Напоминание

"Волшебный камень магнит"


Автор: Гирчева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад " Радуга"
Населённый пункт: Республика Мордовия г. Рузаевка
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Волшебный камень магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение « Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида.

Рузаевский Муниципальный район.

Краткосрочный проект

по экспериментированию в подготовительной группе

«Волшебный камень магнит»

Воспитатели: Гирчева О.А

Матвеева Т.И

Рузаевка 2017

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать

любознательность, мыслительные операции.

Задачи:

• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить

материалы, которые могут стать магнетическими;

• стимулировать самостоятельность и активность детей;

• способствовать обогащению словаря.

Словарная работа: магнетизм, полюса, лаборатория, ученые, глобус,

магнитное поле.

Оборудование и материалы:

магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными

полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом ) для нагревания

над пламенем свечи; скрепки, пластина картонная ; стакан с водой .

Участники: дети, воспитатели

Сроки проведения: 17.04- 21.04. 2017г.

Ход эксперимента

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Ребята, посмотрите, у меня есть камень, который называется – магнит.

С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё

могут быть «южный» и «северный» полюсы? (ответы детей).

Кроме географических полюсов, у нашей планеты есть магнитные полюса.

Находятся они рядом с географическими полюсами. Магнитные полюса

взаимодействуют друг с другом и создают магнитное поле Земли.

У нас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Попробуйте

соединить магниты друг с другом разными полюсами и одинаковыми

полюсами.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Когда соединяем магниты разными полюсами, то магниты притягиваются;

одноименными – отталкиваются.

Вывод: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то

наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми

сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с

обозначенными полюсами.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы

должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические

предметы (скрепки) через бумагу и воду.

Вывод: Действие магнита на скрепки через бумагу, и в воде не исчезает.

ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните.

Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (ответы

детей ).

Вывод: Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного

своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством

магнетизма.

ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

Предлагаю каждому ребёнку с помощью держателя нагреть

намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей не намагниченной

скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Вывод: Когда магнит или намагниченные металлические предметы

нагреваются, они утрачивают такое свойство, как магнетизм. Магнит боится

высокой температуры

.



В раздел образования