Напоминание

Интеллектуально-творческая игра «Транспорт»


Автор: Давыдова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: Интеллектуально-творческая игра «Транспорт»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуально-творческая игра «Транспорт»

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Воспитатель Давыдова Л.П

Программное содержание:

Повышать интерес детей к транспорту, сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Побуждать

самостоятельно

искать

выразительные

средства (жесты,

движения,

мимику) для

создания художественного образа.

Развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воображение, аналитические

способности; умения давать полные развернутые ответы.

Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, любознательность, умение

работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы: ТСО, интерактивная доска,

диск с музыкальными отрывками;

эмблемы

с изображением автомобиля и поезда по количеству участников по 5, два галстука для капитанов

команд; листы форматом А4 для оценивания конкурсов; элементы костюмов для театрализации

сказки «Огнехвостик», домик, деревья.

Предварительная работа: беседы о транспорте, по сказкам, знакомство с классификацией

транспорта, отгадывание загадок о транспорте, рассматривание тематического альбома «Транспорт».

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В.

Клименко «Зайка велосипедист», сказки в которых встречается волшебный «транспорт» (метла, ступа

бабы-яги, ковер-самолет, летучий корабль, Сивка бурка, сапоги-скороходы, избушка на курьих

ножках, карета-тыква, печь самоходная, Конёк-горбунок, скорлупа грецкого ореха); Заучивание

стихотворений по теме.

Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика. (Дети сидят на ковре полукругом, у каждого в руках зеркало)

Чтобы говорить чётко и красиво

Чисто и неторопливо,

Нам нужно постараться,

В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык –

это машина.

- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),

- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык

передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по 3 раза выполняются движения языком вверх

к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание

воздуха по свёрнутому желобком языку).

- Машина заправлена, можно ехать.

Далее упражнения выполняются в обратном порядке.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и весёлую игру, которая

называется КВН. Это командная игра и обозначает сокращенно Клуб Веселых и Находчивых. А раз

эта игра командная, мы разделимся на две команды с равным числом человек. (Ребята делятся на

команды). Одна команда «Автомобильчики», а вторая «Паровозики»

Воспитатель: Чего нам еще может не хватать в команде.

Дети: Капитана.

Воспитатель: Точно. Надо выбрать капитана, который из всех весёлых и находчивых самый

веселый и находчивый. (Ребята выбирают. Капитанам одеваем капитанские галстуки).

За каждый правильный и точный ответ каждой команде будет начисляться 5 баллов. А оценивать

ваши ответы сегодня будет методист нашего детского сада …….. и гости.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы к игре?

Дети: Да.

Воспитатель: Команды занимайте свои места. (Каждая команда садится за свой стол.)

Ребята, внимание первый конкурс «Разминка».

Конкурс 1. «Проговори скороговорку»

1.

Не спеши, Саша, путешествовать по шоссе.

2.

От топота копыт пыль по полю летит.

3.

Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

4.

Топали да топали, дотопали до тополя.

Воспитатель. Молодцы, все команды справились с заданием. Приступаем к выполнению второго

конкурса нашей игры, а будет он называться «Отгадай-ка». Сейчас команды будут отгадывать загадки

о транспорте.

Конкурс 2. «Отгадай-ка». Отгадывание загадок о транспорте.

1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

6. Гордо по морю плывет

Белоснежный … (Пароход)

Воспитатель: Вспомните, на чем передвигаются сказочные герои?

Ответы детей. (Метла, ступа бабы-яги, ковер-самолет, летучий корабль, Сивка бурка, сапоги-

скороходы, избушка на курьих ножках, карета-тыква, печь самоходная, Конёк-горбунок, скорлупа

грецкого ореха)

Конкурс 3. «Сказочный транспорт»

(воспитатель по очереди каждой команде задает по четыре вопроса)

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Баба Яга передвигалась в ступе, на метле).

7. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

8. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Воспитатель. И с этим заданием команды легко справились. Ребята, давайте с вами немного

отдохнем, чтобы набраться сил для выполнения следующих заданий.

Проводится физкультминутка: упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем

на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель. Ну, что ребята отдохнули.

Дети. Да.

4 конкурс: «Капитанов»

Воспитатель. В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. (Капитаны команд читают

стихотворение по теме «Транспорт», ПДД)

Молодцы капитаны!

5 конкурс: “Что перепутал художник иллюстратор”

Слайд 2,3,4,5.

Воспитатель. Следующий конкурс нашей игры называется “Что перепутал художник

иллюстратор”, объяснить почему. (На интерактивной доске иллюстрации к сказкам: )

Конкур 6. «Найди отличие и сходство».

Слайд 3.

Воспитатель. Первые транспортные средства появились в ХII веке.

Как называются они? (Телега, сани)

Чем отличаются друг от друга телега и сани? (Различие в том, что у телеги колеса, а у саней -

полозья. Телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой.)

Чем они схожи? (Сходство в том, что они деревянные, на них можно перевозить грузы, ездить)

Слайд 4.

В каких сказках вы видели сани? (В сказках " Лиса и волк ", "Снегурочка", "По щучьему велению",

«Снежная королева».)

Слайд 5.

А в каких телегу? («Бременские музыканты», «Вершки и корешки», «Лиса и дрозд», «».)

Воспитатель. И с этим заданием команды справились. А теперь последний, заключительный

конкурс нашей игры.

Слайд 5.

Конкурс 7. для всех «Домашнее задание»

Театрализация сказки «Огнехвостик» (подготовка)

Стоит домик мамы – Лисы и ее сыночка Огнехвостика. Из – за дерева медленно выходит

Солнышко.

Солнце: Эй, друзья мои вставайте, Двери, окна открывайте!

Одевайтесь, умывайтесь, За работу принимайтесь!

Разбудило я друзей, отправляюсь в путь скорей!

Танец Солнышка и бабочек (в конце садятся). Из домика выходит Лисенок, кружится.

Огнехвостик – Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост!

Мама-лиса – Сынок, Огнехвостик! Ты что распрыгался? Неумытый, непричесанный. Иди я тебе

хвост расчешу. Огнехвостик – Не поймаешь, не поймаешь!

Мама-лиса – Ах, какой ты озорник. Мне уже на рынок уходить пора. Ну иди же сюда!

Ох ты мой, рыженький, мой хвостатенький. Подумать только – у такого малыша и такой

великолепный хвостик… Да не вертись ты! Ты такой непослушный! Каждый раз, когда я ухожу из

дома на сердце у меня неспокойно. Ты помнишь, что я тебе говорила?

Огнехвостик – Помню, мама. Мама-лиса – Повтори.

Огнехвостик – Рядом с нашим лесом большая дорога... Она называется… Она называется… Да, она

называется соше, нет, шаше, ну, в общем, это большая и очень страшная дорога, по которой со

страшной скоростью мчатся машины… Что же дальше? Да, да, в нашем лесу очень хорошо, в нем все

есть: и ручейки, и кустики, и ягоды, и …эти… как это… и мой хвост… (бельчонку) Ты чего меня

сбиваешь?

Мама-лиса – Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе. Там тебя могут задавить машины,

они такие бессердечные… А если и совсем не задавят, то уж обязательно или лапку переедут, или

хвост оторвут. Слышишь? Огнехвостик! Будь умницей!

Огнехвостик – Слышу, слышу, мамочка! Буду. Буду!... (Лиса уходит в домик.)

Солнце: - Огнехвостик слышал все, но подумал: для него этих правил нет на свете. Как и все другие

дети…

Огнехвостик – Чего это она мне все говорит: задавят, хвост оторвут. Почему? Что я маленький!

