Напоминание

Игра с огнём опасна!


Автор: Розанова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Свердловская область г. Новоуральск
Наименование материала: Образовательный проект "Теремок и уголёк"
Тема: Игра с огнём опасна!
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА – детский сад

общеразвивающего вида «Росток»

Образовательный проект

«Теремок и Уголёк»

Автор:

Светлана Валерьевна Розанова

Воспитатель 1 категории

МАДОУ детский сад «Росток»

структурное подразделение

д/с №32 «Колокольчик»

Новоуральск 2019

Образовательный проект «Теремок и Уголёк»

Субъекты проект:

- музыкальный руководитель, воспитатели,

- родители,

- дети первой младшей группы «Зайчик»

и

«Петушок» 2-3 года, детского сада №32

«Колокольчик» г. Новоуральска.

Срок реализации:

01.03.2019г. - 30.04.2019г.

Тип проекта:

краткосрочный, творческий, игровой, познавательно-речевой.

Пояснительная записка

Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного

безопасного

поведения

в

быту

и

правила

поведения

при

пожарной

безопасности

реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не

случилось

беды,

должны

предупредить

ребенка

о

возможных

последствиях,

но

не

напугать

его.

Реализация

данного

проекта

предполагает

возможность

рассказать

и

показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в

данном

случае

огня,

научить

ребенка

мерам

предосторожности,

а

также

правилам

поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Задачи:

Образовательные:

- формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- прививать детям первичные навыки пожарной безопасности;

- формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;

-

способствовать

формированию

элементарных

знаний

о пожаре,

его

последствиях,

действиях и способах тушения;

-

дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и

способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин;

- формировать понятие о профессии пожарного;

- побуждать принимать активное участие в кукольном спектакле;

-

стимулировать

активность

детей

в

пении,

танцевальных

движениях,

в

игре;

- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, координировать

движения со словом и музыкой, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие.

Развивающие:

- развивать умение следить за действием в сказке, понимать содержание, уметь отвечать на

вопросы;

- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;

- продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: обогащать словарь и

активизировать его;

- развивать двигательную активность;

- развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в

беду;

- воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.

Оформление:

центральная стена оформлена под весенний лес (солнышко, тучки, зверята, птички,

цветы), вдоль стены протекает «речка», рядом стоят ёлочки, ведёрки.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.

Реквизиты:

большая ширма; домик плоскостной; внутренняя часть домика (нарисованы печка,

дрова, ведёрко, столик, на нём самовар, тарелка с пирожками, стульчики, окошко, цветок);

маленькая кастрюля; дрова; ведёрко (3 штуки); мешочки с песком; телефон; ёлочка; куклы

би-ба-бо

(лягушка,

зайка,

лиса,

волк-пожарный);

огнетушитель;

огонёк

на

палочке;

красные платочки (4штуки); голубая ткань, мягкий модуль для «речки»;ёлочки (3 штуки);

султанчики красного цвета, голубые платочки, ведёрки по количеству детей; медали на

ленточке для детей и зверят.

Костюмы:

девочки – красные юбочки, банты, белые футболки, носочки;

мальчики – красные шорты, белые футболки, носочки.

Действующие лица:

ведущий - взрослый;

огонёчки - дети;

лягушка, зайка, лиса, волк - пожарный (куклы би-ба-бо).

Социальное партнёрство с родителями:

Консультация для родителей: «Игры по пожарной безопасности для детей младшей

группы»; «Правила поведения при пожаре», подготовка костюмов к выступлению на

городском конкурсе по пожарной безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будем с

огнём осторожны всегда».

Ожидаемый результат: дети знакомятся с правилами пожарной безопасности. У

детей сформированы представления о пожаре, огне, пожарной безопасности, понятие о

том,

какую

опасность

таят

в

себе

спички.

