Автор: Мякотина Анна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 183
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Сценарий неприрывной образовательной деятельности
Тема: "Магнит и его свойства"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №183 Г. МОСКВЫ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №4
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Занятие подготовила и провела: Мякотина Анна Геннадьевна
МОСКВА
2018г.
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со
свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
-
формировать
умения
приобретать
знания
посредствам
проведения
практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его
свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-
воспитывать
интерес
детей
к
познавательно
–
исследовательской
деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей.
Словарная работа: магнит, притяжение, магнетические предметы.
Оборудование: предметы железные, пластмассовые, резиновые, деревянные;
магниты
на
каждого
ребёнка;
подносы;
стеклянные
стаканы
на
каждого
ребенка; скрепки; монетки; магниты для сюрприза; ватман, клей, картинки
для
наклеивания,
салфетки;
картонные
тарелочки,
мольберт,
карточки
со
свойствами магнита.
Ход деятельности
Загадка:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. (Магнит)
Ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Мы сегодня с
вами будем проводить опыты, эксперименты с магнитами.
ОПЫТ №1 «Притягивает, не притягивает»
Перед вами на подносах лежит очень много предметов, и все они сделаны из
разных материалов. Давайте
проверим, какие предметы притягиваются к
магниту,
а
какие
нет.
Для
этого
возьмите
магниты
и
поднесите
их
к
предметам.
- Какие предметы притягиваются к магниту?
- Из какого материала они сделаны?
- А какие предметы не притягиваются?
- Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает
бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Предметы,
которые
притягиваются
магнитом,
называются
–
магнетическими предметами
ОПЫТ № 2. «Бумага, ткань, пластмасса»
Как
вы
думаете,
могут
ли
эти
предметы
быть
препятствием
для
магнетического
действия
магнита.
Будет
ли
магнит
притягивать
через
бумагу, ткань, картон, пластмассу.
Положите лист бумаги на скрепку. Попробуйте будет магнит притягивать.
А теперь положите на скрепку ткань (картон, пластмассу)
ВЫВОД: Ткань, бумага, картон, пластмасса не являются препятствием для
магнита.
ОПЫТ №3. «Магнит и вода»
Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли
магнитная сила в воде.
Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот
стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к
скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
ВЫВОД: магнит сохраняет свои свойства в воде.
ОПЫТ №4. «Магнит, вода и стекло»
- Вот вам задачка посложней. Как достать скрепку из стакана с водой, не
замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
-
А
мы
сейчас
узнаем,
может
ли
магнит
притягивать
предметы
через
преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и
попробуем ее передвинуть к краю стакана.
ВЫВОД: магнит воздействует через стекло.
ОПЫТ№5 «Помогите букашке пройти по дорожке»
Перед вами лежат букашки и на картоне нарисованы лабиринты. Помогите
пройти букашке по дорожке. Для этого букашку положите на начало пути, а
магнит под карточку. И с помощью магнита проведите ее до конца пути.
ВЫВОД: С помощью магнита можно управлять предметами.
Давайте подведем итог наших исследований.
- Какие предметы притягиваются к магниту? (из металла, железа).
- Какие предметы не притягиваются к магниту? (из ткани, бумаги картона
дерева, пластмассы)
- Являются ли бумага, пластмасса, ткань, картон, стекло препятствием для
магнитной силы магнита?
- Как можно достать скрепку или другой металлический предмет из воды, не
замочив рук?