Автор: Краськова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №64"
Населённый пункт: Гор.Новокузнецк Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Проектная задача на уроке литературного чтения 3 класс "Я-поэт, зовусь Всезнайкой..."
Раздел: начальное образование
Проектная задача «Я – поэт, зовусь Всезнайка…»
Разработчик :Краськова М. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 64»
1.
Паспорт проектной задачи
Наименование
проектной задачи
«Я -поэт, зовусь Всезнайка…»
Тип проектной
задачи
Метапредметная (литературное чтение, русский язык, изо,
технология) одновозрастная проектная задача
Место проектной
задачи в
образовательном
процессе
Проводится во второй четверти 4 класса, рекомендуемое
время проведения – до 3 уроков
Дидактические
цели
1.Создание условий для развития творческих способностей
учащихся
при
создании
собственного
прозаического
и
стихотворного текста, оформления иллюстраций к созданному
ими произведению.
2.
Развитие
мыслительной,
познавательной
и
творческой
активности
младших
школьников
к
предмету
путём
расширения читательского интереса.
3. Формирование навыка и умения работать в коллективе.
4.
Воспитывать
самостоятельность
мышления,
чувство
ответственности за свою работу перед коллективом.
Гипотеза
проектной задачи
Мы
предполагаем,
что
выполняя
проект
«Я–
поэт,
зовусь
Всезнайкой…» учащиеся
научатся
самостоятельно
искать
необходимую
информацию,
объяснять
незнакомые
по
значению слова, выходящие по своей структурной сложности
за границы из языковой компетенции, оттачивать языковую
интуицию
через
ассоциации
и
аналогии,
оформлять
свои
мысли в устной и письменной речи.
Предметные
знания и умения и
метапредметные
действия, на
которые
опирается задача
Предметные
осознание значимости чтения для личного развития,
расширить кругозор учащихся;
умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
развитие художественно-творческих способностей,
умение создавать собственный текст на основе
художественного произведения, иллюстрации на основе
жизненного опыта.
Метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели
учебной задачи, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблемы творческого и
поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
овладение навыками смыслового чтения текста в
соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания и составления текста в устной и
письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установление причинно-следственных связей;
формирование умения вести диалог, признавать
различные точки зрения, осуществлять совместную
деятельность, распределив роли; презентовать результаты
деятельности;
формирование умения оценивать свои достижения на
уроке.
Планируемый
педагогический
результат
Демонстрация навыков усвоения предметного
материала.
Умение
применять
предметные
навыки
в
нестандартных
условиях.
Умение создать конечный «продукт» - литературный
рукописный журнал «Я –поэт, зовусь Всезнайка…»,
оформленный на листах формата А-4 в виде книжки
Критерии
оценивания
Правильность выполнения предметных заданий.
Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при
выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного
продукта
2.
Этапы проектной работы:
1.
Проектировочный этап (в рамках урока): объявление темы, формулирование целей
и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;
2.
Практический этап
3.
Заключительный этап ( в рамках урока): презентация проекта на уроке, анализ,
оценивание работы
3.
Содержание проектной задачи «Я –поэт, зовусь Всезнайка…»
Работа над текстом Л. Петрушевской «Пуськи бятые»
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
-Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
-Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась,сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
-Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.
От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
-Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Задание для 1 группы (Тема исследования «Речь»).
Перевести текст на понятный язык.
Задание для 2 группы ( Тема исследования «Словообразование»).
Сделать предположение, как образовывались слова в этой сказке. Какие части слова несут
информацию о слове, делая их понятными.
Задание для 3 группы (Тема исследования «Морфология»).
Назвать все части речи, которые встретились в данном тексте. Привести примеры.
Задание для 4 группы (Тема исследования «Синтаксис и пунктуация»).
Определите типы предложений.
Прочитайте этот текст выразительно, по ролям, соблюдая нормы интонации.
Задание для 5 группы (Тема исследования «Творческая мастерская»)
Изобразить реальные образы персонажей произведения с помощью карандашей,
фломастеров. Устно дать им словесную характеристику.
4.
Представление своего продукта каждой группой.
5.
Изготовление рукописного литературного журнала по теме данной проектной
задачи. Создание стихотворного текста на основе «переведённого»
прозаического.
6.Оценивание проекта (каждым учащимся заполняется)
Лист самооценки
Поставь отметки по оценочной шкале 0 1 2 3 4 5
1). Насколько интересной была для тебя эта задача?
2).Насколько сложным для тебя было твоё задание?
3).Насколько ты был полезен своей группе в работе над заданием?
4).Насколько дружно работала твоя группа?
5) Хотел бы ты ещё работать в группе? (Да/ Нет). Почему?