Напоминание

«Вышивка крестом. Иcпользование вышивки крестом в русском народном костюме.»


Автор: Ившина Елена Владимировна
Должность: учитель биологии и технологии
Учебное заведение: ННОУ Троицкая Православная школа
Населённый пункт: Москва, Троицк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Вышивка крестом. Иcпользование вышивки крестом в русском народном костюме.»
Раздел: полное образование





Назад




План-конспект открытого урока

по дисциплине «Технология»

в 5 классе

Троицкая православная школа, г. Троицк

на тему «Вышивка крестом. Иcпользование вышивки крестом в русском

народном костюме.»

Разработала:

____Ившина Елена Владимировна_учитель первой категории_____

Троицк - 2019

Тема урока

:

«Вышивка крестом. Иcпользование вышивки крестом в

русском народном костюме.»

1. Дата проведения – 01.04.2019 г.

2. Тип урока – Ознакомление с новым материалом. Практическая работа.

( Время урока урок спаренный 90 минут с переменой после первого урока и 2

физкульт минутками по одной на каждом из уроков)

3. Технология урока – сотрудничество и личностно-ориентированное обучение,

практическая работа.

4.

Цель

урока

ознакомить

детей

с

историей

вышивки,

технологией

выполнения простого шва крестиком и болгарским крестиком. Способствовать

развитию

познавательного

интереса

учащихся

к

истории

вышивки

разных

народов.

Воспитать

эстетический

вкус,

умение

применить

вышивку

в

современном интерьере, а так же внимательность и аккуратность.

5. Задачи –

а) дидактические: знакомство учащихся с основными приемами вышивки,

сформировать знания об использовании вышивки в быту в России.

б) развивающие: формирование и совершенствование навыков вышивки,

координацию движения рук, исполнительские умения;

в) воспитательные: формирование любви к одному из древнейших видов

искусства

-

вышивке,

усидчивость,

терпение,

аккуратность

в

выполнении

работы.

6.

Планируемые

образовательные

результаты

знание

истории

развития

вышивки

в

России

на

разных

этапах

развития

культуры,

как

используется

вышивка в украшении одежды, и в современном интерьере. Умение выполнять

простой

стежок,

читать

простые

схемы

для

вышивки

крестом,

умение

подбирать материалы и оборудование для вышивки.

7.

Основные

термины,

понятия

счетная

вышивка,

канва,

нитки

мулине,

пяльца, игла для вышивки, вышивальные ножницы, схема для вышивки.

8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного

материала и т.д.) –

1) Слайд- презентация по теме урока

2) Проектор, экран для демонстрации слайдов

3) Схемы вышивки для каждого ученика

4) Канва, нитки мулине, пяльца,игла для вышивки, вышивальные ножницы

5)Иллюстрации и готовые вышивки.

6 жетоны трех цветов красный, желтый, синий. ( для проведения голосования на

этапе рефлексии)

9. План урока:

а) организационный момент:

-Приветствие учащихся

- объявляется тема урока, его цель и основные задачи;

-Проверка готовности учащихся

б) основная часть:

Демонстрация Слайд-шоу по теме

Ребята, какие виды декоративно- прикладного творчества вам известны?

( Вышивка, вязание, резьба по дереву, аппликация, роспись, макраме)

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из них. Сейчас вы послушаете

стихотворение и попробуете назвать, с каким именно.

Стежок, стежок, еще стежок

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

Укладываешь нить.

Но расцветают под иглой

Волшебные цветы!

Секрет у чуда есть? Какой?

О нем расскажешь ты...

автор Евгения Краснова

- Какой же вид декоративно — прикладного искусства мы с вами будем

изучать сегодня на уроке?

Сегодня

мы

изучаем

новый

раздел

«

Вышивка

крестом».

Открываем

тетради и записываем тему урока .

Слайды 1,2,3,4,5,6.

Рассказ

с

демонстрацией

слайдов

об

истории

вышивки

крестом,

ее

применении в украшении одежды, ее месте в русской обрядовой культуре и

развитии этого искусства.

Физкульт минутка: проводит учитель

-Ребята, давайте все встанем

Бабочка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавли-

вая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Мы отдохнули, ладитесь, пожалуйста и продолжим нашу тему.

- Ребята, давайте повторим правила ТБ при работе с иглой и ножницами

Работу выполнять только исправными инструментами

Передавать ножницы , держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя

Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего

Хранить иглы в игольнице

Шить с наперстком

Сломанные иглы сдать учителю.

- организация индивидуальной работы учеников:

Слайд 7 знакомство с техникой вышивки крестом. И оборудованием для

вышивки. Начинаем выполнять стежки после объяснения и просмотра слайдов.

Слайд 8 начало работы с вышивкой

- формулировки заданий ученикам на каждом этапе в соответствии со

слайдами

Слайд 9 Выполнение одиночных стежков

Слайд 10 Выполнение вышивки горизонтальными рядами

Слайд 11 Выполнение крестиков со смещением

Слайд 12 Вышивка вертикальных рядов

Слайд 13 Ознакомление с « Болгарским крестом. ( ребята этот шов не

выполняют

Самостоятельная работа с учебником Стр 151-153.

Самостоятельное выполнение образцов швов по 5 сантиметров каждого.

Перемена 10 мин

Продолжение 2 урок

Теоретическая часть урока:

Рассказ учителя

Сайд

14,15,

рассказывают

о

современном

состоянии

вышивки.

Программируемых вышивальных машинах.

Применение ручной работы для украшения интерьера дома. 8 мин

Физкульт минутка

Выполняем сидя

Глазки у ребят устали (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

- творческая работа: Подобрать из предложенных или составить свою

схему для выполнея вышивки крестом на последующих уроках;

-

самостоятельная

работа

учащихся

в

группах

знакомство

с

предложенными схемами и журналами «Вышивка»

- выступление групп по изученному материалу с предложением схем для

выполнения с обоснованием, почему они ее выбрали

в) заключительная часть урока ( подведение итогов)

Ребята,

с

каким

видом

декоративно

прикладного

искусства

мы

познакомились?

Где в жизни это может пригодиться?

Как вы оцениваете сегодняшний урок? На партах детей лежат жетоны трех

цветов: красный, - понравился у меня все получилось, желтый — понравился,

но очень трудно, Синий- не понравился очень тяжело

Слайд 16 Домашнее задание:

Подобрать схему для своей вышивки на следующем уроке.

По желанию составить кроссворд на тему «Вышивка»

Уборка рабочего места

- предполагаемые результаты выполнения этих заданий:

Ребята научатся вышивать прямыми стежками, простым крестом, рядами

со смещением и вертикальными рядами. Подбирать схемы для своей работы

исходя из сложности .Узнают историю вышивки как декоративно прикладного

искусства.

Могут научиться составлять схемы самостоятельно.

10. Список использованной литературы

-Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вента-

Граф , 2015.

- Мария Диас. Золотая коллекция вышивки крестом. Бордюры и окантовки. 300

дизайнов/ Москва: Эксмо, 2019 год — 128 с.

- Мейхью Джейню Времена года вышивка крестом. Ниола 21 век, 2005 год , 128

с.

-Соцкова А. Вышиваем крестиком милых зверюшек. Клуб семейного досуга ,

2014 год, 48 с.



В раздел образования