Автор: Безрукова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 9
Населённый пункт: город Краснознаменск Московская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
"Зимующие птицы"
Программное содержание:
Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
· закрепить понятие «зимующие» птицы.
· развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
· продолжать учить выслушивать ответы товарищей;
· воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
· активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
отгадывание загадок;
беседы о зимующих птицах;
дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка,
воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки; картинки «корм» зимующих птиц.
Раздаточный материал: птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части
(голова, туловище, хвост).
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся.
Воспитатель: на планшет приходит сообщение: “Детский сад №9. Ребяткам группы №2”.
Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может
быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это сообщение:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята,
вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: на планшете показывает картинку сороки. Давайте прочитаем скорее
сообщение и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается сообщение:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели,
другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит
аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Давайте посмотрим?
На мольберте картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца
и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята!
Загадки отгадывать любите? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:
1.Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
(кто отгадал на мольберт выставляет картинку)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они
прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них
корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем
питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.( Показывает картинку на
планшете)
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство –
сало.
Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Физкультминутка: ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Вы летите, вы летите, в другой домик прилетите.
(дети летят на стульчики за столы)
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а от сороки пришло не только сообщение, здесь
есть ещё картинки.
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся
.(дети складывают разрезные картинки)
Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он складывает
Воспитатель: Вот теперь мы узнали что это птицы. Покормить птичек хотите?
(Воспитатель раздает тарелочки с семечками, фасолью, сухариками, рябиной)
Подберите своей птичке нужную еду
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете? Довольны наши птички?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте выйдем на полянку. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к
себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в
лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на
прогулку и покормим птиц.