Автор: Зеброва Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: с.Рощино
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Тема: "Экологические проблемы родного края"
Раздел: дошкольное образование
Проект по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Экологические проблемы родного края.»
Вид проекта: исследовательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатель, родители.
ПРОБЛЕМА: У детей расточительное и потребительное
отношение к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В наши дни, когда мир находится на грани
экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда,
является одной из актуальных проблем. Огромное значение в
реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и
любовное отношение к природе стали залогом выживания человека
на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей –
большой потенциал их всестороннего развития. Системное
знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него
важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение
устанавливать взаимосвязи, обобщение.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей осознанно – правильное
отношение к природе родного края.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
1.Закрепить знания детей о взаимодействии человека и природы.
2. Закрепить представление об экосистемах, природных зонах.
3. Продолжать закреплять знания детей о заповедниках родного
края, о растениях и животных занесенных в Красную Книгу.
2.Развивающие:
1.Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в
них.
2.Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
3.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать
навыки и умения в рисовании, в аппликации, развивать творческие
способности.
3.Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на
Земле.
2.Воспитывать эстетическое восприятие природы, закреплять
способы правильного взаимодействия с объектами живой и
неживой природы.
Ожидаемые результаты:
1.Сформируются экологические знания и культура поведения в
природе.
2.Повысится экологическая культура родителей, появится
понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Осуществление проекта проходило в 3 этапа:
1.Этап. Организационно-подготовительный.
1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических
проблемах.
2.Подбор литературы: стихи, чтение рассказов, сказок, загадок,
физминуток, пальчиковых игр.
3.Дидактические и словесные игры.
4.Подвижные игры
2. Этап: Основной
Перед началом работы по проекту провести беседу о том «Что такое
экология?». Цель: Уточнить представление детей о проблемах
экологии, их отношение к ним.
Беседа: «Человек и природа». Цель: Закрепить представление о том,
что человек- часть природы, существо разумное и мыслящее.
Беседа: ««Добрые дела юного эколога». Цель: Показать, что юный
эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых
существах в саду, дома, на улице, создает для них хорошие условия
жизни.
Просмотр иллюстраций об экологических проблемах в мире и в
нашем крае: это загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов,
уничтожение растений, животных, птиц, рыб.
1. Занятия:
1. «Красная книга- сигнал опасности». Цель: Дать представление о
том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и
животных. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Без воды нам не прожить». Цель: Закрепить знания о значении
воды в живой природе. Формировать привычку бережно и разумно
использовать воду.
3. «Растения- легкие земли». Цель: Уточнить и закрепить знания о
том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле.
4. «Заповедники нашего Приморского края». Цель: Закрепить
знания детей о заповедниках, их обитателей, их значении.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Загадочная вода», «Свойства воздуха», «Очищение воды»,
«Выращивание растений из семян», «Влияние солнечного света на
жизнь на Земле».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Хорошо- плохо»,
«Путешествие капельки», «Угадай животного (птицу, насекомое) по
описанию», «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу?»,
«Растения и животные Красной книги».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение
стихотворений: «Зеленое платье планеты», «Вы слыхали о воде?»
Н. Рыжовой, «Давайте дружить» И. Мазнин, «Матушка природа» А.
Усачев.
Чтение рассказов М. Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин
хлеб», украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г.
Скребицкого «Всяк по- своему»
Физминутки: «Что там чудится в тумане?», «Ветер в поле
закружил».
Пальчиковые гимнастики: «Друзья садоводы», «Строим дом»
Приметы, пословицы, загадки.
Подвижные игры: «Путешествие капельки», «Гуси лебеди»,
«Совушка», «Перелет птиц», «Кот и воробушки».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Рисование: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить
представление о круговороте воды в природе. Воспитывать
бережное отношение к воде.
2. Рисование: «Природная стихия- огонь». Цель: Углубить
представление о роли огня в жизни человека, закрепить знания
правил пожарной безопасности.
3. Лепка: «Животное нашего края» Цель: Закреплять знания детей о
жизни животных в лесу, их взаимосвязь.
4. Лепка: «Птичий базар». Цель: Закрепить знания о птицах, их
повадках.
Заключительная беседа на тему: «Мой край родной- заповедные
места». Цель: Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и
животных произрастают и живут в нашем крае.
Коллективная аппликация: «Берегите лес». Цель: Закрепить знания
о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное
отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного
и безопасного поведения на природе, развивать умение работать
сообща.
5.Работа с родителями:
1.Консультация на тему: «Экологическое воспитание детей в
семье».
2.Беседа: «Поведение взрослых и детей на природе».
3. Подготовка листовок на тему «Защита природы».
3.Этап. Заключительный
1.Выставка работ детей.
2.Агитационные листовки «Защитим природу!»
