Авторы: Мякотина Анна Геннадьевна, Хренова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 183
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Сценарий неприрывной образовательной деятельности
Тема: "Бумажное королевство"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Г. МОСКВЫ ШКОЛА183
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №4
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЯКОТНИА АННА ГЕННАДЬЕВНА
Москва
2018г.
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
ЦЕЛЬ
- Формирование знаний и представлений у детей о разнообразии
бумаги, ее свойствах и качествах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Сформировать
представление
о
свойствах
бумаги
(мнется,
рвется,
режется,
горит),
и
качествах (тонкая, толстая, гладкая,
шершавая, мягкая, твердая, впитывает воду), видах. Учить самостоятельно
проводить опыты и эксперименты.
Развивающие:
Развивать
умение
обследовать
предмет,
устанавливать
причинно-следственные
связи
и
делать
выводы
на
основе
эксперимента.
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать
интерес
к
свойствам
окружающих
нас
предметов,
любознательность,
бережное
отношение
к
окружающему,
к
книгам.
Речевые: Развивать связную речь, отвечать на вопросы. Активизировать в
речи
слова,
обозначающие
свойства
и
качества
бумаги
(тонкая,
толстая,
рвется, мнется, режется, намокает), продолжать учить детей последовательно
излагать свои мысли.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Просмотр презентации «Откуда берется
бумага»,
Оформление
папки
«Такая
разная
бумага»,
знакомство
детей
с
разнообразием бумаги и ее использованием.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 полоски бумажных салфеток,
2 полоски бумаги белой для офисной техники, 2 полоски картона, лоток с
водой, цветок, вырезанный из бумаги, со сложенными внутрь лепестками.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением свойств бумаги,
мультимедиа система, видео фильм.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
мы
с
вами
будем
проводить
опыты
и
эксперименты
с
бумагой.
Нам
пришло
видео
послание,
давайте
его
посмотрим, включает видео фильм.
1слайд. Где то высоко-высоко в горах.
2 слайд. Находится бумажное королевство, а называется оно так потому, что
здесь все сделано из бумаги.
3 слайд. Бумажные жители
4 слайд. Бумажные дома
5 слайд. Бумажные деревья
6 слайд. Бумажные машины
7 слайд. Бумажные дети играют в бумажные игрушки
8слайд. Бумажные животные питаются бумажной едой
9 слайд. Бумажные родители водят своих бумажных детей в бумажный
детский сад
10 слайд. И в этом самом бумажном королевстве правит бумажная королева.
11слайд. Она сидит в своем бумажном дворце на бумажном троне, и на
голове у нее надета бумажная корона.
12слайд. На бумажной карете королева объезжает свои владения
13 слайд. Она очень мудрая и справедливая.
14слайд. Жители бумажного королевства ее очень любят.
15 слайд. Но вдруг этой стране стали угрожать. А кто угрожает, жители
бумажного города не знают. Поэтому бумажная королева решила к вам
обратиться за помощью
16слайд. Здравствуйте ребята, помогите нам, пожалуйста, узнать, что
угрожает нашему бумажному королевству.
Воспитатель:
Ребята
поможем
бумажной
королеве
узнать,
чего
жителям
бумажного королевства надо бояться. Для этого, нам надо узнать какими
свойства обладает бумага, чего бумага боится и, что с ней можно делать.
Нам надо провести опыты и эксперименты, будем экспериментировать с
бумагой.
Но
сначала
давайте
с
вами
разомнемся,
ведь
работа
у
нас
ответственная и сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой!.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел? Вышли гуси,
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Перед вами на подносах лежит бумага, возьмите первую стопочку. Положите
на тарелочку перед собой.
После каждого опыта воспитатель выставляет картинки с изображением
свойств бумаги, то, что угрожает бумажному королевству.
ОПЫТ №1 БУМАГА ТОНКАЯ, ТОЛСТАЯ
Сейчас возьмите полоску из салфетки пощупайте ее, а теперь бумажную
полоску – пощупайте и теперь картон.
Что мы можем сказать про эти полоски?
Вывод: Полоски из салфетки тонкие, бумага для рисования потолще, а картон
толстый.
ОПЫТ №2 БУМАГА ЛЕТАЕТ
Возьмите сначала салфетку и подуйте на нее, затем на бумагу, а теперь на
картон, какой можно сделать вывод.
Вывод: Свойство бумаги она летает. Салфетка сильно летает, бумага по тише
летает, а картон почти не летает.
ОПЫТ №3 БУМАГА МНЕТСЯ
Давайте попробуем смять бумагу, а теперь разгладьте, распрямите ее.
Вывод: Свойство бумаги она мнется. Салфетка легко мнется, бумага для
рисования тоже мнется. А картон с трудом. А вот распрямить, разгладить
бумагу нельзя. Она будет мятая.
ОПЫТ №4 БУМАГА РВЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ
Возьмите салфетку и порвите ее пополам, затем бумагу и картон.
- Какая бумага рвется легче?
А теперь возьмите ножницы и разрежьте полоски ножницами.
-Бумага режется? Какая бумага режется легче? какая труднее?
Вывод:
Свойство
бумаги
ее
можно
порвать,
она
рвется,
бумагу
можно
разрезать ножницами.
ОПЫТ №5 БУМАГА НАМОКАЕТ
Перед вами стоят лоточки с водой, опустите сначала салфетку, потом бумагу
для рисования и картон.
- Что произошло с бумагой?
Вывод:
Свойство
бумаги
впитывать
воду,
бумага
намокла.
Салфетка
развалилась, бумага для рисования впитала в себя воду. Картон намокает
долго
Воспитатель: а еще я вам расскажу про одно свойство бумаги.
БУМАГА
ГОРИТ. Этот опыт мы с вами показывать не будем. Как вы думаете почему?
Вот мы с вами провели наши опыты и эксперименты, можем сделать выводы
и подвести итоги.
И
рассказать
бумажной
королеве,
и
чего
надо
бояться
бумажному
королевству. (Воспитатель показывает на картинки, помогая детям вспомнить
свойства бумаги)
Если подует сильный ветер, что будет с бумагой? (улетит) Чего надо
бояться бумажному королевству? (ветра)
Если пойдет сильный дождь? (она намокнет) А дождь это? Чего надо
бояться бумажному королевству? (воды)
Если начнется пожар? (сгорит). Чего надо бояться? (огня)
Если
подует сильный ветер, то бумажные жители и все, что их
окружает, могут помяться. Так, как бумага мнется.
И еще одно свойство бумаги мы с вами забыли…( Бумага рвется и
режется.
Слайд 17. Большое спасибо вам ребята, вы помогли жителям бумажному
королевству узнать, чего надо бояться. Я хочу поблагодарить вас и подарить
вам подарок. Вот цветы, опустите их в воду и посмотрите, что с ними будет.
А я с вами прощаюсь.
Дети опускают цветы в воду (Цветы раскрываются).