Напоминание

"Приобщение ребёнка к экологической культуре"


Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Приобщение ребёнка к экологической культуре"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Мир,

окружающий

ребёнка,

-

это,

прежде

всего

мир

природы

с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

(В. Сухомлинский).

Экологическое

воспитание

-

составная

часть

нравственного

воспитания.

Приобщение к экологической культуре начинается с момента поступления

ребёнка в СРЦ. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка,

способствует

формированию

положительных

качеств.

Задача

педагога

в

данном направлении – заложить первые представления и ориентиры в мире

природы.

Экологическое

воспитание

ребят

осуществляется

в

разных

видах

деятельности:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- самостоятельная деятельность: это происходит в процессе:

-

чтение

произведений

художественной

литературы

экологического

содержания;

- рассматривание произведений изобразительного искусства;

- ознакомления с окружающим миром, природой, труда в природе;

- Большое значение в экологическом воспитании детей имеет использование

игровых методов обучения. Игра, как форма воспитания выполняет функции

нравственного экологического просвещения; развивает физические данные,

прививает чувство взаимовыручки, силу воли; развивает полезные качества.

Прогулки – главное время для экологического воспитания детей. Они дают

возможность

накопить

у

детей

представления

о

явлениях

природы

протекаемых длительное время. Доставляют радость от общения с природой.

Экологические

сказки

литературные

произведения

отражающие

природные

явления.

Объекты,

взаимосвязи

и

взаимозависимости

в

фантазийной форме, формируют у воспитанников экологическое, гуманное

о т н о ш е н и е

к

п р и р о д е .

П р о в е д е н и е

о п ы т о в ,

о р г а н и з а ц и я

экспериментирования

пронизывает

все

сферы

жизни

ребёнка,

являясь

одним из эффективных путей воспитания экологической культуры.

Крупицы экологических знаний, полученные за время проживания детей в

СРЦ

помогут

в

дальнейшем

ориентироваться

в

окружающей

действительности, правильно понимать её. Но, главное -

положат начало

осознанному

отношению

к

природе,

определению

своего

места

в

ней

в

будущем.

Воспитатель отделения

социальной реабилитации:

Беличенко Г.А.



В раздел образования