид проекта: исследовательский-творческий.

Срок реализации: март, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

Проблема: У детей расточительное и потребительное отношение к природе.

Актуальность: В переводе с греческого «экология» - это наука о доме.

Причем имеется в виду, что природа является домом не только для человека,

но и для каждого живого организма, будь это животное, растение, гриб или

бактерия. Осознанно- правильное отношение рассматривается как

совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям

природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить,

поддержать или создать для него нужны условия; понимания и сочувствия к

тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий эмоционального отклика,

радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при

этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота

гармонично развивающего, здорового живого организма, что бывает лишь

при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Именно

поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни,

«улучшать» среду обитания, ввозя неизвестные в данной местности виды или

истреблять существующие. Любая «помощь» природе должна основываться

на знании законов природы, учитывать потребности отдельных видов и

предугадывать возможные последствия того или иного воздействия. Важно,

чтобы дошкольники познакомились с такой информацией и научились

руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей

деятельности.

Цель проекта: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к

природе родного края.

Задачи:

1.

Образовательная: Пробудить живой познавательный интерес,

любознательность к окружающему миру природы.

2.

Развивающая: Сформировать навыки осознанной деятельности по

охране окружающей среды.

3.

Воспитательная: Становление экологического мышления,

совершенствования эмоционально-мотивационной области,

нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Ожидаемые результаты:

1.Сформируются экологические знания и культура поведения в природе.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических проблемах.

2.Подобрали литературу: стихи, рассказы, сказки, загадки, физминутки,

подвижные игры.

3.Подобрали по теме дидактические , словесные и подвижные игры.

2.Исследовательский:

1.Экологические проблемы родного края.

2.Загадки о природных явлениях.

3.Уточнить знания о заповедниках Приморского края.

Коммуникация:

1.Беседа «Что такое экология», «Человек и природа», «Добрые дела юного

эколога».

2.Загадки о животных, птицах, растениях.

3.Заучивание физминуток, пальчиковых игр.

Социализация:

Игры: «Рассели в свою среду», «Путешествие капельки», «Хорошо-плохо».

Художественная литература:

1.Чтение рассказов М.Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин хлеб»,

украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г.Скрибицкого

«Всяк по-своему».

2.Продолжить знакомство с «Красной книгой Приморского края», с

заповедниками Приморского края.

Художественное творчество:

Лепка: «Птичий базар», «Животные нашего края»

Рисование: «Путешествие капельки;, «Природная стихия- огонь».

Аппликация: коллективная работа «Берегите лес»

Работа с родителями:

1.Папка- передвижка «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Подготовка совместно с детьми иллюстраций «Экологические проблемы в

мире».

3.Подготовить совместно с детьми листовок на тему «Защитим природу».

3этап: заключительный

1.Выставка работ детей.

2.Агитационные листовки «Защитим природу».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.А.И.Иванова «живая планета»

2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

3.Л.Г.Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию».

4.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет».

5.Г.А.Дикалюк «Наш дом- природа»



В раздел образования