Напоминание

Мастер - класс "Изготовление розы из гофрированной бумагой"


Автор: Шимченко Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РО
Населённый пункт: р.п.Шолоховский, г.Б - Калитва, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс "Изготовление розы из гофрированной бумагой"
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шолоховская школа – интернат»

«Мастер – класс

по изготовлению розы из

гофрированной бумаги»

Разработал воспитатель:

Шимченко Т.А.

р.п.Шолоховский

2018 – 2019 уч.год

Мастер –

класс по

изготовлени

ю розы

из

гофрирован

ной бумаги»

Данный мастер-класс задуман для подготовки к праздникам 8 марта, День учителя, День матери и любым

другим, где можно подарить цветы.

Возрастная группа – учащиеся 8-9 классов.

Цели:

1. Образовательные:

- Создать условия для развития творческих способностей;

- Учить учащихся своими руками создавать подарок для родных и близких.

2. Развивающие:

- Развивать эстетический вкус.

- Содействовать развитию физических качеств: мелкой моторики рук, способностей к концентрации

внимания, координации рук под контролем глаз.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство прекрасного.

- Воспитывать любовь к изготовлению поделок своими руками.

Оборудование мастер-класса:

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийная доска, презентация.

Инструменты и инвентарь:

1. Гофрированная бумага

2. Конфеты

3. Ножницы.

4. Нитки

5. Клей – пистолет

6 Тейп лента, деревянная шпажка.

Ход мастер-класса:

1. Подготовительный этап – 10 минут.

Данный этап предполагает приветствие, вступительное слово, беседу,

Вопросы для беседы:

1. Любите ли вы получать подарки? Какие?

2. Какие подарки вы обычно дарите своим родным и друзьям: покупные или сделанные своими руками?

Почему?

3. Хотели бы вы чаще дарить подарки, сделанные своими руками? Почему да / нет?

4. Изготавливали ли вы или ваши друзья / знакомые / родственники цветы из бумаги? Как вы думаете,

сложно ли это?

5. Знаете ли вы, что сегодня изготовление искусственных цветов из бумаги (например, конфетных

букетов) - это очень прибыльно?

Переход к теме мастер-класса:

А теперь давайте поговорим немного об истории появления искусственных цветов. Из чего можно

изготовить искусственные цветы? (Ответы учащихся).

А из чего были изготовлены первые искусственные цветы? (Ответы учащихся).

воспитатель переходит к исторической справке о появлении искусственных цветов и гофрированной

бумаги.

Первые искусственные цветы независимо друг от друга появились в Древней Греции и Древнем Китае.

Тогда ими украшали исключительно фасады домов. Удивительно, но материалами, из которых

изготавливали первые искусственные цветы, были фарфор и… золото! Несколько позже их стали делать

из глины и перьев, затем перешли на пергамент.

И уже в средневековой Европе искусственные цветы стали незаменимым атрибутом всех религиозных

праздников. Ими украшали церкви и храмы. В Лондоне и Париже появились крупные фабрики по

изготовлению искусственных цветов, постепенно они перешли и в светскую жизнь.

А что такое гофрированная бумага? (Ответы учащихся).

История гофрированной бумаги исходит еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама

гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и

податливый материал, с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное

количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают

для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к

деталям, аккуратность и воображение.

История создания букета из конфет.

В начале прошлого века мелкие торговцы из Германии начали продажу декоративных композиций,

состоящих из карамелек и мишуры с разноцветными лентами. На ту пору у них можно было заказать

букет из конфет к нужной праздничной дате. Бонбоньерка (в переводе с французского «Конфета»)

считалась лучшим подарком и характеризовала уровень высокого почитания и уважения одариваемого.

Американцы развили эту идею, и в 2001 году появились первые букеты из конфет. Они представляли

собой карамельки в форме цветов на палочке, завернутые в красивую упаковку. По мере развития этого

искусства вносились изменения, например, появился букет из шоколадных конфет, он дополнялся

живыми или искусственными цветами, в композицию вносили разнообразные украшения (бантики,

бусинки, перья и др.) Искусство создания букетов из конфет называют «сладкой флористикой»

Свойства гофрированной бумаги.

Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника

очень проста в исполнении. Ранее вы работали с бумагой (картон, писчая бумага), изготавливали

различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно

придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная

бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки

из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной

бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков,

рамочек, фотоальбомов.

2. Практическая часть 30 минут

1. Повторение правил техники безопасности.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.

- Во время работы быть внимательным и аккуратным.

- Быть осторожным с режущими инструментами (ножницами). Передавать ножницы только ручкой

вперед, не оставлять ножницы в раскрытом виде, резать бумагу только на своем рабочем месте.

- Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

2. Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе.

- Приготовьте листы гофрированной бумаги. Определим направление расположения листа. Внимательно

смотрим и выполняем работу, как показано в инструкционных картах.

Изготовление цветка – 25 минут.

1. Выберите подходящий цвет гофробумаги для бутона. Далее вырежьте прямоугольные заготовки:

большие (широкие) и поменьше (узкие). И один широкий прямоугольник.

2. Вырежьте из широких и узких прямоугольников вот такие вот лепестки.

3. Возьмите широкий прямоугольник и руками немного округлите, растяните его.

4. Затем сверху сделайте небольшой надрез и округлите две стороны, сделав их выпуклыми.

5. Там, где сделали надрез, подкрутите немного бумагу.

6. Вложите в заготовку конфетку.

7. И аккуратно закрутите (спрячьте) конфетку в лепестке из бумажного прямоугольника. Получился бутон.

8. Окончание приклейте на деревянную шпажку. Так вы зафиксируете и конфетку, и сам бутончик.

9. Возьмите широкие и узкие лепестки. И немного их подогните с двух сторон.

10. Нужно заготовить таких лепестков побольше (13 – 15 штук)

11. Начинайте аккуратно прикреплять ниткой лепестки друг напротив друга к бутону с конфеткой. При

этом сначала лепестки поменьше, а затем побольше. Так вы имитируете раскрывающий цветок.

12. В итоге получится вот такая вот розочка.

13. Далее из зеленой бумаги вырежьте чашелистик (6*6,5 см)

14. Немного подкрутите его.

15. И прикрепите к бутону и стебельку только основание, а сами листики немного отогните.

16. Деревянную шпажку обверните зеленой тейп лентой. По желанию можете вырезать и приклеить

листики.

Можно смастерить и не раскрывающиеся бутоны. Для этого необходимо тоже нарезать гофробумагу на

прямоугольники (8,5 * 6,5)из них вырезать лепестки. Немного подогнуть их. А потом спрятать конфетку,

при этом фиксировать лепестки можно обычной ниткой. Стебелек можно сделать из толстой проволоки и

обмотать его зеленой бумагой.

Этап 3. Демонстрация выполненных цветов и рефлексия деятельности на мастер-классе.

Подведение итогов занятия. – 5 минут.

После выполнения цветка воспитатель просит учащихся показать свои цветы и ответить на вопросы (для

организации рефлексии):

1. Сложно ли было выполнить цветок? Почему да / нет?

2. Понравилось ли выполнять данную работу? Почему да / нет?

3. Сделаете ли вы еще цветы, чтобы получить целый букетик?

4. Подарите ли вы ваши цветочки? Если да, то кому? Если нет, то почему?

Вы молодцы, у вас у всех получились красивые розы и бутоны. Очень надеюсь, что вам понравился

мастер – класс. Спасибо за внимание.



В раздел образования