Авторы: Гордеева Евгения Петровна, Постникова Маргарита Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ ЦРР №12
Населённый пункт: г. Волгограда
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Живая кожа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №12» Советского района Волгограда»
Конспект НОД
в старшей группе
«Живая кожа»
Воспитатели:
Гордеева Е.П.
Постникова М.П.
Волгоград 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие»,
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров человека, которая
выполняет очень много важных функций.
Развивающие:
1. Развивать желание узнать о себе и стремление содержать своё тело в чистоте.
2. Развивать любознательность, интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.
Словарь: кровеносные сосуды, перегревание, переохлаждение, кожа: «дышит»,
чувствительная, эластична; сальные железы, микробы.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: посылка, плакаты о коже ,колбы, вода, бумага, салфетки
,блестки.
Ход нод:
Дети входят в группу на столе лежит посылка.
Педагог: дети сегодня утром к нам в группу доставили посылку, что в ней я не знаю.
Давайте посмотрим вместе, что в ней. ( открывают посылку, педагог достаёт листок).
Ребята на листе написана загадка, давайте её прочитаем:
В этой одежде я родился
В этой одежде и в бане мылся
Эту одежду снять невозможно
Эта одежда называется…(кожа).
Педагог : Да сегодня мы с вами поговорим о живой одежде – коже. Посмотрим, что ещё
лежит в посылке ( педагог достаёт ползунки, распашонку).
Дети, что это нам прислали?
Дети: одежду.
Педагог: правильно – это одежда! Кто – нибудь примерит эту одежду? ( дети
пытаются одеть одежду).
Педагог: почему вы не можете её одеть?
Дети: она маленькая .
Педагог: правильно, она вам мала. Вы выросли из неё и вам купили другую одежду.
Педагог: А вы видели, чтобы человек выбрасывал или менял одежду?
Дети: Нет.
Педагог: действительно, это не возможно! Какой можно сделать вывод? (ответы
детей).
Вывод: наша кожа растёт вместе с нами.
Педагог: давайте снова заглянем в посылку (педагог достаёт картинку схематичного
строения кожи), давайте рассмотрим строение кожи.
Педагог: что не обходимо нам с вами, чтобы расти?
Дети: кушать.
Педагог: правильно нужно кушать, кожа растёт и ей необходимы питательные
вещества; а их ей доставляют кровеносные сосуды (педагог показывает).
И мы делаем второй вывод: кожа питается при помощи кровеносных сосудов.
Педагог: ребята , а вы слышали такое выражение «кожа дышит» (ответы детей).
Педагог: ребята мы с вами каждый день выходим на прогулку, а когда возвращаемся в
группу , что мы делаем?
Дети: переодеваемся.
Педагог: почему?
Дети: одежда стала влажной.
Педагог: правильно мы вспотели и одежда стала влажной; пот вышел через поры кожи,
он уносит лишнее тепло ( педагог показывает), а если бы не было пор, то мы
превратились в «кипящий чайник» и мы делаем следующий вывод.
Вывод: кожа защищает нас от перегревания.
Педагог: а когда нам холодно, что происходит с нашей кожей?
Дети: покрываемся «мурашками»
Педагог: да когда нам становится холодно, мы дрожим и покрываемся « гусиной кожей»,
т.е. мелкими пупырышками и снова нам помогают поры: они закрываются и сохраняют
тепло в организме и делаем следующий вывод.
Вывод: кожа защищает нас от переохлаждения.
Педагог: а сейчас мы проведём с вами игру – эксперимент « что произойдёт с кожей,
если её потянуть и отпустить» (сравниваем с бумагой)
Дети: бумага рвётся, а кожа возвращается на своё место.
Педагог: и мы делаем следующий вывод.
Вывод: кожа эластична, то есть она растягивается. Это благодаря работе сальных
желёз ,которые не дают коже « высохнуть» (педагог показывает схемы строения кожи)
Педагог: а еще в коже есть нервные окончания. А для чего они, вы поймёте сами. У меня
на столе стоят две колбы с водой и надо узнать где холодная вода, а где горячая?
Дети: надо потрогать и узнать где какая вода ( путём исследования дети приходят к
выводу , что колбы надо потрогать рукой, то есть почувствовать)
Педагог: и мы делаем следующий вывод.
Вывод: кожа чувствительна.
Педагог снова заглядывает в посылку и достаёт ещё один листок .
Педагог: ребята, здесь написано, что мне надо с вами поздороваться (незаметно педагог
наносит на руку блеск для губ с блестками), педагог здоровается, плотно сжимая руку
каждого ребёнка.
Педагог: ой ребята, что – то моя ладонь грязная, а какие ладошки у вас?
Дети: у нас тоже ладошки грязные они блестят.
Педагог: почему это произошло? (ответы детей) и мы делаем следующий вывод.
Вывод: при контакте с другим человеком ( или предметом) передаются невидимые
микробы.
Педагог читает стихи Г. Юдина «Микробы»
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо, днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб
И натворит такого он!
Педагог: а что же мы будем делать с нашими руками?( заглядывают в посылку и
достают салфетки). Дети пытаются вытереть руки ( но блёстки все еще остаются на
коже) и они приходят к выводу, что руки надо вымыть.
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
(дети идут в умывальную комнату и моют руки с мылом, после этого осматривают руки
и не находят блёстки)
Вывод: Нужно всегда мыть руки перед каждым приемом пищи.