Автор: Долгих Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мониторинг знаний учащихся по математике"
Раздел: начальное образование
Комплексная работа по математике № 1
Класс - 3
Время проведения – 1четверть
Тема – «Внетабличное умножение и деление»
Цель : проверить уровень сформированности вычислительных навыков,
Метапредметные результаты: умение понимать информацию, представленную
разными способами
1 вариант
1.
Найди значения выражений:
2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 =
24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 =
16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 =
4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 =
2. Реши задачу
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда
слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем
слив?
2
вариант
1.Найди значения выражения
32 ∙ 3 = 91 : 7 = 60 : 15 =
16 ∙ 5 = 70 : 2 = 80 : 16 =
2 ∙ 41= 88 : 4 = 78 : 26 =
8 ∙ 12 = 81 : 3 = 95 : 19 =
2.
Реши задачу:
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по
8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3.
Найди только верные утверждения.
А) Машина нарисована над кругом.
Б) Конфета нарисована только в круге.
В)
Капуста
изображена
в
квадрате
и
треугольнике.
Г) Бабочка находится справа от круга.
Д) Рыбка изображена в треугольнике.
Е) Клубника нарисована в треугольнике и
квадрате.
Ж) Яблоко изображено внутри всех фигур.
З)
Лебедь
изображен
и
в
квадрате
и
в
треугольнике.
И) Вне всех фигур изображен только банан.
Запиши
через
запятую
в
алфавитном
порядке
буквы
верных
утверждений в ответе.
Ответ: _________
4. Капитан решил написать отчёт о путешествии. Он посчитал, что в первый день
они проплыли 8 миль, во второй день – в 4 раза больше, чем в первый, а в третий
день на 4 мили меньше, чем во второй. Перед тобой диаграммы по этим данным.
Найди верную. Обведи букву выбранного ответа.
А.
Б.
В.
Г.
Критерии оценки:
Задания 1-2: «5» - все задания выполнены верно
«4» - допущено до 2 вычислительных ошибок
«3» - неверный ход решения задачи
«2» - задача решена неверно, есть вычислительные ошибки
Задания 3-4: 2 балла – задания выполнены верно (3.- ГЖЗ, 4 – Г)
1 балл – задания выполнены частично
0 баллов – задания выполнены неверно
Комплексная работа по математике № 2
Класс - 3
Время проведения – 2 четверть
Тема – «Операции с величинами»
Цель : проверить знание единиц измерения массы и длины, умение переводить
меньшие единицы в большие и наоборот.
Метапредметные результаты: умение анализировать величины, соотносить их с
жизненными предметами, записывать ответ при помощи таблицы.
1 вариант
1.
Заполни схему и допиши равенства:
1км 1м 1дм 1см 1мм
1км = _____м 1дм = ______мм
1м =______см 1км = _______см
1т 1ц 1кг 1г
1т = _____кг 1ц = _______г
2.
Вырази в указанных единицах:
56 дм = ______мм 1 ц 6 кг = _______кг
3 м 7 см = ______мм 5 т 9ц = ________кг
4 км 7 м = _________м 50 т 4 ц 70 кг = ____________кг
53 км 7м = ___________см 560 000 г = ___________кг
65 дм =_____м_______дм 56 000 кг = _________ц
5609 м = ____км ______м 789 000 г = _______кг
76000 см = ______м 5478 кг = ____т____ц_____кг
3 120 000 м = _______км 2 т 56 кг = _______кг
2
вариант
1.
Заполни схему и допиши равенства:
1км 1м 1дм 1см 1мм
1км = _____м 1дм = ______мм
1м =______см 1км = _______см
1т 1ц 1кг 1г
1т = _____кг 1ц = _______г
2.
Вырази в указанных единицах:
43 дм = ______мм 9 ц 6 кг = _______кг
6 м 7 см = ______мм 8 т 4 ц = ________кг
2 км 8 м = _________м 70т 4 ц 70 кг = ____________кг
76 км 7м = ___________см 370 000 г = ___________кг
87 дм =_____м_______дм 65 000 кг = _________ц
7860 м = ____км ______м 978 000 г = _______кг
98000 см = ______м 6487 кг = ____т____ц_____кг
6 012 000 м = _______км 5 т 64 кг = _______кг
3 . Вспомни
величины
измерений,
затем
расставь
их
в
порядке
возрастания.
Выбери
записи,
в
которых
величины
расположены
в
порядке
возрастания.
Обведи буквы выбранных ответов.
А. 7 т, 70 ц, 700 кг, 7000 г
Б. 560 мм, 560 см, 56 м, 56 км
В. 56 мм, 560 дм, 5600 см, 56 км
Г. 7000 г, 70 кг, 70 ц, 700т
4.
Выбери
нужные
единицы
измерения
длины
в
соответствии
с
объектами
измерения.
Запиши ответ в таблицу.
