Напоминание

"Подворье"


Автор: Галиулина Розалия Закирьяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №299
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Подворье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 299

Проект на тему

«Подворье»

Галиулина Розалия Закирьяновна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Екатеринбург, 2019

ПРОЕКТ «ПОДВОРЬЕ»

Обоснование выбора темы:

Экологическое

образование

ребенка

необходимо

начинать

со

знакомства

с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается

каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире

животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их

в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность

контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые

игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас

представлений

об

их

особенностях,

повадках,

пробуждают

интерес,

любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Подворье».

Участники проекта:

Дети 2-ой младшей группы

Родители

Воспитатель Галиулина Р.З.

Цель:

Исследование жизнедеятельности и привития навыков ухода за домашними

животными

Задачи:

Расширить

представления

детей

о

животных,

находящихся

в

их

бли-

жайшем окружении;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей;

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

Воспитать чувство к сопереживанию ко всему живому.

Развивать

познавательную

активность,

мышление,

воображение,

коммуникативные навыки.

Виды детской деятельности:

Наблюдение, игра с макетом и муляжами - кормление, уход, рисование,

лепка, прослушивание художественной произведений, пение и т.д.

Ожидаемый результат проекта:

Умение детей различать и называть домашних животных, обогатить сло-

варный запас;

Умение изобразить домашних животных кошку, поросенка, посредством

рисования и лепке;

Повышение педагогической культуры родителей в рамках темы «Домаш-

ние животные»

Срок реализации проекта:

3-4 неделя января – 1 неделя февраля

Выполнение проекта:

№ и название

этапа

Содержание

этапа

Сроки реализации

Ответственный

1.Предварительный

1-я неделя

Воспитатель

Семьи: Филоновых,

Плюсниных,

Мурзаевых

Подборка

методической

и

художественной

литературы,

дидактического

материала

и

наглядных

пособий

по

теме

«Домашние животные»;

Изготовление чертежа и макета «Подворье»;

Закуп муляжей и фигурок животных;

Наполнение развивающей среды: Сюжетные картинки на тему

«Домашние животные»;

Альбомы

для

рассматривания

«

Домашние

животные

и

их

детеныши»;

Книжки-раскраски «Мама и малыши», «Домашние животные»,

Макет «Подворье»

Пальчиковые игры

КОЗА С КОЗЛЯТАМИ

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

В ней козленок сидит

Колокольчиком звенит

КОЗА

У козы торчат рога

Может забодать она

КОШКА И СОБАКА

Вышла кошечка вперед

К нам идет хвостом вперед

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.

2-я неделя

Воспитатель

2.Подготовитель

ный

Чтение художественной литературы:

В.

Сутеев

«Кто

сказал

мяу»,

С.

Маршак

«Сказка

о

глупом

мышонке»,

К.

Ушинский

«Васька»,

А.

Барто

«У

меня

живет

козленок», «Ути-ути», «Бычок», «Лошадка», Мой пес», «Котенок», В.

Лиходед «Три поросенка», Сказка «Волк и семеро козлят», Стихи для

малышей «Кто в доме живет», Н. Томилина «Это кто».

Подвижные игры:

«Кошки и мышки», «Курочка и цыплята», «Чьи детки?», «Коза

рогатая», «Лохматый пес».

Дидактические игры

Выкладывание из мозаики цыпленка, Лото-пазлы «Домашние

животные», Игра «Волшебный мешочек

Конструирование

Будка для собачки

Пальчиковые игры

КОШКА

А у кошки на макушке - ушки

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

СОБАЧКА

У собачки острый носик

Есть и спинка, есть и носик.

ЛОШАДКА

У лошадки вьется грива

Бьет копытами игриво.

3-я неделя

Воспитатель

3.Основной

А)

Работа

с

макетом

«Подворье»,

муляжами

домашних

животных: Коза, лошадка, коровка, бычок, гуси, утки, петух,

курочка и т.д.

Во

все

времена

человека

окружали

животные.

Животные

бывают дикие и домашние. Назовите домашних животных. Чем

домашние

животные

отличаются

от

диких?

(ответы

детей).

Домашние животные живут рядом с хозяином и помогают ему.

Давайте вспомним загадки о домашних животных и отгадаем

их. Обсудить с детьми, как служит каждое животное человеку.

Загадки

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – метла.(Корова)

Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовет своих малюток

Кряква, по-другому…(Утка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.(Гусь)

Белая спинка, острые ножки,

Стройные ножки бегут по дорожке.

Бойкая, шустрая, как егоза,

4.Заключительный

этап

3-я неделя

Воспитатель

Родители

Обобщение

результатов

работы,

их

анализ,

формулировка

выводов, составление рекомендаций для педагогов и памяток

для родителей.

Работа с родителями

Изготовление памяток со стихами и загадками

о домашних

животных, создание фото альбома « Усатые-полосатые.

Выводы:

Проект

«Подворье»

был

направлен

на

знакомство

детей

с

домашними

животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к

представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

Как

ухаживать

за

домашними

животными,

где

живут,

чем

питаются.

Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –

домашним животным.

Активное

включение

родителей

в

педагогический

процесс

ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.



В раздел образования