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
4.Совместная деятельность родителей и детей.
Результаты проекта:
Результатом проекта стала организация интересной,
содержательной деятельности детей с учетом развития личности,
возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были
достигнуты следующие результаты:
1.Были закреплены элементарные экологические знания и культура
поведения в природе.
2.Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе, стали
бережнее относится к ней, животным, птицам, насекомым.
3.Появился интерес к явлениям и объектам природы.
4.Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать
выводы.
5.Повысилась экологическая культура родителей, они стали более
внимательно относится к вопросам экологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
А.И. Иванова «Живая планета»,
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию,
Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»,
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,
Г.А. Дикалюк «Наш дом- природа».
Проект по экологии в подготовительной группе
Тема: «Экологические проблемы родного края»
Вид проекта: исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатель, родители.
ПРОБЛЕМА: У детей расточительное и потребительское отношение к
природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В переводе с греческого «экология» — это наука о доме.
Причем имеется в виду, что природа является домом не только для человека,
но и для каждого живого организма, будь это животное, растение, гриб или
бактерия. Осознанно-правильное отношение рассматривается как
совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям
природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить,
поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к
тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика,
радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при
этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота
гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь
при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Именно
поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни,
«улучшать» среду обитания, ввозя неизвестные в данной местности виды или
истреблять существующие. Любая «помощь» природе должна основываться
на знании законов природы, учитывать потребности отдельных видов и
предугадывать возможные последствия того или иного воздействия. Важно,
чтобы дошкольники познакомились с такой информацией и научились
руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей
деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у детей осознанно – правильное
отношение к природе родного края.
ЗАДАЧИ:
1.
Образовательная — пробудить живой познавательный интерес,
любознательность к окружающему миру природы.
2.
Развивающая — сформировать навыки осознанной деятельности по
охране окружающей среды.
3.
Воспитательная — становление экологического мышления,
совершенствование эмоционально-мотивационной области,
нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.
Ожидаемые результаты:
1.Сформируются экологические знания и культура поведения в природе.
2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание
необходимости в экологическом воспитании детей.
Осуществление проекта проходило в 3 этапа:
1.Этап. Организационно-подготовительный.
1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических проблемах.
2.Подобрали литературу: стихи, рассказы, сказки, загадки, физминутки,
пальчиковые игры.
3.Подобрали по теме дидактические, словесные , подвижные игры
2. Этап: Основной
Перед началом работы по проекту провели беседу «Что такое экология?».
Цель: Уточнить представление детей о проблемах экологии, их отношение к
ним.
Беседа: «Человек и природа». Цель: Закрепить представление о том, что
человек - часть природы, существо разумное и мыслящее.
Беседа: «Добрые дела юного эколога». Цель: Показать, что юный эколог - это
ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в саду, дома,
на улице, создает для них хорошие условия жизни.
Просмотрели иллюстрации об экологических проблемах в мире и в нашем
крае: это загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов, уничтожение растений,
животных, птиц, рыб.
1. Занятия:
1. «Красная книга - сигнал опасности». Цель: Дать представление о том, что
люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.
Воспитывать бережное отношение к природе.
2. «Без воды нам не прожить». Цель: Закрепить знания о значении воды в
живой природе. Сформировать привычку бережно и разумно использовать
воду.
3. «Растения - легкие земли». Цель: Уточнить и закрепить знания о том, что
воздух - условие жизни всех живых существ на земле.
4. «Заповедники Приморского края». Цель: Закрепить знания детей о
заповедниках, их обитателях и значении заповедников.
Итоговое занятие «Мой край родной - заповедные места». Цель:
Закрепить знания детей о заповедниках, их обитателях и значении
заповедников.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Загадочная вода», «Свойства воздуха», «Очищение воды», «Выращивание
растений из семян», «Влияние солнечного света на жизнь на Земле».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Хорошо - плохо»,
«Путешествие капельки», «Угадай животного (птицу, насекомое) по
описанию», «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу?», «Растения
и животные Красной книги».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение стихотворений:
«Зеленое платье планеты», «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Давайте
дружить» И. Мазнин, «Матушка природа» А. Усачев.
Чтение рассказов М. Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин хлеб»,
украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г. Скребицкого
«Всяк по- своему»
Физминутки: «Что там чудится в тумане?», «Ветер в поле закружил».
Пальчиковые гимнастики: «Друзья садоводы», «Строим дом»
Приметы, пословицы, загадки.
Подвижные игры: «Путешествие капельки», «Гуси лебеди», «Совушка»,
«Перелет птиц», «Кот и воробушки».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Рисование: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить представление о
круговороте воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Рисование: «Природная стихия - огонь». Цель: Углубить представление о
роли огня в жизни человека, закрепить знания правил пожарной
безопасности.
