Автор: Розанова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Свердловская область г. Новоуральск
Наименование материала: Образовательный проект "Теремок и уголёк"
Тема: Игра с огнём опасна!
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА – детский сад
общеразвивающего вида «Росток»
Образовательный проект
«Теремок и Уголёк»
Автор:
Светлана Валерьевна Розанова
Воспитатель 1 категории
МАДОУ детский сад «Росток»
структурное подразделение
д/с №32 «Колокольчик»
Новоуральск 2019
Образовательный проект «Теремок и Уголёк»
Субъекты проект:
- музыкальный руководитель, воспитатели,
- родители,
- дети первой младшей группы «Зайчик»
и
«Петушок» 2-3 года, детского сада №32
«Колокольчик» г. Новоуральска.
Срок реализации:
01.03.2019г. - 30.04.2019г.
Тип проекта:
краткосрочный, творческий, игровой, познавательно-речевой.
Пояснительная записка
Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного
безопасного
поведения
в
быту
и
правила
поведения
при
пожарной
безопасности
реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не
случилось
беды,
должны
предупредить
ребенка
о
возможных
последствиях,
но
не
напугать
его.
Реализация
данного
проекта
предполагает
возможность
рассказать
и
показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в
данном
случае
огня,
научить
ребенка
мерам
предосторожности,
а
также
правилам
поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Задачи:
Образовательные:
- формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- прививать детям первичные навыки пожарной безопасности;
- формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;
-
способствовать
формированию
элементарных
знаний
о пожаре,
его
последствиях,
действиях и способах тушения;
-
дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и
способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин;
- формировать понятие о профессии пожарного;
- побуждать принимать активное участие в кукольном спектакле;
-
стимулировать
активность
детей
в
пении,
танцевальных
движениях,
в
игре;
- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, координировать
движения со словом и музыкой, ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие.
Развивающие:
- развивать умение следить за действием в сказке, понимать содержание, уметь отвечать на
вопросы;
- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;
- продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: обогащать словарь и
активизировать его;
- развивать двигательную активность;
- развивать умение сопереживать персонажам сказки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;
- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в
беду;
- воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.
Оформление:
центральная стена оформлена под весенний лес (солнышко, тучки, зверята, птички,
цветы), вдоль стены протекает «речка», рядом стоят ёлочки, ведёрки.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.
Реквизиты:
большая ширма; домик плоскостной; внутренняя часть домика (нарисованы печка,
дрова, ведёрко, столик, на нём самовар, тарелка с пирожками, стульчики, окошко, цветок);
маленькая кастрюля; дрова; ведёрко (3 штуки); мешочки с песком; телефон; ёлочка; куклы
би-ба-бо
(лягушка,
зайка,
лиса,
волк-пожарный);
огнетушитель;
огонёк
на
палочке;
красные платочки (4штуки); голубая ткань, мягкий модуль для «речки»;ёлочки (3 штуки);
султанчики красного цвета, голубые платочки, ведёрки по количеству детей; медали на
ленточке для детей и зверят.
Костюмы:
девочки – красные юбочки, банты, белые футболки, носочки;
мальчики – красные шорты, белые футболки, носочки.
Действующие лица:
ведущий - взрослый;
огонёчки - дети;
лягушка, зайка, лиса, волк - пожарный (куклы би-ба-бо).
Социальное партнёрство с родителями:
Консультация для родителей: «Игры по пожарной безопасности для детей младшей
группы»; «Правила поведения при пожаре», подготовка костюмов к выступлению на
городском конкурсе по пожарной безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будем с
огнём осторожны всегда».
Ожидаемый результат: дети знакомятся с правилами пожарной безопасности. У
детей сформированы представления о пожаре, огне, пожарной безопасности, понятие о
том,
какую
опасность
таят
в
себе
спички.
