Автор: Зеброва Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: с.Рощино
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: секреты наших растений
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему: «Секреты наших растений».
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,
экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных
проблем. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны,
формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо
воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны
быть заложены нами, дошкольными работниками. Необходимо формировать
у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях,
кустарниках, деревьях родного края.
Вид проекта –
информационно-творческий.
Тип проекта –
долгосрочный (июнь – август).
Участники проекта –
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта –
Формировать у детей элементарные представления о жизни
растений, их взаимодействиях в природе. Изучать влияние деятельности
человека на жизнь растений.
Проблема:
У детей потребительское отношение к природе: дети ломают
ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить
окружающую нас природу? Применение знаний в практической
деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную
творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к
природе.
Задачи проектной деятельности:
1.Образовательные:
Способствовать формированию представлений детей
о травах, лекарственных травах, деревьях, кустарниках и цветах.
Сформировать у детей понятие о лекарственных растениях (как выглядят, где
растут, каковы их лечебные свойства, их пользе и роли в жизни человека.
Закрепить знания о том, что для роста и жизни растений необходимы: свет,
влага, тепло.
2.Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать
воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных
объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к растениям,
прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы
Этапы реализации:
1.
Организационный: Разработка плана проведения проекта, сбор
информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование,
подбор дид.игр, литературные произведения.
2.
Реализация проекта: Работа с детьми, экскурсии и целевые прогулки,
беседы, дид.игры, исследование растений, рассматривание
репродукций художников.
3.
. Коммуникативная деятельность: Чтение худ. литературы, загадки,
стихи, пословицы, приметы.
4.
Продуктивная деятельность: Выращивание цветов на клумбе, лепка,
рисование, аппликация.
5.
Игровая деятельность: дид. игры, словесные игры, подвижные игры.
6.
Взаимодействие с родителями: консультации.
7.
Заключительный этап: «Выставка детских работ», «Фотовыставка»
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах,
деревьях и кустарниках, о пользе лекарственных растений и их
роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию
и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для
роста и жизни растениям необходимы свет, влага, тепло. У детей
возникнет желание бережно относится к растительному миру
природы.
Формы и методы реализации:
Формы работы
1.
Беседы
2.
НОД
3.
Наблюдение
4.
Игры
Методы работы
1.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение худ. литературы,
загадки, приметы, стихи.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток.
3.Практические: утренняя гимнастика, пальчиковые игры, дид. игры,
физкультминутки, подвижные игры, зарядка после сна, художественно-
продуктивная деятельность, игры-драматизации.
Сроки реализации:
Июнь – травы, лекарственные травы, их значение в жизни человека.
Июль – цветы (луговые, полевые, садовые).
Август – деревья и кустарники.
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе
растений. В процессе работы у детей сформировались элементарные
представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости
от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы. Всем
людям необходимо бережно относится к растениям. Знать названия и
строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы). Любить свой
край, любить природу, охранять ее, бережно относится к растениям.
Список используемой литературы:
О.А.Скоролупова «Цветущая весна, травы».
Л.А.Владимирская «От осени до лета».
С.Шустов «Растения лесов, полей, лугов и болот».
С.Н.Николаев «Юный эколог».
Е.А.Алябьева «Природа»
Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологии».