Напоминание

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».


Автор: Кочеткова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Мечта" г. Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: Ртищево Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в младшей группе

тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Цель:

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи,

способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-

пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж»,

«х», «т» с помощью чистоговорок.

Материал к занятию:

Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка,

внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для

фланелеграфа.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой «Тучка и солнышко».

- Тучки прибежали, (кулачками стучим друг о друга)

Солнышко прогнали,

Солнышко проснулось, (расправили пальцы кисти рук)

Ребяткам улыбнулось.

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным

театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).

Воспитатель начинает занятие:

— Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что

некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в

дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели.

Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли

разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток?

Ответы детей: «Надеть очки».

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке

разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите,

какие у вас очки.

Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».

/Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки

подносят к глазам./

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А

лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие

пальцы прижаты к ладоням.

— Малыши, покажите свои лодочки. Дети показывают и рассказывают, а в конце

изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и

левой руки.

«Лодка»

Маленькая лодочка по волнам плывет,

Маленькая лодочка малышей везет

— Слушайте сказку дальше, малыши.

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает

воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к

себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла

козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её.

Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и

мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены

большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. Воспитатель

встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

В ямку – бух! Раздавили сорок мух!!!

(присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам

тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них

в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про

квадрат и выложить его.

«Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

— Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки. Дети

идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает

поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им

первые слоги.

— Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А

теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.



В раздел образования