Напоминание

Адаптация без слез


Автор: Кызыма Вера Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Междуреченск
Наименование материала: Консультация
Тема: Адаптация без слез
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

_________ М.Н. Опалева

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с

родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны

заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного

развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками

родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в

различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей

может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и

специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является

установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для

воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации

воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта

система дошкольного образования, как одного из института социализации

подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения.

Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования,

так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему

дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения

эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные

функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их

взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации

детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в

общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного

развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и

индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание

вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных

результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с

родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать

необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с

семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности

дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания

детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого

воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно –

развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах

воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта

семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей

2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно

держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой

моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной

деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет,

выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с

родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне

сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков

одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома

«Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским

конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним

праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками –

2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это

увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик.

Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении

новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков

снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или

атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за

изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете

главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим

праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику,

развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на

прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или

несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-

2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»



В раздел образования