Автор: Журавлева Анастасия Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: Трубчевск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Овощи.Фрукты."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в подготовительной группе
компенсирующей направленности по теме:
«Овощи. Фрукты».
Подготовила и провела:
Журавлева А.И.
Цели:
1.Коррекционно – образовательные:
– Уточнение словарного запаса по теме «Сад-огород».
– Совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык
образования
и
употребления
уменьшительно-ласкательных
форм
существительных,
согласования
прилагательных
с
существительным,
употребления существительных во множественном числе.
- Обучать ответам на вопросы полным предложением.
– Формировать навык образования относительных прилагательных;
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации
речи с движениями;
– Формирование фонематического слуха;
– Автоматизация произнесения поставленных звуков в словах;
– Формирование памяти и мышления.
3. Коррекционно-воспитательная:
–Воспитание интереса к окружающему миру;
Оборудование: муляжи
овощей
и
фруктов,
предметные
картинки
сада,
огорода, овощей и фруктов, стаканы с соком и и тарелки с салатом.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.
Поздороваться с гостями.
- Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.
- Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но для того, чтобы узнать,
что здесь находится, вам нужно отгадать загадки. Готовы?
1. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: (Помидоры)
- Ребята, так что у меня здесь лежит? (ответ: две корзины одна с овощами,
вторая с фруктами.)
2. Закрепление пройденного материала.
- Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются
овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.
- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
- Как вы думаете, где я взяла так много овощей? (ответы детей) .
- Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там
люди выращивают овощи.
-
А что в этой корзине? Фрукты.
Назовите их. Фрукты также раздаются
детям.
- Ребята, какие вы ещё знаете фрукты?
- Хорошо, а где я собрала фрукты? (Ответы детей).
- Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это
яблочное дерево, персиковое дерево и др.
- Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.
- А сейчас садитесь на свои места.
3. Дидактическая игра «Что из чего? ».
На
доске
вывешена
картинка
со
стаканчиками,
на
которых
нарисованы
фрукты и овощи.
- Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из фруктов?
- Влад, что это за фрукт? Какой мы получим из него сок? (Сок из яблока –
яблочный,
из
банана
-,
из
абрикоса
-,
из
апельсина
-,
из
винограда
–
виноградный)
- Вы знаете, что сок можно делать также из овощей.
- Посмотрите, какой это овощ? Какой сок мы из него получим? ( сок из
моркови – морковный, а из помидора – томатный. )
На доске расположены тарелки с овощами.
- Ребята, какой салат получится из?
свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
4. Мы попробуем тоже приготовить компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным
пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много.
Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. ( имитируют движения)
Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. ( угощают)
5. Развитие мыслительных операций дидактическая игра «Четвёртый
лишний» .
-
Ребята,
а
теперь
давайте
поиграем
в
игру
«Четвертый
лишний».
Посмотрите,
овощи
и
фрукты
перепутались.
Давайте
выберем
лишний
предмет.
6. Физминутка с элементамилогоритмики «Овощи - фрукты».
Дети
выходят
на
ковёр
и
встают
в
круг.
Звучит
музыка
из
спектакля
«Чебурашка»
(песенка
продавца
овощной
лавки).
Дети
повторяют
спортивные движения.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» . Образование уменьшительно-
ласкательной формы существительного.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». А вам называю
большой овощ или фрукт, а вы мне маленький.
8. Дидактическая игра «Один – несколько» .
- Я вам буду показывать один овощ или фрукт, а вы мне несколько.
Груша – груши, огурец – огурцы и т. п.
9. Дидактическая игра «Подбери признак».
Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Посмотрите на них и назовите
признаки.
Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный;
морковь (какоя) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко
(какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
10. Драматизация.
-
Ребята,
мы
с
вами
знаем
много
стихотворений
об
овощах
и
фруктах.
Расскажем их нашим гостям? (уход детей за ширму, одевание масок).
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Вместе: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы!!!
11. Подведение итогов.
- Что мы сегодня с вами повторили?
- В какие игры играли?
- За то, что вы так хорошо играли, я подготовила вам угощение.