Автор: Козлова Ирина Георгиевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Надежда, Ставропольский край, Шпаковский район
Наименование материала: методическая разработка урока по геометрии 7 класс
Тема: "Сумма углов в треугольнике"
Раздел: среднее образование
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике"
Цели урока:(слайд 2)
Обучающие:
•
обобщить знания свойств и признаков параллельных прямых ,смежных
и вертикальных углов;
•
продолжить работу по формированию навыка решения задач по
готовым чертежам.
Развивающие:
•
развивать математическую речь, умение выполнять сравнение,
использовать элементы исследования.
Воспитательные:
•
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к
предмету.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.
Орг.момент.Доброе утро ребята и доброе утро гостям. Сегодня у нас не
совсем обычный урок. К нам пришли наши завучи, учителя.
Поприветствуем гостей.
Посмотрите на столе у вас лежит два смайлика. Поднимите тот, с каким
настроением вы пришли сегодня на урок.
(В руках у меня треугольник) И опять треугольник! Треугольник в геометрии
играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся
геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры
столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии
треугольника как о самостоятельном разделе геометрии.
2.
Устное повторение.
Ребята, скажите что такое треугольник ? (слайд 3) (треугольник - это
фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и
отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
Посмотрите на треугольник, что можете сказать? Чему равен ∟В?(60 гр) Так
вот сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать замечательное свойство
треугольника, которое нам поможет ответить на данный вопрос. Открыли
тетради, записали число, тему урока: Сумма углов треугольника.
К доске пойдут 4 человека с теоретическими вопросами
и два человека с проверкой домашнего задания.
А где мы в жизни применяем это свойство.( Доклад учащегося)
(Слайд 4)
А с остальными учащимися мы устно поработаем с задачами ( Cлайды 5-
10).Или (слайд 5-7) см по времени.
По ходу решения данных задач повторяется теоретический материал,
связанный с признаками и свойствами параллельных прямых, смежных и
вертикальных углов.
3.Практическая работа.
Используя модели треугольников, определить, какой угол получится, если
его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Углы
треугольников можно отрывать.) (Слайд 11).
Проверяя результаты измерений углов треугольников различного вида,
практическая работа показала, что сумма углов любого треугольника равна
180°. Этот факт был установлен практически ещё в Древнем Египте. Теорема
о сумме углов треугольника - это одна из самых важных теорем геометрии.
4. Физминутка.
5. Закрепление нового материала:
а). Решение задач на готовых чертежах. (Cлайды12-15).
б). Решение задачи из учебника №30 (Слайды 16-17.)
6.Самостоятельная работа по вариантам с последующей
взаимопроверкой и анализом ошибок.(слайд 18)
7. Итог урока, выставление оценок:
Изменилось ли у вас настроение.Поднимите тот смайлик , какое у вас
настроение в конце урока.
8.Домашнее задание(слайд 19)
•
§ 33, Задачи №22 (а), №24
•
№25 (по желанию на доп.оценку)
9. Спасибо за урок.(слайд 21)