Автор: Гирчева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад " Радуга"
Населённый пункт: Республика Мордовия г. Рузаевка
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Волшебный камень магнит"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение « Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида.
Рузаевский Муниципальный район.
Краткосрочный проект
по экспериментированию в подготовительной группе
«Волшебный камень магнит»
Воспитатели: Гирчева О.А
Матвеева Т.И
Рузаевка 2017
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать
любознательность, мыслительные операции.
Задачи:
• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить
материалы, которые могут стать магнетическими;
• стимулировать самостоятельность и активность детей;
• способствовать обогащению словаря.
Словарная работа: магнетизм, полюса, лаборатория, ученые, глобус,
магнитное поле.
Оборудование и материалы:
магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными
полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом ) для нагревания
над пламенем свечи; скрепки, пластина картонная ; стакан с водой .
Участники: дети, воспитатели
Сроки проведения: 17.04- 21.04. 2017г.
Ход эксперимента
ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».
Ребята, посмотрите, у меня есть камень, который называется – магнит.
С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё
могут быть «южный» и «северный» полюсы? (ответы детей).
Кроме географических полюсов, у нашей планеты есть магнитные полюса.
Находятся они рядом с географическими полюсами. Магнитные полюса
взаимодействуют друг с другом и создают магнитное поле Земли.
У нас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Попробуйте
соединить магниты друг с другом разными полюсами и одинаковыми
полюсами.
Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Когда соединяем магниты разными полюсами, то магниты притягиваются;
одноименными – отталкиваются.
Вывод: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то
наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми
сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с
обозначенными полюсами.
ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».
Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы
должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические
предметы (скрепки) через бумагу и воду.
Вывод: Действие магнита на скрепки через бумагу, и в воде не исчезает.
ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».
Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните.
Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?
Ваши скрепки притягивают наши скрепки.
Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (ответы
детей ).
Вывод: Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного
своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством
магнетизма.
ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».
Предлагаю каждому ребёнку с помощью держателя нагреть
намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей не намагниченной
скрепке.
Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.
Вывод: Когда магнит или намагниченные металлические предметы
нагреваются, они утрачивают такое свойство, как магнетизм. Магнит боится
высокой температуры
.