Автор: Ветрова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 238 г. Волгоград
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: проект
Тема: "Наш любимый красный цвет"
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Наш любимый красный цвет» (вторая младшая группа)
Автор: Ветрова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Организация: МОУ Детский сад № 238 г. Волгоград
1 этап - целеполагание
Актуальность:
Познание
мира
малышом
начинается
с
восприятия
цветных
предметов
и
явлений.
Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного
развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в
пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем
возрасте
трудно
переоценить.
Именно
этот
возраст
наиболее
благоприятен
для
совершенствования
деятельности
органов
чувств,
накопления
представлений
об
окружающем мире. Большинство детей поступающих в детский сад, практически не
имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше,
чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьёй:
1.
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игра в жизни ребёнка», «О
сенсорном развитии детей»;
2.
Консультации: «Сенсорное воспитание детей», «Игры по сенсорному развитию»;
3.
Папки – передвижки: «Развитие мелкой моторики», «Играем вместе с ребёнком»;
4.
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает красным?»
5.
Создание выставки: «Игрушки красного цвета».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2.
Подготовка
материалов
для
организации
творческой,
познавательной,
сенсорной
деятельности с детьми.
Рассматривание
альбомов
на
тему:
«Игрушки»,
«Предметы
красного
цвета»,
«Большой и маленький»;
Рассматривание предметных и сюжетных картинок;
Рассматривание и обследование красного кубика, кирпичика, шарика, куклы в
красной одежде;
Подбор
книг
для
рассматривания:
А.
Барто
«Игрушки»,
М.Дружинина
«Звуки
моего мира», С.Михайлов «Познаём мир»;
Подбор дидактических игр: «Парные картинки», «Вкладыши», «Собери целое»,
«Найди такой же», «Большой и маленький», «Собери пирамидку», «Лабиринт»;
3.
Совместная
игровая
деятельность
детей,
педагогов,
родителей,
муз.
руководителя:
музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»;
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе
знакомства с красным цветом.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
Познакомить детей с красным цветом, с некоторыми формами (кубик, кирпичик,
шарик, призма).
Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.
Активизировать словарь детей за счёт слов: цвет, красный, кубик, кирпичик, шар,
призма, большой, маленький.
Развивающие:
Развивать
умение
детей
узнавать
и
называть
красный
цвет,
форму
(кубик,
кирпичик, шар), величину (большой, маленький).
Развивать
восприятие
детей,
способствовать
связи
восприятия
со
словом
и
дальнейшим действием
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
Имеют элементарное представление о красном цвете;
Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по
названию, цвету, форме, размеру;
Умеют выделять предметы красного цвета в развивающей среде группы;
Проявляют бережное отношение к игрушкам;
Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе
познания красного цвета;
Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
Стали активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
Пополнилась пособиями развивающая среда.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Направление
развития
Месяц
Мероприятие
Задачи
Предметно-
развивающая
среда
Социально-
коммуникативн
октябр Сюжетно-ролевая
игра «В гостях у куклы
Вовлечь детей в
Внесение в группу
ое развитие
ь
Ксюши»
Театрализованная игра:
настольный театр
«Курочка Ряба»
Трудовая деятельность:
«Мы игрушки убираем»
Беседы: «Дружно мы
играем и друг другу не
мешаем»
Строительные игры:
«Красные дорожки»
Проблемная
ситуация: «Почему кукла
загрустила?»
игру.
Развивать умение
детей
действовать с
игрушками,
подражать
игровым
действиям
взрослого,
отображать по
памяти в игре
знакомые
жизненные
ситуации.
Продолжать
знакомить детей с
некоторыми
формами (кубик,
кирпичик,
призма).
Развивать
активность,
самостоятельност
ь. Закладывать
основы
доброжелательно
го отношения
друг к другу.
куклы.
Внесение посуды
красного цвета в
игровой уголок.
