Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Новикова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по теме: «Домашние животные»

(1 младшая группа)

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

-учить

различать

и

называть

особенности

внешнего

вида

домашних

животных;

(свинья, корова, собака, кошка)

-развивать внимание, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как

за ними надо ухаживать, чем кормить.

Рассматривание

картинок

из

серии

«Домашние

животные».

Чтение

стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из

них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, бабушка Арина прислала нам письмо. Она пишет, что

приглашает

нас

к

себе

в

деревню,

посмотреть

ее

домашних

животных.

Поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы поедем?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.

(Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом друг за другом)

Дети: Мы едем, едем, едем,

В далекие края…

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Арине.

(Дети подходят к домику, стучат в дверь).

Воспитатель: Дома ли бабушка Арина? К ней ребята приехали!

Из-за домика выходит бабушка Арина (ребенок подготовительной группы,

переодетый в бабушку)

Бабушка Арина: Здравствуйте, как я вам рада!

Воспитатель: Мы получили твое письмо и сразу же приехали.

Бабушка Арина: Очень рада вас видеть. Я покажу вам домашних животных,

но прежде вы должны отгадать загадки про них. Согласны?

Дети: Да!

(Бабушка Арина загадывает загадку)

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся загадка.

Дети: Кошка!

Бабушка Арина выносит из домика игрушку кошку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.

Игрушка кошки выставляется на стол.

-Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Кира, покажи, где у кошки

глаза, а где лапы? Семен, покажи, где у кошки ушки?

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот

так,

вот

так

(ладони

обеих

рук

потирают

друг

дружку,

имитируя

движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто

спим)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам

пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака!

Воспитатель: Правильно, это собака.

(Игрушка собаки выставляется на стол, дети рассматривают ее)

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с

ней в игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё.

Узнать её совсем легко,

Дает парное молоко,

Рогата, с виду чуть сурова,

Твоя кормилица...

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости.

(Рассматривание игрушки коровы)

Воспитатель: Ребята, а про кого можно так сказать?

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Дети: Про свинку!

Воспитатель: Правильно, это свинья. Давайте рассмотрим ее.

( Бабушка Арина выносит из домика игрушку свинью, дети рассматривают и

описывают ее).

Бабушка Арина: Какие вы молодцы, все животных угадали! А где живут

эти животные, знаете?

Дети: Дома, рядом с человеком.

Воспитатель: А как мы называем животных, которые живут дома?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные

человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Бабушка Арина: Какие же умные детки, все знают про домашних животных.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, бабушка Арина. Большое

спасибо, за то, что пригласила нас к себе в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка Арина: Приезжайте еще!

Дети садятся на стульчики (автобус)

Мы едем, едем, едем,

В далекие края…

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте с вами вспомним, к

кому и куда мы ездили? Кого видели? Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы можете взять игрушки и поиграть.



В раздел образования