Напоминание

секреты наших растений


Автор: Зеброва Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: с.Рощино
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: секреты наших растений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему: «Секреты наших растений».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,

экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных

проблем. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны,

формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо

воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны

быть заложены нами, дошкольными работниками. Необходимо формировать

у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях,

кустарниках, деревьях родного края.

Вид проекта –

информационно-творческий.

Тип проекта –

долгосрочный (июнь – август).

Участники проекта –

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта –

Формировать у детей элементарные представления о жизни

растений, их взаимодействиях в природе. Изучать влияние деятельности

человека на жизнь растений.

Проблема:

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают

ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить

окружающую нас природу? Применение знаний в практической

деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную

творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к

природе.

Задачи проектной деятельности:

1.Образовательные:

Способствовать формированию представлений детей

о травах, лекарственных травах, деревьях, кустарниках и цветах.

Сформировать у детей понятие о лекарственных растениях (как выглядят, где

растут, каковы их лечебные свойства, их пользе и роли в жизни человека.

Закрепить знания о том, что для роста и жизни растений необходимы: свет,

влага, тепло.

2.Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать

воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных

объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к растениям,

прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы

Этапы реализации:

1.

Организационный: Разработка плана проведения проекта, сбор

информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование,

подбор дид.игр, литературные произведения.

2.

Реализация проекта: Работа с детьми, экскурсии и целевые прогулки,

беседы, дид.игры, исследование растений, рассматривание

репродукций художников.

3.

. Коммуникативная деятельность: Чтение худ. литературы, загадки,

стихи, пословицы, приметы.

4.

Продуктивная деятельность: Выращивание цветов на клумбе, лепка,

рисование, аппликация.

5.

Игровая деятельность: дид. игры, словесные игры, подвижные игры.

6.

Взаимодействие с родителями: консультации.

7.

Заключительный этап: «Выставка детских работ», «Фотовыставка»

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах,

деревьях и кустарниках, о пользе лекарственных растений и их

роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию

и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для

роста и жизни растениям необходимы свет, влага, тепло. У детей

возникнет желание бережно относится к растительному миру

природы.

Формы и методы реализации:

Формы работы

1.

Беседы

2.

НОД

3.

Наблюдение

4.

Игры

Методы работы

1.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение худ. литературы,

загадки, приметы, стихи.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток.

3.Практические: утренняя гимнастика, пальчиковые игры, дид. игры,

физкультминутки, подвижные игры, зарядка после сна, художественно-

продуктивная деятельность, игры-драматизации.

Сроки реализации:

Июнь – травы, лекарственные травы, их значение в жизни человека.

Июль – цветы (луговые, полевые, садовые).

Август – деревья и кустарники.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе

растений. В процессе работы у детей сформировались элементарные

представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости

от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы. Всем

людям необходимо бережно относится к растениям. Знать названия и

строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы). Любить свой

край, любить природу, охранять ее, бережно относится к растениям.

Список используемой литературы:

О.А.Скоролупова «Цветущая весна, травы».

Л.А.Владимирская «От осени до лета».

С.Шустов «Растения лесов, полей, лугов и болот».

С.Н.Николаев «Юный эколог».

Е.А.Алябьева «Природа»

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологии».



В раздел образования