Напоминание

"Формы планирования воспитательно – образовательной работы по ФГОС"


Автор: Фадеева Юлия Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы планирования воспитательно – образовательной работы по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кемеровская область,

Г.Ленинск-Кузнецкий

Фадеева Ю.Л.

Формы планирования воспитательно – образовательной работы с

детьми по ФГОС.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план

воспитательно-образовательной работы с детьми. Определенных требований

к ведению этого документа нет, он может быть оформлен в любой форме.

Есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при

подготовке этого документа:

Объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;

Уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период

работы, соотнося их с примерной общеобразовательной программой,

по которой организуется воспитательно-образовательный процесс,

возрастным составом детей и приоритетными направлениями всего

образовательного процесса в ДОО;

Четко представлять те результаты работы, которые должны быть

достигнуты к концу планируемого периода;

Выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться

поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

По плану воспитательно-образовательной работы с детьми работают два

сменных воспитателя, поэтому планирование должно быть совместным. Это

предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя

педагогами того, что предстоит сделать для реализации программных задач.

С ведением в действие ФГОС ДО преобразуется сама организация

образовательного процесса, что, естественно, предполагает необходимость

правильного планирования. У каждого воспитателя свое видение этого

процесса, у каждого имеются собственные разработки планов и отдельных

организационных моментов. Важно составление гибкого режима для каждой

возрастной группы на теплый и холодный период времени года, а также на

отдельные тематические дни. Также важно помнить при составлении плана,

что прогулка имеет составные части: наблюдение в природе, игры,

индивидуальная работа с детьми, детская трудовая деятельность и др.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в группе состоит из

четырех разделов:

I.

Общие сведения.

Сведения о детях и родителях;

Взаимодействие с семьей детей;

Режим дня группы;

Листок здоровья

Система закаливания;

Двигательный режим;

Гимнастика;

Индивидуальный маршрут ребенка.

II.

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической

работы с детьми.

Конкретизация месяца;

Недели с учетом событий, праздников, традиций;

Тема недели;

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей;

Формы организации совместной деятельности педагогов с

детьми;

Взаимодействие с семьей.

III.

Перспективное планирование по видам детской деятельности.

В этом разделе предусматривается планирование работы с детьми в квартал и

месяц по основным видам деятельности (двигательная, игровая, трудовая,

коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная,

конструирование).

IV.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

В ежедневный план работы включаются два блока: содержание НОД и формы

организации детей на прогулке. Это может быть ссылка на конспект в

методической литературе (например, «конспект №16 из кн…») или

составленный воспитателями самостоятельно.

Но самое важное, что, каждый воспитатель имеет вправе самостоятельно

выбирать форму написания плана своей работы с детьми.



В раздел образования