Активизация

позиции

родителей

по

ознакомлению с пожарной безопасностью.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

2 этап Основной

3

этап

Заключительный

1. Рассматривание

иллюстраций из серии

«Дошкольникам о пожарной

безопасности»,

иллюстрации к потешке

«Кошкин дом»;

2. (беседы на тему

«Пожарная безопасность»)

или беседы с детьми о

причинах пожара, средствах

пожаротушения и пожарной

безопасности: «Спички - не

тронь, в спичках - огонь!»,

«Огонь – друг, огонь - враг»,

«О правилах поведения в

лесу», «О труде пожарных»,

«Чтобы не было беды».

3. Чтение рассказов

«Путаница» К.И.

Чуковского,

«Пожар», «Кошкин дом»,

С.Я. Маршака;

4.Стихи о пожарной

машине;

5. Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом» С.М.

Маршака…

6. Дидактические игры

«Доскажи словечко»,

«Собери пожарную

машину», «Запрещено –

разрешено»;

7. Расширить словарный

запас детей по теме

пожарная безопасность.

8. Разработка сценария

«Теремок и уголёк»

1. Разучивание песни «Весна

настала», муз. С.Г.

Насауленко;

2. Разучивание танцев

«Танец огоньков», сл. И. Ю.

Голиковой, «Утренняя

зарядка», исп. «Кукутики»;

3. Слушание песен о

пожарной машине;

4. Игры «Потуши огонь!»,

«Спаси зверят», «Построить

домик для зверят», игры с

пожарной машиной;

5. Совместная игра-

драматизация по

потешке «Кошкин дом»;

6. Заучивание правил

пожарной безопасности;

(закрепить правила

противопожарной

безопасности); научить

набирать номер 01 на

телефонном аппарате;

разговаривать с дежурным

пожарной части;

7. Информационный стенд

для родителей «Осторожно,

огонь! »;

8. Консультация «Что

должны знать дети

дошкольного (раннего)

возраста о правилах

пожарной безопасности».

9. Подготовка

театрализованного

представления «Теремок и

Уголёк» для участия в

городском конкурсе среди

детских садов города

Новоуральска (Приложение

1).

1. Педагоги совместно с

детьми оформили

информационный стенд для

родителей «Осторожно,

огонь!»;

2. Консультация «Что

должны знать дети

дошкольного (раннего)

возраста о правилах

пожарной безопасности».

3. Участие и показ

театрализованного

представления: «Теремок и

уголёк» на городском

конкурсе по пожарной

безопасности «Чтобы в дом

не пришла беда, будем с

огнём осторожны всегда»

(Приложение 2)

Конечный

результат

нашего

проекта: приняли

участие

и

показали

театрализованное представление: «Теремок и уголёк» на городском конкурсе по пожарной

безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда», заняли

почётное 3 место среди детских садов города Новоуральска (Приложение 3).

Проведенные мероприятия показали что дети, усвоили, что с огнём шутить нельзя!

Дети

запомнили

номер

пожарной

помощи

01,

более

подробно

познакомились

с

профессией пожарного, а также со средствами пожаротушения. Дети принимали активное

участие

в

помощи

тушения

пожара

в

театрализованном

представлении.

У

детей

обогатился словарный запас (пожарная машина, пожарный, огнетушитель…)

Приложение 1

Сценарий театрализованного представления «Теремок и уголёк»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, весёлые. А как же иначе?

Ведь у нас наступила весна, на улице ярко светит солнце и зовёт всех гулять.

Как много интересного происходит сейчас в природе. Но, самое интересное

можно увидеть сейчас в лесу. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Песня «Весна наступила», муз. С. Г. Насауленко

Ведущий

вместе

с

детьми,

взявшись

за

руки,

идут

«змейкой»,

поют

песенку,

останавливаются у речки.

Звуки природы - «Весна, пение птиц, шум воды, колокольчики».

Ведущий:

Пришли мы с вами в лес! Как же здесь красиво!

Вот и солнышко проснулось – всем ребяткам улыбнулось!

Ручеёк бежит - очень весело журчит!

