Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя игрушка».


Автор: Коснырева Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя игрушка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя игрушка».

Цель: - развитие связной речи.

Задачи: - совершенствовать связную речь при составлении рассказа по схеме;

-продолжать учить употреблять слова с обобщающим значением, глаголы,

местоположение предметов;

-закреплять правильное произношение шипящих звуков ш;

- активизировать употребление названия материала, из которых они

изготовлены;

-развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха;

- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование : разные игрушки из разных материалов (мишка, кукла Маша,

погремушка, петушок, мартышка, матрёшка), картинки с изображением

игрушек.

Мотивация .

-Меня дети пригласили в гости на День Рожденье. Но не знаю, что подарить?

Вместе подумаем?

Ход.

- На стульчиках у вас картинки. Что на них изображено? Назовите? Как

можно сказать, одним словом? Игрушки.

-Тогда мы с вами отправимся в Дом Игрушек.

-С каким настроением пойдем? (Весёлым, радостным, прекрасным,

удивительным, превосходным, … )

- В каком месте находятся игрушки в Доме? ( на витрине, на полке, на

дальней полке и на ближней).

-Кто хочет назвать игрушки на ближней полке? (мишка, кукла Маша,

погремушка, петушок, мартышка, матрёшка)

-Какой звук встречается во всех названиях игрушек? (Ш )

- Внимательно посмотрите и скажите из какого материала они сделаны? ( из

пластмассы – пластмассовая, из резины- …, из бумаги - …, из железа -…, из

меха – меховая или мягкая, из дерева -…..)

Физминутка.

Хлопают в ладоши,

Дружные матрёшки,

На ногах сапожки

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись

Всем знакомым , улыбнись!

- Что на ножках у матрешки? (сапоги). Это что? (обувь). Какая ещё бывает

обувь?

-Во что одета матрешка? (сарафан и блузу) Какая одежда? (легкая) Назовите

предметы легкой одежды?

-Что на голове? (платок, шаль, косынка). Как можно сказать одним словом?

(головные уборы).

Рассказ воспитателя.

Это моя матрешка. Одежда на ней синего цвета. Синий сарафан, блузка,

платок. Она небольшая. Сделана народными умельцами из дерева. Она

деревянная. Можно открыть и достать подружек – матрешек. Их можно

поставить в ряд по росту от самой большой до самой маленькой, и наоборот.

Можно поставить в хоровод, по кругу, по линии, по углам расставить.

Игрушку нельзя ломать, кидать, брать грязными руками.

Дети по схеме рассказывают про любую понравившуюся игрушку.

- Молодцы! Тогда можно идти на День Рожденье с вашими игрушками.

В корзину всех я соберу и в гости завтра же пойду. Спасибо большое.

Релаксация.

-А чтобы не скучно было другим игрушкам поиграем в «Дудочку».

Вдох, губы трубочкой, медленно выдуваем воздух и произносим: у-у-у-у.



В раздел образования