Автор: Новикова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по теме: «Домашние животные»
(1 младшая группа)
Цель. Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
-учить
различать
и
называть
особенности
внешнего
вида
домашних
животных;
(свинья, корова, собака, кошка)
-развивать внимание, мышление, речь;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как
за ними надо ухаживать, чем кормить.
Рассматривание
картинок
из
серии
«Домашние
животные».
Чтение
стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из
них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, бабушка Арина прислала нам письмо. Она пишет, что
приглашает
нас
к
себе
в
деревню,
посмотреть
ее
домашних
животных.
Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы поедем?
(Дети предлагают свои варианты ответов)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.
(Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом друг за другом)
Дети: Мы едем, едем, едем,
В далекие края…
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Арине.
(Дети подходят к домику, стучат в дверь).
Воспитатель: Дома ли бабушка Арина? К ней ребята приехали!
Из-за домика выходит бабушка Арина (ребенок подготовительной группы,
переодетый в бабушку)
Бабушка Арина: Здравствуйте, как я вам рада!
Воспитатель: Мы получили твое письмо и сразу же приехали.
Бабушка Арина: Очень рада вас видеть. Я покажу вам домашних животных,
но прежде вы должны отгадать загадки про них. Согласны?
Дети: Да!
(Бабушка Арина загадывает загадку)
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
Дети: Кошка!
Бабушка Арина выносит из домика игрушку кошку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.
Игрушка кошки выставляется на стол.
-Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Кира, покажи, где у кошки
глаза, а где лапы? Семен, покажи, где у кошки ушки?
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки»
-Все котятки мыли лапки,
Вот
так,
вот
так
(ладони
обеих
рук
потирают
друг
дружку,
имитируя
движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто
спим)
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам
пришел вторым.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно, это собака.
(Игрушка собаки выставляется на стол, дети рассматривают ее)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с
ней в игру.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё.
Узнать её совсем легко,
Дает парное молоко,
Рогата, с виду чуть сурова,
Твоя кормилица...
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости.
(Рассматривание игрушки коровы)
Воспитатель: Ребята, а про кого можно так сказать?
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Дети: Про свинку!
Воспитатель: Правильно, это свинья. Давайте рассмотрим ее.
( Бабушка Арина выносит из домика игрушку свинью, дети рассматривают и
описывают ее).
Бабушка Арина: Какие вы молодцы, все животных угадали! А где живут
эти животные, знаете?
Дети: Дома, рядом с человеком.
Воспитатель: А как мы называем животных, которые живут дома?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные
человеку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Бабушка Арина: Какие же умные детки, все знают про домашних животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, бабушка Арина. Большое
спасибо, за то, что пригласила нас к себе в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Бабушка Арина: Приезжайте еще!
Дети садятся на стульчики (автобус)
Мы едем, едем, едем,
В далекие края…
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте с вами вспомним, к
кому и куда мы ездили? Кого видели? Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вы можете взять игрушки и поиграть.