Автор: Бойкова Антонина Станиславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №10
Населённый пункт: г.о. Орехово-Зуево, Московская область
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Функция y=√x, её свойства и график
Раздел: полное образование
Открытый урок по алгебре
Функция y=
√ x
, её свойства и график
Составитель: Бойкова Антонина Станиславовна
учитель математики высшей категории
2019 г
Функция y=
√ x
, её свойства и график
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых
знаний и способов деятельности
Основные цели:
1) сформировать представление о целесообразности обобщённого
исследования зависимостей реальных величин на примере величин,
связанных отношением у=
2) формировать способность к построению графика у=
и его свойства;
3) повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений,
возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомиться с основными свойствами и графиком функции
вида
y
x
=
Метапредметные: формировать умений сравнивать, обобщать факты и
понятия; развивать у учащихся самостоятельность; составлять план и
последовательность действий
Личностные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.
развивать активность, находчивость при решении задач; умение общаться в
паре.
Основные
понятия,
изучаемые
на
уроке:
Функция
квадратного
корня,
график функции, область определения и область значений функции
Технология: проблемное обучение на уроке математики
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал.
Ход урока
Здравствуйте! Я вам желаю добра. Садитесь.
-
Девизом
урока
являются
слова
Л.Н.
Толстого
«
Не
мыслям
надобно
учиться, а учиться мыслить». Как вы понимаете эти слова?
-На каждом уроке мы с вами учимся мыслить, применять наши знания для
решения различных задач.
Организует игровой момент, подводящий к цели и теме урока
Решают примеры на повторение:
1.
Вычислить
√
64
+
√
36
2.
Вычислите, укажите правильный ответ
√
√
169
−
√
16
3.
Какое целое число заключено между
√
45
и
√
54
4.
Решить уравнение x² = 16
5.
Решить уравнение
√
x
=4
6.
Вычислить
√
49
⋅
81
2
7.
Вычислить
√
1
11
25
8.
Найти сторону квадрата, если его площадь равна 64 см
2
9.
Найти периметр квадрата, если его площадь равна 9 см
2
В результате работы получают новое задание. Учащиеся определяют вид
каждой функции.
Проблемная ситуация: определить вид функции №5
-Какие виды функций вы знаете?
№1, 9 – гипербола (обратная пропорциональность)
№3,4,7, 2 – прямая (линейная функция)
№8 – парабола (квадратичная функция)
№6 – кубическая парабола
№5 - ?????????
Как называется график этой функции (№5)?
Учащиеся делают выводы и называют тему и цель урока
Тема урока «Функция
y
x
=
, ее свойства и график».
Цель: научиться строить график функции вида y=
√
x
, описывать свойства
функции
Но прежде чем мы с вами перейдем к решению этой проблемы. У вас на
столах лежат карточки с алгоритмом для описания любой функции. Вам это
упрости задачу по исследованию функции
Алгоритм для описания свойств функции.
1.
Область определения функции.
2.
Область значений функции.
3.
Y=0, y
¿
0,
y< 0,
4.
Возрастание, убывание функции.
5.
Ограниченность функции.
6.
Наибольшее, наименьшее значения функции
7.
Непрерывность функции.
Сегодня
перед
нами
встает
проблема
построить
и
исследовать
график
функции y=
√ x
1
D(у):[0;+
∞
)
2
Е(у):[0;+
∞
)
3
3
у = 0 при х = 0
4
функция возрастает на [0;+
∞
)
5
ограничена осью ОХ
4
у
наим
= 0, у
наиб
не существует
5
функция непрерывная
1)Дает задание на нахождение значений функции по заданному значению
2)Даёт задание на нахождение значения аргумента по заданному значению
функции
Выполняют задание №1 на интерактивной доске
(на местах работают по
раздаточному материалу)
.
– Ребята, какая цель стояла сегодня перед нами? (Изучить функцию у=
, ее
свойства и график).
– Какие знания нам помогли в достижении цели? (Умение искать
закономерности, умение читать графики.)
– Проанализируйте свою деятельность на уроке. (Карточки с рефлексией)
Карточка для этапа рефлексии:
1) Я понял, как построить график функции у=
√ x
.
2) Я могу по графику перечислить его свойства.
3) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.
4) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить эти ошибки и
указать их причину).
Домашнее задание
п. 13 (до примера 2) № 13.3, 13.4
Решите графически уравнение:
Постройте график функции и опишите его свойства:
4
Раздаточный материал
Алгоритм для описания свойств функции.
8.
Область определения функции.
9.
Область значений функции.
10. Y=0, y
¿
0,
y< 0,
11. Возрастание, убывание функции.
12. Ограниченность функции.
13. Наибольшее, наименьшее значения функции
14. Непрерывность функции.
Алгоритм для описания свойств функции.
1.
Область определения функции.
2.
Область значений функции.
3.
Y=0, y
¿
0,
y< 0,
4.
Возрастание, убывание функции.
5.
Ограниченность функции.
6.
Наибольшее, наименьшее значения функции
7.
Непрерывность функции.
Алгоритм для описания свойств функции.
1.
Область определения функции.
2.
Область значений функции.
3.
Y=0, y
¿
0,
y< 0,
4.
Возрастание, убывание функции.
5.
Ограниченность функции.
6.
Наибольшее, наименьшее значения функции
7.
Непрерывность функции.
Алгоритм для описания свойств функции.
1.
Область определения функции.
2.
Область значений функции.
3.
Y=0, y
¿
0,
y< 0,
4.
Возрастание, убывание функции.
5.
Ограниченность функции.
6.
Наибольшее, наименьшее значения функции
7.
Непрерывность функции.
Алгоритм для описания свойств функции.
1.
Область определения функции.
2.
Область значений функции.
3.
Y=0, y
¿
0,
y< 0,
4.
Возрастание, убывание функции.
5.
Ограниченность функции.
6.
Наибольшее, наименьшее значения функции
7.
Непрерывность функции.
5
График функции y=
√
x
Постройте таблицу:
x
0
1
2,25
4
6,25
9
y
По таблице постройте в тетради график
График функции y=
√
x
Постройте таблицу:
x
0
1
2,25
4
6,25
9
y
По таблице постройте в тетради график
График функции y=
√
x
Постройте таблицу:
x
0
1
2,25
4
6,25
9
y
По таблице постройте в тетради график
График функции y=
√
x
Постройте таблицу:
x
0
1
2,25
4
6,25
9
y
По таблице постройте в тетради график
График функции y=
√
x
Постройте таблицу:
x
0
1
2,25
4
6,25
9
6
y
По таблице постройте в тетради график
7
1. Я все знаю, понял и смогу
объяснить другим.
2. Я все знаю понял, но не уверен, что
смогу объяснить другим.
3. Я почти все понял и запомнил.
4. Я кое-что понял и запомнил.
5. Я ничего не запомнил
6. Я ничего не понял
1. Я все знаю, понял и смогу
объяснить другим.
2. Я все знаю понял, но не уверен, что
смогу объяснить другим.
3. Я почти все понял и запомнил.
4. Я кое-что понял и запомнил.
5. Я ничего не запомнил
6. Я ничего не понял
8