Птички прилетели - звонко песенки запели!

Дети слушают журчание ручейка, пение птиц.

На фоне музыки Ведущий говорит слова. Звучит вступление к сказке «Теремок».

Ведущий:

На поляне – красота!

Только что за чудеса?

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Все садитесь рядком - поговорим ладком.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

«Стоит в поле теремок», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко

Зверята идут по ширме и поют песенку.

Зверята:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нём мы дружно все живём, все живём,

И танцуем и поём, и поём.

Останавливаются

Лягушка:

Лягушка крупу переберёт и воду с речки принесёт.

Зайка:

Печку вам затопит Зайка-дружок.

Лиса:

Ну, а Лисичка, пирожков напечёт.

Зверята выполняют движения. Музыка к сказке «Теремок» - «Работа в теремке».

Ведущий:

Как-то вечером в домишке,

Нет работы для Зайчишки.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решил он печь.

Лягушка и Лисичка садятся на диванчик.

Зайка:

Что – то холодно мне стало,

Дров в печи, наверно, мало.

Кое – как огонь горит,

Холод в тереме стоит.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Лягушка:

Печку не забудь прикрыть,

Путь огню, чтоб не открыть!

Зайка подбрасывает дрова в печь и не закрывает дверцу.

Лиса:

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится.

Зверята ложатся спать. Звучит «Колыбельная - классика».

Ведущий:

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки.

Дверцу Зайка не закрыл.

Об опасности забыл.

А уголёк-огонёк, не зевает,

Он из печки выбегает.

Звучит - «Огонь с потрескиванием».

Уголёк:

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

«Уголёк» бегает по ширме, взрослые кладут красные платочки на ширме.

Звучит - «Горение огня с потрескиванием»

«Танец Огня», Мануэль де Фалья

Выбегают дети берут красные султанчики в каждую ручку и садятся на корточки в

центре зала.

Танец «Огонёчки», сл. И. Ю. Голиковой, музыка «Упражнение с погремушками»

Вступление. Дети садятся на корточки в центре зала и машут

султанчиками перед собой.

Огонёчки, огонёчки,

Дети стоят по кругу, взмахивая султанчиками перед собой.

Засверкали уголёчки.

По поленьям побежали

Машут султанчиками вперёд-назад, поочерёдно каждой рукой

Очень сильно затрещали.

Проигрыш. 1 часть.

Кружатся.

2 часть.

Перекрёстные взмахи над головой.

Огонёчки, огонёчки,

Дети бегут по кругу, руки в стороны.

Засверкали уголёчки.

Пламя яркое горит,

Всё в округе здесь сгорит.

Проигрыш. 1 часть.

Кружатся.

2 часть.

Перекрёстные взмахи над головой.

После танца кладут султанчики перед ширмой и садятся на стульчики.

У печки поднимается «Большой огонь» на леске.

Лягушка:

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Зверята, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Не слышат меня.

Зверята не просыпаются.

Ведущий:

Ребятки, зовите зверят. Кричите. Зверята! Пожар! Пожар!

Дети:

Зверята! Пожар! Пожар!

Звери просыпаются, Зайка выскакивает из домика и, в панике бегают по ширме. Затем

обращаются к детям.

Лиса:

Пожар! Горим! Что же делать? Как нам быть?

Лягушка:

Куда бежать? Куда звонить?

Ведущий:

Ребята, зверятам, помогите и что делать подскажите! Ответы детей

Дети:

Нужно 01 набрать!

Зайка:

Что сказать по телефону?

Дети:

Назвать свой адрес! Что горит!

Лиса:

Надо срочно позвонить!

Зайка:

И пожарным сообщить!

Лиса и Зайка идут в домик. Лиса подходит к телефону, набирает номер, раздаются

гудки. Звучит - «Телефон. Набор номера».

Лиса:

Алло! Здравствуйте! Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица Лесная, здесь она одна такая.

Зверята встают в центре ширмы. Звучит - «Пожарная сирена.

