Напоминание

"Путешествие в Волшебный лес"


Автор: Ишназарова Рамзия Рафиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №291
Населённый пункт: г.Уфа, Башкортостан
Наименование материала: итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: "Путешествие в Волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое

занятие

по

развитию

речи

в

средней

группе

«Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:

- Выявить уровень знаний детей;

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений

двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу,

справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным

суффиксом);

- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета,

паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с

изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА,

ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с

изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА),

«Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода,

хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки

красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда

этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад « Светлячок», детям средней группы №1»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель

открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой

волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а

все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в

наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное

выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце

путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик

вы найдете в конверте.

Лесные Феи.»

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная

коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное

поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной

последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела

куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает

воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого

существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА,

ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже

устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает

воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет

выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с

прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит

снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в

правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков

заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте

приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям

волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель

показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие

задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к

волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и

приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.



В раздел образования