Внесение атрибутов
для игры
( постельные
принадлежности
красного цвета:
подушка, одеяло,
простынка).
Внесение
строительного
материала.
Познаватель-
ное развитие
октябр
ь
Рассматривание
предметных и сюжетных
картинок, альбома
«Игрушки»
Д.и. «Подбери пару»,
«Собери целое»,
«Чудесный мешочек»,
«Собери пирамидку»,
«Найди такой же»
Экспериментальная
деятельность:«Вылови
красные шарики»
Продолжать
обогащать
сенсорный опыт
детей.
Побуждать детей
узнавать и
называть красный
цвет, различать
предметы по
форме, величине.
Развивать
мелкую
моторику.
Развивать
наблюдательност
ь, внимание,
память.
Внесение альбома
«Игрушки»,
«Предметы
красного цвета».
Пособия для игр;
Выставка:
«Игрушки красного
цвета»
Внесение
материала для
экспериментирован
ия (шары красного
цвета, сито, таз с
водой).
Речевое
октябр Беседа «Игрушки нашей Расширять
Внесение пособий
развитие
ь
группы»
Свободное
общение: «Мой весёлый,
звонкий мяч»
Чтение: А.Барто
«Игрушки»
А.Прокофьев
«Солнышко»
З.Александрова
«Прятки»
Чтение потешки:
«Еду-еду к бабе, к деду»,
«Кто у нас хороший?»
Рассказывание:
Р.н.с. «Курочка Ряба»,
«Репка»
Пальчиковые игры:
«Где же наши ручки»,
«Котята», «Бобик»
ориентировку
детей в
ближайшем
окружении,
пополнять запас
понимаемых слов
и активный
словарь.
Развивать
потребность в
речевом
общении.
Активизировать
речь детей за счёт
слов: игрушки,
шарик, кирпичик,
кубик, красный,
большой,
маленький.
Развивать речевое
дыхание.
Развивать
мелкую
моторику.
Побуждать детей
внимательно
слушать
литературные
произведения.
Создать
радостное
настроение от
услышанного.
для игр.
Пополнение
картотеки стихами.
Внесение в
книжный уголок
альбомов:
«Игрушки»,
«Предметы
красного цвета»
Художественно-
эстетическое
развитие
октябр
ь
Рисование пальчиками:
«Чашка в красный
горошек», «Красные
бусы»
Конструирование:«Красн
ая башенка»
Слушание:
«Верхом на лошадке»,
«Колыбельная»
муз.А.Гречанинова;
Пение:
«Бобик» муз.
Т.Попатенко, сл.
Н.Найденовой
Продолжать
знакомить детей с
некоторыми
формами (кубик,
кирпичик,
призма),
способам
конструирования
–
прикладыванию,
накладыванию.
Развивать умение
детей узнавать и
называть
строительный
материал,
красный цвет.
Внесение
материалов для
рисования.
Создание альбома:
совместное
творчество детей и
родителей на тему
«Что бывает
красным?»
Внесение
строительного
материала, игрушек
для обыгрывания
построек.
Прослушивание
аудиозаписей.
Воспитывать
активное участие
во время
обыгрывания
построек.
Развивать
интерес к музыке.
Создать
атмосферу
радостного
настроения.
Физическое
развитие
октябр
ь
Дыхательная
гимнастика:
«Подуй на красный
листик»
Подвижные игры:
«Добежим до красного
флажка», «Прокати
красный мячик»
Утренняя гимнастика с
красными ленточками
Двигательные
игрушки (каталки,
машины, коляски)
Упражнять детей
в ходьбе и беге в
определённом
направлении, не
наталкиваясь
друг на друга.
Развивать
внимание и
ориентировку в
пространстве.
Развивать
желание детей
двигаться, играть
в подвижные
игры. Развивать
речевое дыхание.
Развивать
мелкую моторику
рук.
Внесение картинок
в уголок здоровья.
Внесение атрибутов
для проведения игр.