Активизация
позиции
родителей
по
ознакомлению с пожарной безопасностью.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
2 этап Основной
3
этап
Заключительный
1. Рассматривание
иллюстраций из серии
«Дошкольникам о пожарной
безопасности»,
иллюстрации к потешке
«Кошкин дом»;
2. (беседы на тему
«Пожарная безопасность»)
или беседы с детьми о
причинах пожара, средствах
пожаротушения и пожарной
безопасности: «Спички - не
тронь, в спичках - огонь!»,
«Огонь – друг, огонь - враг»,
«О правилах поведения в
лесу», «О труде пожарных»,
«Чтобы не было беды».
3. Чтение рассказов
«Путаница» К.И.
Чуковского,
«Пожар», «Кошкин дом»,
С.Я. Маршака;
4.Стихи о пожарной
машине;
5. Просмотр мультфильмов:
«Кошкин дом» С.М.
Маршака…
6. Дидактические игры
«Доскажи словечко»,
«Собери пожарную
машину», «Запрещено –
разрешено»;
7. Расширить словарный
запас детей по теме
пожарная безопасность.
8. Разработка сценария
«Теремок и уголёк»
1. Разучивание песни «Весна
настала», муз. С.Г.
Насауленко;
2. Разучивание танцев
«Танец огоньков», сл. И. Ю.
Голиковой, «Утренняя
зарядка», исп. «Кукутики»;
3. Слушание песен о
пожарной машине;
4. Игры «Потуши огонь!»,
«Спаси зверят», «Построить
домик для зверят», игры с
пожарной машиной;
5. Совместная игра-
драматизация по
потешке «Кошкин дом»;
6. Заучивание правил
пожарной безопасности;
(закрепить правила
противопожарной
безопасности); научить
набирать номер 01 на
телефонном аппарате;
разговаривать с дежурным
пожарной части;
7. Информационный стенд
для родителей «Осторожно,
огонь! »;
8. Консультация «Что
должны знать дети
дошкольного (раннего)
возраста о правилах
пожарной безопасности».
9. Подготовка
театрализованного
представления «Теремок и
Уголёк» для участия в
городском конкурсе среди
детских садов города
Новоуральска (Приложение
1).
1. Педагоги совместно с
детьми оформили
информационный стенд для
родителей «Осторожно,
огонь!»;
2. Консультация «Что
должны знать дети
дошкольного (раннего)
возраста о правилах
пожарной безопасности».
3. Участие и показ
театрализованного
представления: «Теремок и
уголёк» на городском
конкурсе по пожарной
безопасности «Чтобы в дом
не пришла беда, будем с
огнём осторожны всегда»
(Приложение 2)
Конечный
результат
нашего
проекта: приняли
участие
и
показали
театрализованное представление: «Теремок и уголёк» на городском конкурсе по пожарной
безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда», заняли
почётное 3 место среди детских садов города Новоуральска (Приложение 3).
Проведенные мероприятия показали что дети, усвоили, что с огнём шутить нельзя!
Дети
запомнили
номер
пожарной
помощи
01,
более
подробно
познакомились
с
профессией пожарного, а также со средствами пожаротушения. Дети принимали активное
участие
в
помощи
тушения
пожара
в
театрализованном
представлении.
У
детей
обогатился словарный запас (пожарная машина, пожарный, огнетушитель…)
Приложение 1
Сценарий театрализованного представления «Теремок и уголёк»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, весёлые. А как же иначе?
Ведь у нас наступила весна, на улице ярко светит солнце и зовёт всех гулять.
Как много интересного происходит сейчас в природе. Но, самое интересное
можно увидеть сейчас в лесу. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Песня «Весна наступила», муз. С. Г. Насауленко
Ведущий
вместе
с
детьми,
взявшись
за
руки,
идут
«змейкой»,
поют
песенку,
останавливаются у речки.
Звуки природы - «Весна, пение птиц, шум воды, колокольчики».
Ведущий:
Пришли мы с вами в лес! Как же здесь красиво!
Вот и солнышко проснулось – всем ребяткам улыбнулось!
Ручеёк бежит - очень весело журчит!
Птички прилетели - звонко песенки запели!
Дети слушают журчание ручейка, пение птиц.
На фоне музыки Ведущий говорит слова. Звучит вступление к сказке «Теремок».