На ширме появляется Волк - Пожарный с огнетушителем.

Пожарный:

На пожар я поспешил,

Как звонок ваш получил.

Звери:

Очень просим, помогите,

От огня наш теремок спасите.

Пожарный:

Вместе действовать нам нужно,

Очень быстро, очень дружно.

Зверята, вёдра берите - нужна нам вода!

Несите песок – без него никуда!

Зверята и Пожарный тушат огонь в теремке, взрослые за ширмой убирают красные

платочки. Звучит - «Тревожная музыка».

Пожарный:

И вы, ребятки, не сидите,

За водой к ручью бегите!

Дети и Ведущий бегут к ручью, берут ведёрки с голубыми платочками и тушат огонь.

Играют 2 раза. «Огонь» на леске немного опустить.

Ведущий:

Ну, вот и всё. Пожар мы потушили. Идёмте посмотрим.

Дети ставят ведёрки около речки. Подходят к ширме, устали, утираются. Пожарный

тушит огонь у печки. «Огонь» на леске опустить.

Пожарный:

Вот и справились с огнём! Отдохнём немного.

Дети садятся на стульчики.

Пожарный:

А сейчас хочу спросить.

Что случилось здесь, ребятки?

Как пожар произошёл?

Дети рассказывают, Ведущий помогает. Зверята стоят, виновато опустив головы,

Зайка спрятался в теремке.

Пожарный:

А где же Зайка?

Зверята:

Зайка! Зайка!

Зайка:

Я здесь, я иду! Простите меня:

плачет

Я печь не закрыл и случилась беда!

Пожарный:

Ай-яй-яй, Зайка!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк может дом целый сжечь.

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички.

Вы запомнили, зверята,

Что с огнём шутить нельзя!

Зверята:

Мы запомним! С огнём шутить нельзя!

Пожарный:

Ну, а вам же я, ребята, дать хочу один совет:

Печку - не тронь!

Дети:

В печке - огонь!

Пожарный:

Для забавы, для игры

Дети:

Спички в руки не бери!

Пожарный:

Сам костёр не разжигай

Дети:

И другим не разрешай!

Пожарный:

Хоть утюг полезен знаем:

Дети:

Его без мамы не включаем!

Пожарный:

Если есть огонь и дым

То звоните

Дети:

01!

Пожарный:

Ребята, помните о том,

Что играть нельзя с огнём!

Для пожарных очень важно

Быть и сильным и отважным.

А у вас такие есть?

Ведущий:

Есть!

Пожарный:

Выходите на полянку,

Проведём разминку здесь!

«Утренняя Зарядка», исп. «Кукутики»

Пожарный:

Молодцы! А чтоб вы помнили правила всегда – получите медали от меня!

Ведущий:

Вот спасибо!

Звучит песня «Пожарная машина», Капуки, кануки

Пожарный отдаёт медали на ленточке ведущему, тот одевает на детей и зверят.

Звучит - «Звонок мобильного телефона». Пожарный достаёт телефон, слушает.

Пожарный:

А сейчас мне спешить нужно.

Слышу, меня зовут на помощь!

До свидания, ребятки! До свидания, зверята!

Дети, зверята:

До свидания!

Волк - Пожарный уходит. Музыка - «Кошкин дом. Вступление».

Ведущий:

Ну, что, зверята, и нам с ребятками пора возвращаться в детский сад.

Зверята:

Спасибо, что помогли,

От пожара теремок спасли!

До свидания, ребята!

Дети:

До свидания, зверята!

Зверята уходят в теремок. Музыка - «Заключительный танец к сказке «Теремок».

Ведущий:

Вот и сказке конец!

И вы, ребятки, молодцы! Зверятам помогли, теремок от пожара спасли!

Ведущий вместе с детьми, взявшись за руки, идут «змейкой», уходят из зала.

Звуки природы - «Весна, пение птиц, шум воды, колокольчики»

Приложение 2

Приложение 3



В раздел образования