Напоминание

"Наш любимый красный цвет"


Автор: Ветрова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 238 г. Волгоград
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: проект
Тема: "Наш любимый красный цвет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Наш любимый красный цвет» (вторая младшая группа)

Автор: Ветрова Ольга Васильевна

Должность: воспитатель

Организация: МОУ Детский сад № 238 г. Волгоград

1 этап - целеполагание

Актуальность:

Познание

мира

малышом

начинается

с

восприятия

цветных

предметов

и

явлений.

Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного

развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в

пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем

возрасте

трудно

переоценить.

Именно

этот

возраст

наиболее

благоприятен

для

совершенствования

деятельности

органов

чувств,

накопления

представлений

об

окружающем мире. Большинство детей поступающих в детский сад, практически не

имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше,

чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игра в жизни ребёнка», «О

сенсорном развитии детей»;

2.

Консультации: «Сенсорное воспитание детей», «Игры по сенсорному развитию»;

3.

Папки – передвижки: «Развитие мелкой моторики», «Играем вместе с ребёнком»;

4.

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает красным?»

5.

Создание выставки: «Игрушки красного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2.

Подготовка

материалов

для

организации

творческой,

познавательной,

сенсорной

деятельности с детьми.

Рассматривание

альбомов

на

тему:

«Игрушки»,

«Предметы

красного

цвета»,

«Большой и маленький»;

Рассматривание предметных и сюжетных картинок;

Рассматривание и обследование красного кубика, кирпичика, шарика, куклы в

красной одежде;

Подбор

книг

для

рассматривания:

А.

Барто

«Игрушки»,

М.Дружинина

«Звуки

моего мира», С.Михайлов «Познаём мир»;

Подбор дидактических игр: «Парные картинки», «Вкладыши», «Собери целое»,

«Найди такой же», «Большой и маленький», «Собери пирамидку», «Лабиринт»;

3.

Совместная

игровая

деятельность

детей,

педагогов,

родителей,

муз.

руководителя:

музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»;

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе

знакомства с красным цветом.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

Познакомить детей с красным цветом, с некоторыми формами (кубик, кирпичик,

шарик, призма).

Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.

Активизировать словарь детей за счёт слов: цвет, красный, кубик, кирпичик, шар,

призма, большой, маленький.

Развивающие:

Развивать

умение

детей

узнавать

и

называть

красный

цвет,

форму

(кубик,

кирпичик, шар), величину (большой, маленький).

Развивать

восприятие

детей,

способствовать

связи

восприятия

со

словом

и

дальнейшим действием

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

Имеют элементарное представление о красном цвете;

Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по

названию, цвету, форме, размеру;

Умеют выделять предметы красного цвета в развивающей среде группы;

Проявляют бережное отношение к игрушкам;

Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе

познания красного цвета;

Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Направление

развития

Месяц

Мероприятие

Задачи

Предметно-

развивающая

среда

Социально-

коммуникативн

октябр Сюжетно-ролевая

игра «В гостях у куклы

Вовлечь детей в

Внесение в группу

ое развитие

ь

Ксюши»

Театрализованная игра:

настольный театр

«Курочка Ряба»

Трудовая деятельность:

«Мы игрушки убираем»

Беседы: «Дружно мы

играем и друг другу не

мешаем»

Строительные игры:

«Красные дорожки»

Проблемная

ситуация: «Почему кукла

загрустила?»

игру.

Развивать умение

детей

действовать с

игрушками,

подражать

игровым

действиям

взрослого,

отображать по

памяти в игре

знакомые

жизненные

ситуации.

Продолжать

знакомить детей с

некоторыми

формами (кубик,

кирпичик,

призма).

Развивать

активность,

самостоятельност

ь. Закладывать

основы

доброжелательно

го отношения

друг к другу.

куклы.

Внесение посуды

красного цвета в

игровой уголок.

Внесение атрибутов

для игры

( постельные

принадлежности

красного цвета:

подушка, одеяло,

простынка).

Внесение

строительного

материала.

Познаватель-

ное развитие

октябр

ь

Рассматривание

предметных и сюжетных

картинок, альбома

«Игрушки»

Д.и. «Подбери пару»,

«Собери целое»,

«Чудесный мешочек»,

«Собери пирамидку»,

«Найди такой же»

Экспериментальная

деятельность:«Вылови

красные шарики»

Продолжать

обогащать

сенсорный опыт

детей.

Побуждать детей

узнавать и

называть красный

цвет, различать

предметы по

форме, величине.

Развивать

мелкую

моторику.

Развивать

наблюдательност

ь, внимание,

память.

Внесение альбома

«Игрушки»,

«Предметы

красного цвета».

Пособия для игр;

Выставка:

«Игрушки красного

цвета»

Внесение

материала для

экспериментирован

ия (шары красного

цвета, сито, таз с

водой).

Речевое

октябр Беседа «Игрушки нашей Расширять

Внесение пособий

развитие

ь

группы»

Свободное

общение: «Мой весёлый,

звонкий мяч»

Чтение: А.Барто

«Игрушки»

А.Прокофьев

«Солнышко»

З.Александрова

«Прятки»

Чтение потешки:

«Еду-еду к бабе, к деду»,

«Кто у нас хороший?»

Рассказывание:

Р.н.с. «Курочка Ряба»,

«Репка»

Пальчиковые игры:

«Где же наши ручки»,

«Котята», «Бобик»

ориентировку

детей в

ближайшем

окружении,

пополнять запас

понимаемых слов

и активный

словарь.

Развивать

потребность в

речевом

общении.

Активизировать

речь детей за счёт

слов: игрушки,

шарик, кирпичик,

кубик, красный,

большой,

маленький.

Развивать речевое

дыхание.

