Автор: Ишназарова Рамзия Рафиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №291
Населённый пункт: г.Уфа, Башкортостан
Наименование материала: итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: "Путешествие в Волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое
занятие
по
развитию
речи
в
средней
группе
«Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений
двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу,
справа — слева;
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным
суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета,
паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с
изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА,
ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с
изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА),
«Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода,
хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки
красного, голубого и желтого цветов, угощение.
Ход
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда
этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Светлячок», детям средней группы №1»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель
открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой
волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а
все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в
наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное
выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце
путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик
вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная
коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное
поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной
последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела
куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает
воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого
существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА,
ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже
устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает
воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет
выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с
прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит
снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в
правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков
заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте
приклеем листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям
волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель
показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие
задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к
волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и
приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.