3. Лепка: «Животное нашего края» Цель: Закрепить знания детей о жизни
животных в лесу, их взаимосвязь.
4. Лепка: «Птичий базар». Цель: Закрепить знания о птицах, их повадках.
5. Коллективная аппликация «Берегите лес». Цель: Закрепить знания о лесе,
как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его
обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на
природе, развивать умение работать сообща.
5.Работа с родителями:
1.Папка - передвижка «Экологическое воспитание детей в семье».
2.Подобрать совместно с детьми иллюстрации экологических проблем в
мире.
3. Подготовить совместно с детьми листовки на тему «Защитим природу!».
3.Этап. Заключительный
1.Выставка работ детей.
2.Агитационные листовки «Защитим природу!»
3.Презентация проекта.
Результаты проекта:
Результатом проекта стала организация интересной, содержательной
деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей. В
ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Закреплены элементарные экологические знания и культура поведения в
природе.
2.Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее
относится к животным, птицам, насекомым.
3.Появился интерес к явлениям и объектам природы.
4.Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.
5.Повысилась экологическая культура родителей, они стали более
внимательно относится к вопросам экологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
А.И. Иванова «Живая планета»,
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию,
Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Т.М.
Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,
Г.А. Дикалюк «Наш дом - природа».
Информационно-аналитическая записка.
Название материала: Проект «
Экологические проблемы родного края».
Ф.И.О.: Зеброва Наталья Анатольевна.
Должность: Воспитатель.
Место работы: МБДОУ №19 с. Рощино.
Вид проекта: исследовательский-творческий.
Срок реализации: март, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.
Проблема: У детей расточительное и потребительное отношение к природе.
Актуальность: В переводе с греческого «экология» - это наука о доме.
Причем имеется в виду, что природа является домом не только для человека,
но и для каждого живого организма, будь это животное, растение, гриб или
бактерия. Осознанно- правильное отношение рассматривается как
совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям
природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить,
поддержать или создать для него нужны условия; понимания и сочувствия к
тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий эмоционального отклика,
радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при
этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота
гармонично развивающего, здорового живого организма, что бывает лишь
при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Именно
поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни,
«улучшать» среду обитания, ввозя неизвестные в данной местности виды или
истреблять существующие. Любая «помощь» природе должна основываться
на знании законов природы, учитывать потребности отдельных видов и
предугадывать возможные последствия того или иного воздействия. Важно,
чтобы дошкольники познакомились с такой информацией и научились
руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей
деятельности.
Цель проекта: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к
природе родного края.
Задачи:
1.
Образовательная: Пробудить живой познавательный интерес,
любознательность к окружающему миру природы.
2.
Развивающая: Сформировать навыки осознанной деятельности по
охране окружающей среды.
3.
Воспитательная: Становление экологического мышления,
совершенствования эмоционально-мотивационной области,
нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.
Ожидаемые результаты:
1.Сформируются экологические знания и культура поведения в природе.
2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание
необходимости в экологическом воспитании детей.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
1.Подготовили разнообразные иллюстрации об экологических проблемах.
2.Подобрали литературу: стихи, рассказы, сказки, загадки, физминутки,
подвижные игры.
3.Подобрали по теме дидактические , словесные и подвижные игры.
2.Исследовательский:
1.Экологические проблемы родного края.
2.Загадки о природных явлениях.
3.Уточнить знания о заповедниках Приморского края.
Коммуникация:
1.Беседа «Что такое экология», «Человек и природа», «Добрые дела юного
эколога».
2.Загадки о животных, птицах, растениях.
3.Заучивание физминуток, пальчиковых игр.
Социализация:
Игры: «Рассели в свою среду», «Путешествие капельки», «Хорошо-плохо».
Художественная литература:
1.Чтение рассказов М.Пришвина «Осинкам холодно», «Лисичкин хлеб»,
украинская народная сказка «Хроменькая уточка», сказка Г.Скрибицкого
«Всяк по-своему».
2.Продолжить знакомство с «Красной книгой Приморского края», с
заповедниками Приморского края.
Художественное творчество:
Лепка: «Птичий базар», «Животные нашего края»
Рисование: «Путешествие капельки;, «Природная стихия- огонь».
Аппликация: коллективная работа «Берегите лес»
Работа с родителями:
1.Папка- передвижка «Экологическое воспитание детей в семье».
2.Подготовка совместно с детьми иллюстраций «Экологические проблемы в
мире».
3.Подготовить совместно с детьми листовок на тему «Защитим природу».
3этап: заключительный
1.Выставка работ детей.
2.Агитационные листовки «Защитим природу».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.А.И.Иванова «живая планета»
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3.Л.Г.Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию».
4.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет».
5.Г.А.Дикалюк «Наш дом- природа»