Внесение пособий
для проведения
дыхательной
гимнастики.
Направление
развития
Месяц
Мероприятие
Предметно-развивающая
среда
Социально-
коммуникативное
развитие
ноябрь
Сюжетно-ролевая игра
«Матрёшка в гости к нам пришла»
Театрализованная игра:
«Мы весёлые матрёшки»
Трудовая деятельность:
«У каждой игрушки своё место»
Беседы: «Мы дружные ребята»
Строительные игры:
«Красная лесенка для матрёшки»
Внесение в группу матрёшки.
Внесение в уголок ряженья
предметов одежды красного
цвета.
Внесение атрибутов для игры
Внесение строительного
материала.
Проблемная ситуация:
«Куда спряталась матрёшка?»
Познавательное
развитие
ноябрь
Рассматривание
предметных и сюжетных картинок,
альбома «Матрёшки»
Беседа «Матрёшки встали в хоровод»
Д.и. «Собери матрёшку», «Лабиринты»,
«Собери целое», «Подбери по форме
(цвету)», «Вкладыши», «Наряди
матрёшку»
Экспериментальная
деятельность:«Плывут, плывут
кораблики»
Внесение предметных и
сюжетных картинок, альбома
«Матрёшки».
Выставка: «Весёлые матрёшки»
Внесение пособий для игр.
Внесение материала для
экспериментирования
(кораблики красного цвета, таз с
водой).
Речевое развитие
ноябрь
Свободное общение: «Дождик к нам
стучит в окно»
Чтение: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»,
Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»,
З. Александрова «Мой мишка»
Чтение потешки: «Петушок, петушок»,
«Водичка,водичка», «Курочка
рябушечка»
Рассказывание:
р.н.с. «Колобок», «Репка»
К.Чуковский «Цыплёнок»
Пальчиковые игры: «Шарик»,
«Дождик»
Внесение пособий для игр.
Пополнение картотеки стихами.
Внесение в книжный уголок
альбомов:
«Предметы красного цвета»
Художественно-
эстетическое
развитие
ноябрь
Рисование пальчиками: «Украсим
сарафан матрёшке», «Платочек в
красный горошек»
«Красные ладошки»
Конструирование:
«Красный домик для матрёшки»
Слушание:
«Верхом на лошадке», «Колыбельная»
муз.А.Гречанинова;
Пение:
Внесение материалов для
рисования.
Внесение строительного
материала, игрушек для
обыгрывания построек.
Прослушивание аудиозаписей.
«Бобик» муз. Т.Попатенко, сл.
Н.Найденовой
Движения под музыку: «Игра с куклой»
муз. Е.С.Железнова,
«Танец с куклой» муз. Е.В.Железновой
Музыкальное развлечение
«Кукла в гости к нам пришла»
Физическое
развитие
ноябрь
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на красное пёрышко»
Подвижные игры:
«Догоним матрёшку», «Сбей красные
кегли»
Утренняя гимнастика с красными
платочками
Двигательные игрушки (каталки,
машины, коляски
Внесение картинок в уголок
здоровья.
Внесение красных платочек для
утренней гимнастики.
Внесение атрибутов для
проведения игр.
Внесение пособий для
проведения дыхательной
гимнастики.
5 этап - итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему:
«Что бывает красным?»
Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»
Выводы:
Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного
опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для
ознакомления детей с красным цветом, формой , величиной , с предметами ближайшего
окружения: игрушки, посуда. Родители принимали активное участие в создании альбома
«Что бывает красным?», в выставке «Игрушки красного цвета». Улучшалось
взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и
семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах
деятельности.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя красный цвет, величину, форму.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
Список используемой литературы:
1.
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета,
формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М.: Мозаика – Синтез; М.:
ТЦ Сфера, 2003.
2.
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.
3.
Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное
развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез.
4.
Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя
дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М.:
Просвещение, 1988.