Автор: Фадеева Юлия Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы планирования воспитательно – образовательной работы по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Кемеровская область,
Г.Ленинск-Кузнецкий
Фадеева Ю.Л.
Формы планирования воспитательно – образовательной работы с
детьми по ФГОС.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план
воспитательно-образовательной работы с детьми. Определенных требований
к ведению этого документа нет, он может быть оформлен в любой форме.
Есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при
подготовке этого документа:
Объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;
Уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период
работы, соотнося их с примерной общеобразовательной программой,
по которой организуется воспитательно-образовательный процесс,
возрастным составом детей и приоритетными направлениями всего
образовательного процесса в ДОО;
Четко представлять те результаты работы, которые должны быть
достигнуты к концу планируемого периода;
Выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться
поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
По плану воспитательно-образовательной работы с детьми работают два
сменных воспитателя, поэтому планирование должно быть совместным. Это
предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя
педагогами того, что предстоит сделать для реализации программных задач.
С ведением в действие ФГОС ДО преобразуется сама организация
образовательного процесса, что, естественно, предполагает необходимость
правильного планирования. У каждого воспитателя свое видение этого
процесса, у каждого имеются собственные разработки планов и отдельных
организационных моментов. Важно составление гибкого режима для каждой
возрастной группы на теплый и холодный период времени года, а также на
отдельные тематические дни. Также важно помнить при составлении плана,
что прогулка имеет составные части: наблюдение в природе, игры,
индивидуальная работа с детьми, детская трудовая деятельность и др.
План воспитательно-образовательной работы с детьми в группе состоит из
четырех разделов:
I.
Общие сведения.
Сведения о детях и родителях;
Взаимодействие с семьей детей;
Режим дня группы;
Листок здоровья
Система закаливания;
Двигательный режим;
Гимнастика;
Индивидуальный маршрут ребенка.
II.
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической
работы с детьми.
Конкретизация месяца;
Недели с учетом событий, праздников, традиций;
Тема недели;
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей;
Формы организации совместной деятельности педагогов с
детьми;
Взаимодействие с семьей.
III.
Перспективное планирование по видам детской деятельности.
В этом разделе предусматривается планирование работы с детьми в квартал и
месяц по основным видам деятельности (двигательная, игровая, трудовая,
коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная,
конструирование).
IV.
Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
В ежедневный план работы включаются два блока: содержание НОД и формы
организации детей на прогулке. Это может быть ссылка на конспект в
методической литературе (например, «конспект №16 из кн…») или
составленный воспитателями самостоятельно.
Но самое важное, что, каждый воспитатель имеет вправе самостоятельно
выбирать форму написания плана своей работы с детьми.