1) Длина книги
А)километр
2) Ширина буквы «А»
Б) метр
3) Длина обеденного стола
В) дециметр
4) Расстояние между вокзалом и домом
Г) сантиметр
5) Высота корабля
Д) миллиметр
Ответ:
1
2
3
4
5
Критерии оценки:
Задания 1-2: «5» - все задания выполнены верно
«4» - допущено до 4 ошибок
«3» - допущено 5- 6 ошибок
«2» - допущено больше 6 ошибок
Задания 3-4: 2 балла – задания выполнены верно
1 балл – задания выполнены частично
0 баллов – задания выполнены неверно
Комплексная работа по математике № 3
Класс - 3
Время проведения – 3 четверть
Тема – «Нахождение периметра, площади и объема фигур»
Цель: проверить знание формул нахождения P , S и V фигур
Метапредметные результатs: умение анализировать текст задачи, осуществлять
логический анализ-выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,
устанавливать отношения между известными данными величинами.
1 вариант
1.Запиши формулы в таблицу:
S прямоуг.
S квадрата
P прямоуг
P квадрата
V
прямоугольн.
параллелепип
еда
V куба
2.Заполни таблицу.
a
b
S
P
16 м
8 м
8 дм
96 дм
4 см
40см
2
Вариант
1.Запиши формулы в таблицу:
S прямоуг.
S квадрата
P прямоуг
P квадрата
V
прямоугольн.
параллелепип
еда
V куба
2.Заполни таблицу.
a
b
S
P
18 м
8 м
6 дм
84 дм
5 см
60 см
3 . Капитан делает новое сооружение для своего корабля. Он поручил одному из
моряков вырезать из дерева два прямоугольника и посчитать площадь второго
прямоугольника.
Моряк
вырезал
первый
прямоугольник
шириной
2
см.
Периметр этого прямоугольника равен 14 см. Длину второго прямоугольника
капитан попросил увеличить в 3 раза по сравнению с длиной первого, а ширину
оставить той же. Помоги моряку рассчитать площадь второго прямоугольника.
Запиши решение и ответ.
Ответ: _________
4. В подзорную трубу капитан увидел остров. У одного из моряков был план этого
острова. На плане было выделено цветом место, занятое овощами. Остальная
площадь была заселена жителями острова. Капитан попросил моряка посчитать
площадь,
которая
заселена
жителями
острова.
Помоги
моряку
определить
площадь, не занятую овощами. Ответ приведи в квадратных метрах.
Ответ: __________
Критерии оценки:
Задания 1-2: «5» - все задания выполнены верно
«4» - допущено до 2 ошибок
«3» - допущено 3-5 ошибок
«2» - допущено больше 6 ошибок
Задания 3-4: 2 балла – задания выполнены верно
1 балл – задания выполнены частично
0 баллов – задания выполнены неверно
Комплексная работа по математике № 4
Класс - 3
Время проведения – 4 четверть
Тема – «Решение задач на движение»
Цель : проверить знание формул нахождения V t S, умение решать задачи на
движение
Метапредметные результаты: умение осуществлять логический анализ- выводить
следствия из имеющихся в задаче данных.
1 вариант
1.
Запиши формулу пути:
2.
Заполни таблицу:
S
V
t
72 км
12 км/ч
360 м
6 с
45 км/мин
6 мин
3.
Коля шел из дома в школу 16 мин со скоростью 100 м/мин, а обратно
возвращался со скоростью 160 м/мин. На сколько меньше времени он
затратил на обратный путь?
S
V
t
I
II
2 вариант
1.Запиши формулу пути:
2.Заполни таблицу:
S
V
t
84 км
12 км/ч
480 м
6 с
50 км/мин
6
мин
3.Коля шел из дома в школу 20 мин со скоростью 100 м/мин, а обратно возвращался
со скоростью 40 м/мин. На сколько больше времени он затратил на обратный путь?
S
V
t
I
II
4.
Капитан рассказал, что юнга пробегает 100 метров за 12 секунд. От пещеры
до корабля – 1 км. Подсчитай, сколько времени понадобится юнге на путь
до корабля и обратно.
Обведи букву выбранного ответа.
А. 4 минуты
Б. 16 минут
В. 24 минуты
Г. 8 минут
Д.
1 2
минут
5.
По плану доклад должен был продлиться 2 часа. Однако пришлось
отвечать на вопросы жителей, и выступление заняло 3 часа 9 минут.
Сколько
вопросов
задали
докладчику,
если
на
каждый
ответ
он
потратил 3 минуты? В ответе запиши только число.
Ответ: _______
Критерии оценки:
Задания 1-3: «5» - все задания выполнены верно
«4» - допущено до 2 ошибок
«3» - допущены ошибки в выборе действий
«2» - допущены ошибки и в выборе действий и в вычислении
Задания 4: 2 балла – задания выполнены верно
1 балл – задания выполнены частично
0 баллов – задания выполнены неверно