Напоминание

«Приёмы и функции интерактивной доски SMART Board».


Автор: Корчагина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Чистопольский муниципальный район республики Татарстан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Приёмы и функции интерактивной доски SMART Board».
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Гимназия №3»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Мастер – класс по теме:

«Приёмы и функции интерактивной доски SMART Board».

Разработала и провела учитель начальных классов:

Корчагина Елена Юрьевна

Авторский мультимедийный продукт: разработка мастер-класса в режиме ИД, с

привлечением интерактивных ресурсов передового педагогического опыта.

Цель: познакомить с разнообразными методами и приёмами использования

интерактивных средств, научить анализировать целесообразность их применения на

разных этапах урока и уметь создавать интерактивные продукты в обучении младших

школьников на примере использования ПО SMART Notebook .

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; ИД SMART Board; 2 ноутбука

с программным обеспечением SMART Notebook 11.6

I. Вступительное слово

Слайд 1

Свой мастер-класс хочу начать словами китайской пословицы:

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Китайская пословица

Приступаем к первому этапу: «Послушай – и ты узнаешь».

Видео «Ералаш»

- Прокомментируйте, сюжет.

Мы живём в век информационных технологий, стремительно

развивающихся с каждым днём. И, конечно, от учителя зависит многое.

Педагоги, умеющие превратить процесс обучения в увлекательную игру,

веселые по жизни привлекают к себе детей, зажигают в них луч света,

вместе с этим учащиеся с удовольствием посещают уроки такого педагога и

легко усваивают учебную программу. В этом плане интерактивная доска

SMART BOARD – большая помощница. Она не перестает удивлять

учеников в классе. Тема моего мастер-класса «Приёмы и функции

интерактивной доски SMART Board»

1

II. Проведение мастер-класса

2 шаг: Представление использования интерактивных продуктов в процессе

обучения. Переходим к следующему этапу: «Посмотри и ты поймёшь».

Слайд 2

«Все технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в

состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»

это слова директора корпорации Intel Крейг Барретт.

Слайд 3 И по - скольку я учитель начальных классов, позвольте мне побыть

волшебницей.

1-й класс, урок обучения грамоте: Девочка собрала из палочек своё имя.

Отгадайте, как её зовут? Какие созвучные имена существуют у имени Марина?

(Карина, Ирина) Попробуйте трансформировать в Карину.

- Какие навыки развивает этот приём?

Это и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, запоминание графических

написаний букв. Когда один работает у доски, остальные могут выложить на палочках.

Слайд 4

Посмотрите на слова и скажите, какое задание я вам хочу предложить? (распределить

слова на группы)

По новому стандарту, мы должны детей учить планировать свои действия, уметь

высказывать своё мнение, целеполагание - вот, что важно. Ребёнок должен понимать,

что он должен сделать и для чего. На какие группы разделите слова? (птицы, овощи,

одежда)

- Какие навыки помогает нам развивать это интерактивное средство? (умения

анализировать, синтезировать, классифицировать, группировать)

-Дети любят играть в любом возрасте. Давайте рассмотрим некоторые приёмы.

Без волшебства в начальной школе ни куда…

Слайд 5 Волшебный лес

Итак, задание: изменив букву, составьте новые слова. Такие интерактивные приёмы

позволяют быстро выполнить задание, провести самопроверку, уплотнить урок, что

создаёт возможность учителю провести урок в интенсивной форме.

Слайд 6 «Волшебная лупа»

Слайд 7 «Пазлы»

Слайд 8 «Анаграммы» (составление из букв слова)

2

Слайд 9 «Сортировка вихрей - текст»

Слайд 9 «Создание тестов»

- Какие чувства вызывают эти задания у детей?

Радость, восторг, интерес, мотивацию. А это главный двигатель обучения. Согласны?

3 шаг: Моделирование.

Наверное, самый сложный этап:

Сделай – и ты научишься.

- Сейчас я предлагаю Вам самим попробовать создать задания, используя

интерактивные приёмы «Сортировка вихрей - текст», «Создание тестов»

- На столах у вас есть инструкции. (педагоги работают в группах)

Далее демонстрируют свои работы.

4

шаг:

Рефлексия.

Завершить своё выступление мне хотелось бы составлением

синквейна Доска

Волшебная, интерактивная, обучающая

Обучает, помогает, развивает

ИД СРЕДСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВ.ЗАДАЧ

ПОМОЩНИЦА

Я

думаю,

вы

согласитесь

со

мной,

что

ид

мощное

средство

для

решения

образовательных и воспитательных задач, которые способны помочь учителю

обеспечить качественное новое образование.

Я обучаю ребят, рождённых в 21 веке, поэтому урок должен быть современным! А

на современном уроке решения SMART – это не модные фишки, а необходимые

средства обучения.

- Спасибо за работу. Я надеюсь, что вы с пользой для себя посетили «Мастер-класс».

Я буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.

3

4



В раздел образования