Напоминание

заучивание стихотворений с помощью картин и графических схем


Автор: Габдулгафарова Лариса Салаватовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №21 Детский сад
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: статья
Тема: заучивание стихотворений с помощью картин и графических схем
Раздел: дополнительное образование





Назад




Заучивание стихов детьми дошкольного возраста

с помощью картинно - графических схем.

Дети

с

речевыми

нарушениями

отличаются

низким

уровнем

внимания,

сниженной

вербальной

памятью,

продуктивностью

запоминания,

все

это

сказывается на состоянии активного и пассивного словаря. Заучивание стихов

на основе картинок, графических схем актуально для детей данной категории.

Использование

иллюстраций

на

занятиях

позволяет

детям

эффективнее

воспринимать и перерабатывать вербальную информацию.

В

процессе

заучивания

стихов

следует

учитывать

индивидуальные

особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей

интереса к поэзии.

Следует учитывать и то обстоятельство, что в непроизвольной деятельности,

когда не ставится задача запомнить стихотворение, дети легко усваивают и

запоминают целые страницы. В произвольной деятельности, на занятиях,

когда ставится задача запомнить стихотворение, дети испытывают трудности.

Методика

заучивания

стихов

на

основе

картинно-графических

схем

основывается

на

установлении

смысловой

связи

между

словом

или

предложением и картинкой.

Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые

рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Т. е.

содержание

одной,

двух

или

четырёх

строк

стихотворения

обозначается

определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.

Зрительный

же

образ,

сохранившийся

у

ребенка

после

прослушивания,

сопровождающегося

просмотром

рисунков,

позволяет

значительно

быстрее

запомнить текст.

Для

детей

среднего

дошкольного

возраста

рекомендуется

использовать

комбинированные изображения (предметы и символы одновременно).

При заучивании стихов с детьми старшего дошкольного возраста необходимо

подбирать

стихотворение,

кодируя

его

при

помощи

символов

совместно

с

взрослым.

Педагог

проговаривает

строчку

из

стихотворения

и

одновременно

рисует

картинку-символ. Затем текст воспроизводится педагогом и детьми с опорой на

схему, далее дети читают стихотворение.

Наполненность картинно-графической схемы стихотворения зависит от объема

стихотворных

строк

и

их

количества,

а

также

от

возраста

детей

и

их

способности к запоминанию по данной методике.

Такой подход помогает детям вспоминать сюжет и не перепутать в нём порядок

событий. В результате такого обучения дети с удовольствием используют в

самостоятельной

речи

отдельные

сравнения,

грамматические

обороты,

метафоры, синонимы из стихов.



В раздел образования