Ведущий:
На поляне – красота!
Только что за чудеса?
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Все садитесь рядком - поговорим ладком.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
«Стоит в поле теремок», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко
Зверята идут по ширме и поют песенку.
Зверята:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В нём мы дружно все живём, все живём,
И танцуем и поём, и поём.
Останавливаются
Лягушка:
Лягушка крупу переберёт и воду с речки принесёт.
Зайка:
Печку вам затопит Зайка-дружок.
Лиса:
Ну, а Лисичка, пирожков напечёт.
Зверята выполняют движения. Музыка к сказке «Теремок» - «Работа в теремке».
Ведущий:
Как-то вечером в домишке,
Нет работы для Зайчишки.
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решил он печь.
Лягушка и Лисичка садятся на диванчик.
Зайка:
Что – то холодно мне стало,
Дров в печи, наверно, мало.
Кое – как огонь горит,
Холод в тереме стоит.
Эх, подброшу дров скорей,
Сразу станет всем теплей!
Лягушка:
Печку не забудь прикрыть,
Путь огню, чтоб не открыть!
Зайка подбрасывает дрова в печь и не закрывает дверцу.
Лиса:
Уж пора и спать ложиться,
Ночь в окошко к нам стучится.
Зверята ложатся спать. Звучит «Колыбельная - классика».
Ведущий:
Тишина, темнота в теремочке,
Только в печке трещат уголёчки.
Дверцу Зайка не закрыл.
Об опасности забыл.
А уголёк-огонёк, не зевает,
Он из печки выбегает.
Звучит - «Огонь с потрескиванием».
Уголёк:
Что-то мне скучно, хочу поиграть,
Буду огнём на полу рисовать!
«Уголёк» бегает по ширме, взрослые кладут красные платочки на ширме.
Звучит - «Горение огня с потрескиванием»
«Танец Огня», Мануэль де Фалья
Выбегают дети берут красные султанчики в каждую ручку и садятся на корточки в
центре зала.
Танец «Огонёчки», сл. И. Ю. Голиковой, музыка «Упражнение с погремушками»
Вступление. Дети садятся на корточки в центре зала и машут
султанчиками перед собой.
Огонёчки, огонёчки,
Дети стоят по кругу, взмахивая султанчиками перед собой.
Засверкали уголёчки.
По поленьям побежали
Машут султанчиками вперёд-назад, поочерёдно каждой рукой
Очень сильно затрещали.
Проигрыш. 1 часть.
Кружатся.
2 часть.
Перекрёстные взмахи над головой.
Огонёчки, огонёчки,
Дети бегут по кругу, руки в стороны.
Засверкали уголёчки.
Пламя яркое горит,
Всё в округе здесь сгорит.
Проигрыш. 1 часть.
Кружатся.
2 часть.
Перекрёстные взмахи над головой.
После танца кладут султанчики перед ширмой и садятся на стульчики.
У печки поднимается «Большой огонь» на леске.
Лягушка:
Ой – ёй – ёй, ой – ой!
Зверята, проснитесь!
Пожар, мы горим!
Не слышат меня.
Зверята не просыпаются.
Ведущий:
Ребятки, зовите зверят. Кричите. Зверята! Пожар! Пожар!
Дети:
Зверята! Пожар! Пожар!
Звери просыпаются, Зайка выскакивает из домика и, в панике бегают по ширме. Затем
обращаются к детям.
Лиса:
Пожар! Горим! Что же делать? Как нам быть?
Лягушка:
Куда бежать? Куда звонить?
Ведущий:
Ребята, зверятам, помогите и что делать подскажите! Ответы детей
Дети:
Нужно 01 набрать!
Зайка:
Что сказать по телефону?
Дети:
Назвать свой адрес! Что горит!
Лиса:
Надо срочно позвонить!
Зайка:
И пожарным сообщить!
Лиса и Зайка идут в домик. Лиса подходит к телефону, набирает номер, раздаются
гудки. Звучит - «Телефон. Набор номера».
Лиса:
Алло! Здравствуйте! Приезжайте в теремок, потушите огонёк!
