Автор: Рыжова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Игровая обучающая ситуация
Тема: "Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»
города Балашова»
Конспект
Игровая обучающая ситуация
«Зоопарк»
Воспитатель:
Рыжова Е.В.
2018-2019 учебный год.
Цель: обучение к совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных
зоопарка.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность и интерес у детей к исследованию
окружающего мира.
Развивать умение воплощать собственный ,находить конструктивные решения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, работая в
парах, в команде.
Оборудование: Игрушки – животные,
- миски и имитация продуктов питания для кормления животных
- рули, бумажные кораблики, бумажные самолетики по количеству детей
- сумки – переноски
- строительный материал
- обозначающие знаки по количеству животных
- касса, билеты в зоопарк
- рупор
Оборудование места игры:
Места обитания животных
Лес (лиса, лось)
Антарктида (пингвину)
Арктика (белый медведь)
Африка (обезьяна, слон)
Предварительная работа: Чтение литературных произведений С.Маршак.
«Зоопарк», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», просмотр видео презентаций
о животных, посещение виртуального зоопарка.
Возрастная группа: средняя
Ход игры:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в зоопарке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите поиграть в зоопарк?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю построить вольеры, для того, чтобы было, куда
разместить зверей, а затем отправиться за животными.
( Дети отбирают необходимый строительный материал и строят вольеры в
соответствии с размерами животных).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вольеры готовы, можно отправляться за животными.
Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают в лесах нашей страны?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся за лисой и лосем на машине.
Возьмем сумку переноску для лисы и телегу для лося.
(Воспитатель раздает детям рули и под музыкальное сопровождение отправляются
за животными. )
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Вести себя в лесу нужно очень
тихо. Чтобы не напугать животных. Посмотрите,- это лиса. Кто из вас знает ,чем
питается в лесу лиса?
( Ответы детей, дополнение воспитателя).
Воспитатель обращает внимание детей на лося.
Это самый крупный представитель лесостепной зоны. Лось травоядное животное.
Как вы думаете, чем может питаться в лесу лось?
( Ответы детей, дополнение воспитателя).
( Заселение животных по вольерам)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в Антарктиде?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята пингвины. И отправимся мы с вами в Антарктиду
на самолете.
( Каждый ребенок берет в руки по бумажному самолетику и под музыкальное
сопровождение отправляются за животными. )
Воспитатель: Посмотрите, как же много здесь пингвинов. А кто знает , что едят
пингвины?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбу.
( Возвращение в зоопарк, заселение животных по вольерам).
Воспитатель: У нас есть представители нашей территории леса, представители
Южного полюса, но нет животных из жарких стран, например из Африки.
Кто из вас знает , какие животные там обитают?
( Ответы детей)
Воспитатель: В Африке очень жарко и отправимся мы туда на корабле.
( Каждый ребенок берет в руки по бумажному кораблику и под музыкальное
сопровождение отправляются за животными. )
Воспитатель: Добрались мы с вами до Африки.
Ребята обратите внимание, как ловко на лианах раскачиваются озорные обезьяны.
А вдалеке мы можем наблюдать самое крупное животное в мире. Это слон.
Что же они едят, кто из вас знает?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята. Слон и обезьяна, травоядные
животные, которые питаются фруктами и листьями растений.
( Возвращение в зоопарк, заселение животных по вольерам).
Воспитатель: А сейчас нам нужно отправиться на Северный полюс в Арктику.
Кто там живет?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Белые медведи. В Арктике очень холодно. Но белые
медведи не мерзнут, так как у них теплый густой мех и подкожный жир.
Давайте и мы с вами оденемся, что бы ни замерзнуть.
Физкультминутка
Надеваем шапочки, шапочки (имитация надевания)
Курточки, курточки (засовывают руки в рукава)
Надеваем шарфики (завязывают)
Все готовы мальчики? (Да…)
Все готовы девочки? ( Да…)
Воспитатель: Отправляемся в Арктику на самолете.
( Дети берут в руки по бумажному самолетику и под музыкальное сопровождение
отправляются за животными).
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же это?
Да, белый медведь. Обратите внимание на его густую, белоснежную шерсть.
А чем, же питаются белые медведи?
( Ответы детей)
Правильно. Рыбой и мясом.
( Возвращение в зоопарк, заселение в вольер).
Воспитатель: Замечательно. Все вольеры заняты. Но пока мы доставляли наших
зверей, они успели проголодаться. Ребята скажите, кто в зоопарке кормит
животных?
( Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работниками зоопарка, для этого
необходимо разбиться на пары и надеть спец.одежду. ( Дети надевают фартуки).
Ребята, это карточки, на них изображены продукты, которыми питаются животные
нашего зоопарка. Здесь находится кладовая с продуктами, нужно взять миски,
положить продукты, которые изображены на карточках , отнести еду животному. И
обязательно в каждый вольер поставить по миске с водой.
( кормление зверей)
Молодцы ребята! Все животные накормленные.
Как вы считаете, наш зоопарк готов к приему посетителей?
( Ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы посетители, а я экскурсовод.
( Воспитатель вешает афишу, которую совместно с детьми изготовили в творческой
мастерской, встает у бутафорских ворот в зоопарк).
Воспитатель: ( в рупор) Внимание! Внимание!
Совсем скоро открывается Зоопарк,
В котором вы сможете увидеть зверей из жарких стран,
Представителей Северных и Южных полюсов
А так же жителей лесостепной зоны нашей страны.
Спешите! Спешите!
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк
(купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель: Билеты купили. Молодцы! А теперь повторим правила поведения
в зоопарке (дети называют правила).
Воспитатель в роли экскурсовода: Здравствуйте уважаемые посетители, сегодня
я вам расскажу о животных нашего зоопарка.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных).
Воспитатель в роли экскурсовода: Вот мы с вами приближаемся к вольеру, где
живет лось. Лось очень крупное животное. Обратите внимание на его большие
рога, это является гордостью и отличительной чертой. В рацион лося входит пища
растительного происхождения (ветки, листья, кора и т.д.).
- В этом вольере живет лиса. Лиса одно из самых красивых хищных животных.
Характерной чертой является длинный, пушистый хвост.
Лисы – это хищники, поэтому основной рацион состоит из мышей, птиц.
- А это у нас обезьянки. Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят
рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Они очень любят фрукты.
- Здесь у нас живет белый медведь, самый крупных хищник на нашей планете.
Медведь имеет густую шерсть белого цвета. Питается рыбой и мясом.
- Обратите внимание на пингвинов. Пингвины - это нелетающие птицы. Тело
пингвинов покрыто перьями. Все пингвины умеют плавать. Едят они рыбу.
- А в этом вольере живет слониха, самое крупное травоядное животное в мире.
Посмотрите, у нее родился маленький слоненок, который пьет молочко.
Когда в зоопарке у животных появляется потомство, это говорит о том, что
животные находятся в хороших условиях и правильно питаются.
Воспитатель в роли экскурсовода:
(в рупор) Внимание! Внимание!
Уважаемые посетители зоопарка! Через 5 минут Зоопарк закрывается. Просим
посетителей покинуть территорию зоопарка.
Воспитатель: Ребята у нас с вами осталось 5 минут и мы успеем
сфотографироваться с животными.
( Совместное фото).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
(Ответы детей)
Давайте пригласим детей из младшей группы и вы вместе поиграете в эту игру.