Подумаешь, дорогу перебежать! Раз, и на той стороне. (разбегается, прыгает и падает в пруд) Ой-ой-

ой! Брр…( на хвосте сидит рак)

Рак – Ах ты безобразник! Ты что это с утра уже всем покоя не даешь?

Огнехвостик – Ой, дяденька, больше не буду! Только не щиплите меня за хвост, ой, ой,ой!

Рак – То-то… Доброе утро , соседушка, ну как твой хвост?! ( обращаясь к ящерице)

Ящерица – Растет помаленьку. Думаю месяца через 2 он снова будет вполне приличный.

Рак – И как ты ухитрилась потерять такой прекрасный хвостище?

Ящерица – Как, как! Небось у самого вместо левой клешни какая то культяпка.

Рак – Ну, ну не культяпка, а новая клешня. Подожди, она еще вырастет. Разве я виноват, что мне

прежнюю во время грозы камнем отдавило…

Ящерица – Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала через шоссе, тут его

мне мотоциклом и переехали.

Рак – Пойду –ка я , подремлю куда- нибудь поглубже, а то эта молодежь надоела…. Прощай соседка!

Ящерица – Прощай, я тоже пожалуй…

Огнехвостик – Вот оно что! Оказывается клешни, а особенно хвосты могут снова отрастать, мне

этого мама не говорила! Прекрасно, значит нечего так уж и дорожить своим хвостом! А то только и

слышишь: Ох, береги лапку, ах, береги хвостик!

Бельчонок – Эй, рыжий, давай махнем через шоссе, в том лесу шишек видимо невидимо.

Огнехвостик – А на что они мне сдались, твои шишки?

Бельчонок – Зачем, зачем… Пойдешь со мной, узнаешь!

Огнехвостик – Ну ладно, побежали… Машина!

Бельчонок – А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока этот дурацкий

грузовик сюда доедет… Давай быстрее!

(Бегут, взявшись за руки. Навстречу движется автомобиль – ребенок с рулем в руках.)

Автомобиль: «Легковой автомобиль по дороге мчится, а за ним густая пыль в воздухе

клубится». (М. Погарский).

(Автомобиль «наезжает» на Огнехвостика под тревожную музыку. Огнехвостик падает и

лежит. Автомобиль останавливается. У Огнехвостика отрывается хвост.)

Огнехвостик – Ой, что со мной, что со мной?...

Бельчонок – Ты жив Огнехвостик?

Огнехвостик – Я не знаю!

Бельчонок – Огнехвостик, а где же твой хвостик?

Огнехвостик – Мой хвост, мой милый рыженький хвост!?...

Мама-лиса – Сыночек, ты жив…Мне сорока сказала… А что это у тебя в лапках? Ах, хвостик…

Огнехвостик – Мамочка, ты не волнуйся… У меня вырастет новый хвост, я знаю!

Мама-лиса – Ах, бедный мой! Не бывать тебе больше хвостатым! Чем ты зимой следы заметать

будешь? Ах горе то какое!

Огнехвостик – А у Рака клешня у ящерицы хвост растут, я знаю!

Мама-лиса – Так ведь это у рака, у ящерицы, а у лисят, у волчат и других детишек так не бывает…

Огнехвостик – Где моя красота?

Все – Он остался без хвоста!

Огнехвостик – Я теперь не Огнехвостик?

Все – Потерял он рыжий хвостик.

Огнехвостик – Как же звать меня теперь?

Все – Непонятный, странный зверь!

Солнце – Ай,ай,ай! На дороге не играй! Правила движенья знай и всегда их выполняй!

Воспитатель.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

А теперь послушаем, что нам скажет жюри.

Жюри. Ребята спасибо всем за участие! Вы все большие молодцы и у нас сегодня побеждает

дружба, среди вас нет проигравших, вы все победители сегодняшней игры. Мы дарим вам

настольные игры, в которые вы будете все вместе играть.

Воспитатель. Наша игра закончена!



В раздел образования