Автор: Галиулина Розалия Закирьяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №299
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Подворье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 299
Проект на тему
«Подворье»
Галиулина Розалия Закирьяновна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Екатеринбург, 2019
ПРОЕКТ «ПОДВОРЬЕ»
Обоснование выбора темы:
Экологическое
образование
ребенка
необходимо
начинать
со
знакомства
с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается
каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире
животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их
в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность
контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые
игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас
представлений
об
их
особенностях,
повадках,
пробуждают
интерес,
любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Подворье».
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы
Родители
Воспитатель Галиулина Р.З.
Цель:
Исследование жизнедеятельности и привития навыков ухода за домашними
животными
Задачи:
Расширить
представления
детей
о
животных,
находящихся
в
их
бли-
жайшем окружении;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей;
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Воспитать чувство к сопереживанию ко всему живому.
Развивать
познавательную
активность,
мышление,
воображение,
коммуникативные навыки.
Виды детской деятельности:
Наблюдение, игра с макетом и муляжами - кормление, уход, рисование,
лепка, прослушивание художественной произведений, пение и т.д.
Ожидаемый результат проекта:
Умение детей различать и называть домашних животных, обогатить сло-
варный запас;
Умение изобразить домашних животных кошку, поросенка, посредством
рисования и лепке;
Повышение педагогической культуры родителей в рамках темы «Домаш-
ние животные»
Срок реализации проекта:
3-4 неделя января – 1 неделя февраля
Выполнение проекта:
№ и название
этапа
Содержание
этапа
Сроки реализации
Ответственный
1.Предварительный
1-я неделя
Воспитатель
Семьи: Филоновых,
Плюсниных,
Мурзаевых
Подборка
методической
и
художественной
литературы,
дидактического
материала
и
наглядных
пособий
по
теме
«Домашние животные»;
Изготовление чертежа и макета «Подворье»;
Закуп муляжей и фигурок животных;
Наполнение развивающей среды: Сюжетные картинки на тему
«Домашние животные»;
Альбомы
для
рассматривания
«
Домашние
животные
и
их
детеныши»;
Книжки-раскраски «Мама и малыши», «Домашние животные»,
Макет «Подворье»
Пальчиковые игры
КОЗА С КОЗЛЯТАМИ
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
В ней козленок сидит
Колокольчиком звенит
КОЗА
У козы торчат рога
Может забодать она
КОШКА И СОБАКА
Вышла кошечка вперед
К нам идет хвостом вперед
Ей навстречу из ворот
Две собаки выбегают.
2-я неделя
Воспитатель
2.Подготовитель
ный
Чтение художественной литературы:
В.
Сутеев
«Кто
сказал
мяу»,
С.
Маршак
«Сказка
о
глупом
мышонке»,
К.
Ушинский
«Васька»,
А.
Барто
«У
меня
живет
козленок», «Ути-ути», «Бычок», «Лошадка», Мой пес», «Котенок», В.
Лиходед «Три поросенка», Сказка «Волк и семеро козлят», Стихи для
малышей «Кто в доме живет», Н. Томилина «Это кто».
Подвижные игры:
«Кошки и мышки», «Курочка и цыплята», «Чьи детки?», «Коза
рогатая», «Лохматый пес».
Дидактические игры
Выкладывание из мозаики цыпленка, Лото-пазлы «Домашние
животные», Игра «Волшебный мешочек
Конструирование
Будка для собачки
Пальчиковые игры
КОШКА
А у кошки на макушке - ушки
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
СОБАЧКА
У собачки острый носик
Есть и спинка, есть и носик.
ЛОШАДКА
У лошадки вьется грива
Бьет копытами игриво.
3-я неделя
Воспитатель
3.Основной
А)
Работа
с
макетом
«Подворье»,
муляжами
домашних
животных: Коза, лошадка, коровка, бычок, гуси, утки, петух,
курочка и т.д.
Во
все
времена
человека
окружали
животные.
Животные
бывают дикие и домашние. Назовите домашних животных. Чем
домашние
животные
отличаются
от
диких?
(ответы
детей).
Домашние животные живут рядом с хозяином и помогают ему.
Давайте вспомним загадки о домашних животных и отгадаем
их. Обсудить с детьми, как служит каждое животное человеку.
Загадки
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – метла.(Корова)
Кря-кря-кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовет своих малюток
Кряква, по-другому…(Утка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.(Гусь)
Белая спинка, острые ножки,
Стройные ножки бегут по дорожке.
Бойкая, шустрая, как егоза,
4.Заключительный
этап
3-я неделя
Воспитатель
Родители
Обобщение
результатов
работы,
их
анализ,
формулировка
выводов, составление рекомендаций для педагогов и памяток
для родителей.
Работа с родителями
Изготовление памяток со стихами и загадками
о домашних
животных, создание фото альбома « Усатые-полосатые.
Выводы:
Проект
«Подворье»
был
направлен
на
знакомство
детей
с
домашними
животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к
представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как
ухаживать
за
домашними
животными,
где
живут,
чем
питаются.
Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –
домашним животным.
Активное
включение
родителей
в
педагогический
процесс
ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.