Развивать

мелкую

моторику.

Побуждать детей

внимательно

слушать

литературные

произведения.

Создать

радостное

настроение от

услышанного.

для игр.

Пополнение

картотеки стихами.

Внесение в

книжный уголок

альбомов:

«Игрушки»,

«Предметы

красного цвета»

Художественно-

эстетическое

развитие

октябр

ь

Рисование пальчиками:

«Чашка в красный

горошек», «Красные

бусы»

Конструирование:«Красн

ая башенка»

Слушание:

«Верхом на лошадке»,

«Колыбельная»

муз.А.Гречанинова;

Пение:

«Бобик» муз.

Т.Попатенко, сл.

Н.Найденовой

Продолжать

знакомить детей с

некоторыми

формами (кубик,

кирпичик,

призма),

способам

конструирования

прикладыванию,

накладыванию.

Развивать умение

детей узнавать и

называть

строительный

материал,

красный цвет.

Внесение

материалов для

рисования.

Создание альбома:

совместное

творчество детей и

родителей на тему

«Что бывает

красным?»

Внесение

строительного

материала, игрушек

для обыгрывания

построек.

Прослушивание

аудиозаписей.

Воспитывать

активное участие

во время

обыгрывания

построек.

Развивать

интерес к музыке.

Создать

атмосферу

радостного

настроения.

Физическое

развитие

октябр

ь

Дыхательная

гимнастика:

«Подуй на красный

листик»

Подвижные игры:

«Добежим до красного

флажка», «Прокати

красный мячик»

Утренняя гимнастика с

красными ленточками

Двигательные

игрушки (каталки,

машины, коляски)

Упражнять детей

в ходьбе и беге в

определённом

направлении, не

наталкиваясь

друг на друга.

Развивать

внимание и

ориентировку в

пространстве.

Развивать

желание детей

двигаться, играть

в подвижные

игры. Развивать

речевое дыхание.

Развивать

мелкую моторику

рук.

Внесение картинок

в уголок здоровья.

Внесение атрибутов

для проведения игр.

Внесение пособий

для проведения

дыхательной

гимнастики.

Направление

развития

Месяц

Мероприятие

Предметно-развивающая

среда

Социально-

коммуникативное

развитие

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Матрёшка в гости к нам пришла»

Театрализованная игра:

«Мы весёлые матрёшки»

Трудовая деятельность:

«У каждой игрушки своё место»

Беседы: «Мы дружные ребята»

Строительные игры:

«Красная лесенка для матрёшки»

Внесение в группу матрёшки.

Внесение в уголок ряженья

предметов одежды красного

цвета.

Внесение атрибутов для игры

Внесение строительного

материала.

Проблемная ситуация:

«Куда спряталась матрёшка?»

Познавательное

развитие

ноябрь

Рассматривание

предметных и сюжетных картинок,

альбома «Матрёшки»

Беседа «Матрёшки встали в хоровод»

Д.и. «Собери матрёшку», «Лабиринты»,

«Собери целое», «Подбери по форме

(цвету)», «Вкладыши», «Наряди

матрёшку»

Экспериментальная

деятельность:«Плывут, плывут

кораблики»

Внесение предметных и

сюжетных картинок, альбома

«Матрёшки».

Выставка: «Весёлые матрёшки»

Внесение пособий для игр.

Внесение материала для

экспериментирования

(кораблики красного цвета, таз с

водой).

Речевое развитие

ноябрь

Свободное общение: «Дождик к нам

стучит в окно»

Чтение: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»,

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»,

З. Александрова «Мой мишка»

Чтение потешки: «Петушок, петушок»,

«Водичка,водичка», «Курочка

рябушечка»

Рассказывание:

р.н.с. «Колобок», «Репка»

К.Чуковский «Цыплёнок»

Пальчиковые игры: «Шарик»,

«Дождик»

Внесение пособий для игр.

Пополнение картотеки стихами.

Внесение в книжный уголок

альбомов:

«Предметы красного цвета»

Художественно-

эстетическое

развитие

ноябрь

Рисование пальчиками: «Украсим

сарафан матрёшке», «Платочек в

красный горошек»

«Красные ладошки»

Конструирование:

«Красный домик для матрёшки»

Слушание:

«Верхом на лошадке», «Колыбельная»

муз.А.Гречанинова;

Пение:

Внесение материалов для

рисования.

Внесение строительного

материала, игрушек для

обыгрывания построек.

Прослушивание аудиозаписей.

«Бобик» муз. Т.Попатенко, сл.

Н.Найденовой

Движения под музыку: «Игра с куклой»

муз. Е.С.Железнова,

«Танец с куклой» муз. Е.В.Железновой

Музыкальное развлечение

«Кукла в гости к нам пришла»

Физическое

развитие

ноябрь

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на красное пёрышко»

Подвижные игры:

«Догоним матрёшку», «Сбей красные

кегли»

Утренняя гимнастика с красными

платочками

Двигательные игрушки (каталки,

машины, коляски

Внесение картинок в уголок

здоровья.

Внесение красных платочек для

утренней гимнастики.

Внесение атрибутов для

проведения игр.

Внесение пособий для

проведения дыхательной

гимнастики.

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему:

«Что бывает красным?»

Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного

опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для

ознакомления детей с красным цветом, формой , величиной , с предметами ближайшего

окружения: игрушки, посуда. Родители принимали активное участие в создании альбома

«Что бывает красным?», в выставке «Игрушки красного цвета». Улучшалось

взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и

семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах

деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя красный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

1.

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета,

формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М.: Мозаика – Синтез; М.:

ТЦ Сфера, 2003.

2.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

3.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное

развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез.

4.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя

дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М.:

Просвещение, 1988.



В раздел образования