Наша улица Лесная, здесь она одна такая.
Зверята встают в центре ширмы. Звучит - «Пожарная сирена.
На ширме появляется Волк - Пожарный с огнетушителем.
Пожарный:
На пожар я поспешил,
Как звонок ваш получил.
Звери:
Очень просим, помогите,
От огня наш теремок спасите.
Пожарный:
Вместе действовать нам нужно,
Очень быстро, очень дружно.
Зверята, вёдра берите - нужна нам вода!
Несите песок – без него никуда!
Зверята и Пожарный тушат огонь в теремке, взрослые за ширмой убирают красные
платочки. Звучит - «Тревожная музыка».
Пожарный:
И вы, ребятки, не сидите,
За водой к ручью бегите!
Дети и Ведущий бегут к ручью, берут ведёрки с голубыми платочками и тушат огонь.
Играют 2 раза. «Огонь» на леске немного опустить.
Ведущий:
Ну, вот и всё. Пожар мы потушили. Идёмте посмотрим.
Дети ставят ведёрки около речки. Подходят к ширме, устали, утираются. Пожарный
тушит огонь у печки. «Огонь» на леске опустить.
Пожарный:
Вот и справились с огнём! Отдохнём немного.
Дети садятся на стульчики.
Пожарный:
А сейчас хочу спросить.
Что случилось здесь, ребятки?
Как пожар произошёл?
Дети рассказывают, Ведущий помогает. Зверята стоят, виновато опустив головы,
Зайка спрятался в теремке.
Пожарный:
А где же Зайка?
Зверята:
Зайка! Зайка!
Зайка:
Я здесь, я иду! Простите меня:
плачет
Я печь не закрыл и случилась беда!
Пожарный:
Ай-яй-яй, Зайка!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк может дом целый сжечь.
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички.
Вы запомнили, зверята,
Что с огнём шутить нельзя!
Зверята:
Мы запомним! С огнём шутить нельзя!
Пожарный:
Ну, а вам же я, ребята, дать хочу один совет:
Печку - не тронь!
Дети:
В печке - огонь!
Пожарный:
Для забавы, для игры
Дети:
Спички в руки не бери!
Пожарный:
Сам костёр не разжигай
Дети:
И другим не разрешай!
Пожарный:
Хоть утюг полезен знаем:
Дети:
Его без мамы не включаем!
Пожарный:
Если есть огонь и дым
То звоните
Дети:
01!
Пожарный:
Ребята, помните о том,
Что играть нельзя с огнём!
Для пожарных очень важно
Быть и сильным и отважным.
А у вас такие есть?
Ведущий:
Есть!
Пожарный:
Выходите на полянку,
Проведём разминку здесь!
«Утренняя Зарядка», исп. «Кукутики»
Пожарный:
Молодцы! А чтоб вы помнили правила всегда – получите медали от меня!
Ведущий:
Вот спасибо!
Звучит песня «Пожарная машина», Капуки, кануки
Пожарный отдаёт медали на ленточке ведущему, тот одевает на детей и зверят.
Звучит - «Звонок мобильного телефона». Пожарный достаёт телефон, слушает.
Пожарный:
А сейчас мне спешить нужно.
Слышу, меня зовут на помощь!
До свидания, ребятки! До свидания, зверята!
Дети, зверята:
До свидания!
Волк - Пожарный уходит. Музыка - «Кошкин дом. Вступление».
Ведущий:
Ну, что, зверята, и нам с ребятками пора возвращаться в детский сад.
Зверята:
Спасибо, что помогли,
От пожара теремок спасли!
До свидания, ребята!
Дети:
До свидания, зверята!
Зверята уходят в теремок. Музыка - «Заключительный танец к сказке «Теремок».
Ведущий:
Вот и сказке конец!
И вы, ребятки, молодцы! Зверятам помогли, теремок от пожара спасли!
Ведущий вместе с детьми, взявшись за руки, идут «змейкой», уходят из зала.
Звуки природы - «Весна, пение птиц, шум воды, колокольчики»
Приложение 2
Приложение 3