Напоминание

Проект "Домик для Бибигона"


Автор: Гайдеек Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Алтайский край, г. Славгород, с. Славгородское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Домик для Бибигона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

по ознакомлению

дошкольников

с правом на

неприкосновенность жилища

в средней группе

«Домик для

Бибигона»

Подготовила и

провела:

О.В. Гайдеек

ПРОЕКТ

«Домик для Бибигона»

(право ребенка на неприкосновенность жилища)

Тип проекта:

познавательный

Вид проекта:

групповой

Длительность:

краткосрочный проект,3недели

Срок реализации

проекта

3 недели

Участники проекта:

воспитатели, дети средней группы, родители.

Девиз проекта:

"Мой дом – моя крепость!»

Цель:

Познакомить детей с правом ребенка на

неприкосновенность жилища.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о праве

человека на неприкосновенность жилища.

2. Выявить и углубить знания детей о доме, как

самом безопасном месте, месте, где живут самые

близкие и родные люди.

3. Научить детей своими руками, с помощью

родителей и педагогов, делать различные виды

домов из разного материала.

4.Воспитание уважения к правам человека.

Проблема:

Каждый человек имеет одинаковые права.

Знание своих прав дает возможность знать и

понимать права любого человека. Поэтому

знакомить с правами человека необходимо с

раннего возраста.

Интеграция ОО по задачам и содержанию

Социально –

коммуникативное

развитие

Ребёнок рассматривается не только как объект,

требующий специальной защиты, но и как субъект

права, которому предоставлен весь спектр прав

человека. Подготовку ребёнка к сознательной жизни

в свободном обществе в духе понимания, мира,

терпимости, равноправия и дружбы между всеми

народами.

Физическое развитие

Соблюдение двигательной активности через участие

детей в подвижных играх, эстафетах, играх –

соревнованиях, способствующих развитию

психофизических качеств, координации движений,

умению ориентироваться в пространстве.

Познавательное

развитие

Активизация мышления детей через решение

проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение

познавательных книг.

Речевое развитие

Развитие свободного общения, связной речи через

ситуативное общение, беседы, рассказывание,

рассуждение, отгадывание загадок. Слушание и

обсуждение художественных произведений на

данную тему.

Художественно –

эстетическое

развитие

Развитие образного представления,

наблюдательности, способности замечать

характерные особенности предметов или объектов и

передавать их через различные виды продуктивной

деятельности (рисование, аппликацию,

конструирование)

Методы и приемы:

- беседы о видах домов, о близких людях, живущих вместе с ребенком;

- игры (дидактические, театральные, сюжетно - ролевые);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

Ребенок является равноправным гражданином РФ. Он так же, как и все, обладает

определенными правами. В том числе мы, взрослые, должны создать безопасные,

надежные условия для полноценного развития маленького гражданина. Сохранение прав

ребенка на неприкосновенность жилища – одно из важнейших условий. Знание детьми

своего права на неприкосновенность жилища дает детям возможность осознать и понять

такие же права других людей.

Что мы знаем о доме?

Что хотим узнать?

Где мы можем это

узнать?

-У дома есть труба.

-Дома живут мама, папа

и сестра.

-Папа строит дом.

- У дома есть

фундамент.

- В доме тепло и не

страшно.

-Дома с нами живет

кошка и собака.

-У дома есть стены и

крыша.

- У животных тоже есть

домики. У собаки -

будка.

- Кто построил дома

другим людям?

- Из чего нужно строить

дом?

- Почему из трубы идет

дым?

- Спросить воспитателя.

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у

папы.

Этап сбора сведений.

Определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения.

Определить образовательные задачи.

Создать в группе развивающую среду по теме.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о доме, как о надежном и безопасном

пристанище.

2.

Рассматривание жилищ у животных птиц и насекомых.

3.

Рассказ детей «Мой папа строит дом»

4.

Показ презентации

5.

Проведение цикла занятий.

6.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Подготовка к

выставке поделок «Домик для Бибигона»

III этап – Заключительный

выставка поделок «Домик для Бибигона»;

выставка детских работ;

фотовыставка детской деятельности по конструированию на сайте

составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Я всегда

спешу домой»

План проекта

Беседа «Что мы знаем про дом?»

Беседа «Каждое существо имеет право на дом».

Чтение сказки «Теремок» В. Бианки, «Приключения Бибигона» К.Чуковского, р.н.с.

«Заюшкина избушка»

Драматизация «Теремок»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Рисование «Сказочный домик- теремок»

Аппликация «Фантастический дом»

Конструирование «Дом для большой семьи»

Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями «Домик для Бибигона»

Консультация для родителей «Право на неприкосновенность жилища»

Создание макета «Город для друзей Бибигона»

Сюжетно-ролевая игра «Город для друзей Бибигона»

С рождения:

родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает

правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя,

отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в

семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих

прав и законных интересов.

на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года:

трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

Шестилетний гражданин:

вправе посещать школу;

вправе самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли,

не требующие нотариального удостоверения или

государственной регистрации;

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными

законными представителями или, с согласия его, третьим

лицом для определенной цели или для свободного

распоряжения.

8 лет: Восьмилетний гражданин может вступать в детские

общественные объединения.

10 лет:

дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную

семью, либо на восстановления родительских прав своих

родителей;

выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы

проживать после их развода;

вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие

(ст.6)

на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение

гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)

на сохранение своей индивидуальности (ст.8)

на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними

(ст.9-10)

на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам,

затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать)

(ст.12)

на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища

и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного

посягательства на его честь и репутацию (ст.16)

на защиту от всех форм физического и психологического

насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения

или

эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны

родителей, законных опекунов, от незаконного употребления

наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной

эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или

унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)

на недопущение лишения свободы незаконным или

произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное

тюремное заключение, не предусматривающее возможности

освобождения, не назначаются за преступления, совершенные

лицами моложе 18 лет (ст. 37)

на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших

возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15

лет, в прямых боевых действиях.

Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право

на такое обращение, которое способствует развитию у него

чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к

правам человека и основным свободам других (ст.40)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С

восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы

и

правила.

Государство

устанавливает

для

своих

граждан

возможность

пользования

различными

благами.

Например,

п о л у ч а т ь бесплатную

медицинскую

помощь,

образование,

отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных

для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать

и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в

нашей

стране.

Это Конвенция ООН о правах ребенка и

Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый

ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что

«ни один ребенок не может быть объектом произвольного или

незаконного вмешательства в осуществление его права на личную

жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31

ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это

главный

международный

документ детей,

который

подписали

люди нашей планеты.



В раздел образования