Напоминание

"Зоопарк"


Автор: Рыжова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Игровая обучающая ситуация
Тема: "Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова»

Конспект

Игровая обучающая ситуация

«Зоопарк»

Воспитатель:

Рыжова Е.В.

2018-2019 учебный год.

Цель: обучение к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных

зоопарка.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность и интерес у детей к исследованию

окружающего мира.

Развивать умение воплощать собственный ,находить конструктивные решения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, работая в

парах, в команде.

Оборудование: Игрушки – животные,

- миски и имитация продуктов питания для кормления животных

- рули, бумажные кораблики, бумажные самолетики по количеству детей

- сумки – переноски

- строительный материал

- обозначающие знаки по количеству животных

- касса, билеты в зоопарк

- рупор

Оборудование места игры:

Места обитания животных

Лес (лиса, лось)

Антарктида (пингвину)

Арктика (белый медведь)

Африка (обезьяна, слон)

Предварительная работа: Чтение литературных произведений С.Маршак.

«Зоопарк», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», просмотр видео презентаций

о животных, посещение виртуального зоопарка.

Возрастная группа: средняя

Ход игры:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в зоопарке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А хотите поиграть в зоопарк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю построить вольеры, для того, чтобы было, куда

разместить зверей, а затем отправиться за животными.

( Дети отбирают необходимый строительный материал и строят вольеры в

соответствии с размерами животных).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вольеры готовы, можно отправляться за животными.

Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают в лесах нашей страны?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся за лисой и лосем на машине.

Возьмем сумку переноску для лисы и телегу для лося.

(Воспитатель раздает детям рули и под музыкальное сопровождение отправляются

за животными. )

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Вести себя в лесу нужно очень

тихо. Чтобы не напугать животных. Посмотрите,- это лиса. Кто из вас знает ,чем

питается в лесу лиса?

( Ответы детей, дополнение воспитателя).

Воспитатель обращает внимание детей на лося.

Это самый крупный представитель лесостепной зоны. Лось травоядное животное.

Как вы думаете, чем может питаться в лесу лось?

( Ответы детей, дополнение воспитателя).

( Заселение животных по вольерам)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в Антарктиде?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята пингвины. И отправимся мы с вами в Антарктиду

на самолете.

( Каждый ребенок берет в руки по бумажному самолетику и под музыкальное

сопровождение отправляются за животными. )

Воспитатель: Посмотрите, как же много здесь пингвинов. А кто знает , что едят

пингвины?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбу.

( Возвращение в зоопарк, заселение животных по вольерам).

Воспитатель: У нас есть представители нашей территории леса, представители

Южного полюса, но нет животных из жарких стран, например из Африки.

Кто из вас знает , какие животные там обитают?

( Ответы детей)

Воспитатель: В Африке очень жарко и отправимся мы туда на корабле.

( Каждый ребенок берет в руки по бумажному кораблику и под музыкальное

сопровождение отправляются за животными. )

Воспитатель: Добрались мы с вами до Африки.

Ребята обратите внимание, как ловко на лианах раскачиваются озорные обезьяны.

А вдалеке мы можем наблюдать самое крупное животное в мире. Это слон.

Что же они едят, кто из вас знает?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята. Слон и обезьяна, травоядные

животные, которые питаются фруктами и листьями растений.

( Возвращение в зоопарк, заселение животных по вольерам).

Воспитатель: А сейчас нам нужно отправиться на Северный полюс в Арктику.

Кто там живет?

( Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Белые медведи. В Арктике очень холодно. Но белые

медведи не мерзнут, так как у них теплый густой мех и подкожный жир.

Давайте и мы с вами оденемся, что бы ни замерзнуть.

Физкультминутка

Надеваем шапочки, шапочки (имитация надевания)

Курточки, курточки (засовывают руки в рукава)

Надеваем шарфики (завязывают)

Все готовы мальчики? (Да…)

Все готовы девочки? ( Да…)

Воспитатель: Отправляемся в Арктику на самолете.

( Дети берут в руки по бумажному самолетику и под музыкальное сопровождение

отправляются за животными).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же это?

Да, белый медведь. Обратите внимание на его густую, белоснежную шерсть.

А чем, же питаются белые медведи?

( Ответы детей)

Правильно. Рыбой и мясом.

( Возвращение в зоопарк, заселение в вольер).

Воспитатель: Замечательно. Все вольеры заняты. Но пока мы доставляли наших

зверей, они успели проголодаться. Ребята скажите, кто в зоопарке кормит

животных?

( Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работниками зоопарка, для этого

необходимо разбиться на пары и надеть спец.одежду. ( Дети надевают фартуки).

Ребята, это карточки, на них изображены продукты, которыми питаются животные

нашего зоопарка. Здесь находится кладовая с продуктами, нужно взять миски,

положить продукты, которые изображены на карточках , отнести еду животному. И

обязательно в каждый вольер поставить по миске с водой.

( кормление зверей)

Молодцы ребята! Все животные накормленные.

Как вы считаете, наш зоопарк готов к приему посетителей?

( Ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы посетители, а я экскурсовод.

( Воспитатель вешает афишу, которую совместно с детьми изготовили в творческой

мастерской, встает у бутафорских ворот в зоопарк).

Воспитатель: ( в рупор) Внимание! Внимание!

Совсем скоро открывается Зоопарк,

В котором вы сможете увидеть зверей из жарких стран,

Представителей Северных и Южных полюсов

А так же жителей лесостепной зоны нашей страны.

Спешите! Спешите!

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк

(купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите!

- Дайте билет мне и моему другу и т. д.

Воспитатель: Билеты купили. Молодцы! А теперь повторим правила поведения

в зоопарке (дети называют правила).

Воспитатель в роли экскурсовода: Здравствуйте уважаемые посетители, сегодня

я вам расскажу о животных нашего зоопарка.

(Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных).

Воспитатель в роли экскурсовода: Вот мы с вами приближаемся к вольеру, где

живет лось. Лось очень крупное животное. Обратите внимание на его большие

рога, это является гордостью и отличительной чертой. В рацион лося входит пища

растительного происхождения (ветки, листья, кора и т.д.).

- В этом вольере живет лиса. Лиса одно из самых красивых хищных животных.

Характерной чертой является длинный, пушистый хвост.

Лисы – это хищники, поэтому основной рацион состоит из мышей, птиц.

- А это у нас обезьянки. Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят

рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Они очень любят фрукты.

- Здесь у нас живет белый медведь, самый крупных хищник на нашей планете.

Медведь имеет густую шерсть белого цвета. Питается рыбой и мясом.

- Обратите внимание на пингвинов. Пингвины - это нелетающие птицы. Тело

пингвинов покрыто перьями. Все пингвины умеют плавать. Едят они рыбу.

- А в этом вольере живет слониха, самое крупное травоядное животное в мире.

Посмотрите, у нее родился маленький слоненок, который пьет молочко.

Когда в зоопарке у животных появляется потомство, это говорит о том, что

животные находятся в хороших условиях и правильно питаются.

Воспитатель в роли экскурсовода:

(в рупор) Внимание! Внимание!

Уважаемые посетители зоопарка! Через 5 минут Зоопарк закрывается. Просим

посетителей покинуть территорию зоопарка.

Воспитатель: Ребята у нас с вами осталось 5 минут и мы успеем

сфотографироваться с животными.

( Совместное фото).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?

(Ответы детей)

Давайте пригласим детей из младшей группы и вы вместе поиграете в эту игру.



В раздел образования