Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Приобщение ребёнка к экологической культуре"
Раздел: дополнительное образование
«Мир,
окружающий
ребёнка,
-
это,
прежде
всего
мир
природы
с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. Сухомлинский).
Экологическое
воспитание
-
составная
часть
нравственного
воспитания.
Приобщение к экологической культуре начинается с момента поступления
ребёнка в СРЦ. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка,
способствует
формированию
положительных
качеств.
Задача
педагога
в
данном направлении – заложить первые представления и ориентиры в мире
природы.
Экологическое
воспитание
ребят
осуществляется
в
разных
видах
деятельности:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность: это происходит в процессе:
-
чтение
произведений
художественной
литературы
экологического
содержания;
- рассматривание произведений изобразительного искусства;
- ознакомления с окружающим миром, природой, труда в природе;
- Большое значение в экологическом воспитании детей имеет использование
игровых методов обучения. Игра, как форма воспитания выполняет функции
нравственного экологического просвещения; развивает физические данные,
прививает чувство взаимовыручки, силу воли; развивает полезные качества.
Прогулки – главное время для экологического воспитания детей. Они дают
возможность
накопить
у
детей
представления
о
явлениях
природы
протекаемых длительное время. Доставляют радость от общения с природой.
Экологические
сказки
–
литературные
произведения
отражающие
природные
явления.
Объекты,
взаимосвязи
и
взаимозависимости
в
фантазийной форме, формируют у воспитанников экологическое, гуманное
о т н о ш е н и е
к
п р и р о д е .
П р о в е д е н и е
о п ы т о в ,
о р г а н и з а ц и я
экспериментирования
–
пронизывает
все
сферы
жизни
ребёнка,
являясь
одним из эффективных путей воспитания экологической культуры.
Крупицы экологических знаний, полученные за время проживания детей в
СРЦ
помогут
в
дальнейшем
ориентироваться
в
окружающей
действительности, правильно понимать её. Но, главное -
положат начало
осознанному
отношению
к
природе,
определению
своего
места
в
ней
в
будущем.
Воспитатель отделения
социальной реабилитации:
Беличенко Г.А.