Напоминание

"Бумажное королевство"


Авторы: Мякотина Анна Геннадьевна, Хренова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 183
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Сценарий неприрывной образовательной деятельности
Тема: "Бумажное королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Г. МОСКВЫ ШКОЛА183

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №4

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЯКОТНИА АННА ГЕННАДЬЕВНА

Москва

2018г.

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

ЦЕЛЬ

- Формирование знаний и представлений у детей о разнообразии

бумаги, ее свойствах и качествах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Сформировать

представление

о

свойствах

бумаги

(мнется,

рвется,

режется,

горит),

и

качествах (тонкая, толстая, гладкая,

шершавая, мягкая, твердая, впитывает воду), видах. Учить самостоятельно

проводить опыты и эксперименты.

Развивающие:

Развивать

умение

обследовать

предмет,

устанавливать

причинно-следственные

связи

и

делать

выводы

на

основе

эксперимента.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать

интерес

к

свойствам

окружающих

нас

предметов,

любознательность,

бережное

отношение

к

окружающему,

к

книгам.

Речевые: Развивать связную речь, отвечать на вопросы. Активизировать в

речи

слова,

обозначающие

свойства

и

качества

бумаги

(тонкая,

толстая,

рвется, мнется, режется, намокает), продолжать учить детей последовательно

излагать свои мысли.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Просмотр презентации «Откуда берется

бумага»,

Оформление

папки

«Такая

разная

бумага»,

знакомство

детей

с

разнообразием бумаги и ее использованием.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 полоски бумажных салфеток,

2 полоски бумаги белой для офисной техники, 2 полоски картона, лоток с

водой, цветок, вырезанный из бумаги, со сложенными внутрь лепестками.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением свойств бумаги,

мультимедиа система, видео фильм.

СОДЕРЖАНИЕ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель:

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

будем

проводить

опыты

и

эксперименты

с

бумагой.

Нам

пришло

видео

послание,

давайте

его

посмотрим, включает видео фильм.

1слайд. Где то высоко-высоко в горах.

2 слайд. Находится бумажное королевство, а называется оно так потому, что

здесь все сделано из бумаги.

3 слайд. Бумажные жители

4 слайд. Бумажные дома

5 слайд. Бумажные деревья

6 слайд. Бумажные машины

7 слайд. Бумажные дети играют в бумажные игрушки

8слайд. Бумажные животные питаются бумажной едой

9 слайд. Бумажные родители водят своих бумажных детей в бумажный

детский сад

10 слайд. И в этом самом бумажном королевстве правит бумажная королева.

11слайд. Она сидит в своем бумажном дворце на бумажном троне, и на

голове у нее надета бумажная корона.

12слайд. На бумажной карете королева объезжает свои владения

13 слайд. Она очень мудрая и справедливая.

14слайд. Жители бумажного королевства ее очень любят.

15 слайд. Но вдруг этой стране стали угрожать. А кто угрожает, жители

бумажного города не знают. Поэтому бумажная королева решила к вам

обратиться за помощью

16слайд. Здравствуйте ребята, помогите нам, пожалуйста, узнать, что

угрожает нашему бумажному королевству.

Воспитатель:

Ребята

поможем

бумажной

королеве

узнать,

чего

жителям

бумажного королевства надо бояться. Для этого, нам надо узнать какими

свойства обладает бумага, чего бумага боится и, что с ней можно делать.

Нам надо провести опыты и эксперименты, будем экспериментировать с

бумагой.

Но

сначала

давайте

с

вами

разомнемся,

ведь

работа

у

нас

ответственная и сделаем физкультминутку

Физкультминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой!.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел? Вышли гуси,

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Перед вами на подносах лежит бумага, возьмите первую стопочку. Положите

на тарелочку перед собой.

После каждого опыта воспитатель выставляет картинки с изображением

свойств бумаги, то, что угрожает бумажному королевству.

ОПЫТ №1 БУМАГА ТОНКАЯ, ТОЛСТАЯ

Сейчас возьмите полоску из салфетки пощупайте ее, а теперь бумажную

полоску – пощупайте и теперь картон.

Что мы можем сказать про эти полоски?

Вывод: Полоски из салфетки тонкие, бумага для рисования потолще, а картон

толстый.

ОПЫТ №2 БУМАГА ЛЕТАЕТ

Возьмите сначала салфетку и подуйте на нее, затем на бумагу, а теперь на

картон, какой можно сделать вывод.

Вывод: Свойство бумаги она летает. Салфетка сильно летает, бумага по тише

летает, а картон почти не летает.

ОПЫТ №3 БУМАГА МНЕТСЯ

Давайте попробуем смять бумагу, а теперь разгладьте, распрямите ее.

Вывод: Свойство бумаги она мнется. Салфетка легко мнется, бумага для

рисования тоже мнется. А картон с трудом. А вот распрямить, разгладить

бумагу нельзя. Она будет мятая.

ОПЫТ №4 БУМАГА РВЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ

Возьмите салфетку и порвите ее пополам, затем бумагу и картон.

- Какая бумага рвется легче?

А теперь возьмите ножницы и разрежьте полоски ножницами.

-Бумага режется? Какая бумага режется легче? какая труднее?

Вывод:

Свойство

бумаги

ее

можно

порвать,

она

рвется,

бумагу

можно

разрезать ножницами.

ОПЫТ №5 БУМАГА НАМОКАЕТ

Перед вами стоят лоточки с водой, опустите сначала салфетку, потом бумагу

для рисования и картон.

- Что произошло с бумагой?

Вывод:

Свойство

бумаги

впитывать

воду,

бумага

намокла.

Салфетка

развалилась, бумага для рисования впитала в себя воду. Картон намокает

долго

Воспитатель: а еще я вам расскажу про одно свойство бумаги.

БУМАГА

ГОРИТ. Этот опыт мы с вами показывать не будем. Как вы думаете почему?

Вот мы с вами провели наши опыты и эксперименты, можем сделать выводы

и подвести итоги.

И

рассказать

бумажной

королеве,

и

чего

надо

бояться

бумажному

королевству. (Воспитатель показывает на картинки, помогая детям вспомнить

свойства бумаги)

Если подует сильный ветер, что будет с бумагой? (улетит) Чего надо

бояться бумажному королевству? (ветра)

Если пойдет сильный дождь? (она намокнет) А дождь это? Чего надо

бояться бумажному королевству? (воды)

Если начнется пожар? (сгорит). Чего надо бояться? (огня)

Если

подует сильный ветер, то бумажные жители и все, что их

окружает, могут помяться. Так, как бумага мнется.

И еще одно свойство бумаги мы с вами забыли…( Бумага рвется и

режется.

Слайд 17. Большое спасибо вам ребята, вы помогли жителям бумажному

королевству узнать, чего надо бояться. Я хочу поблагодарить вас и подарить

вам подарок. Вот цветы, опустите их в воду и посмотрите, что с ними будет.

А я с вами прощаюсь.

Дети опускают цветы в воду (Цветы раскрываются).



В раздел образования