Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Безрукова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 9
Населённый пункт: город Краснознаменск Московская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Зимующие птицы"

Программное содержание:

Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

· закрепить понятие «зимующие» птицы.

· развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

· продолжать учить выслушивать ответы товарищей;

· воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

· активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

отгадывание загадок;

беседы о зимующих птицах;

дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка,

воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки; картинки «корм» зимующих птиц.

Раздаточный материал: птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части

(голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу

улыбнемся.

Воспитатель: на планшет приходит сообщение: “Детский сад №9. Ребяткам группы №2”.

Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может

быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это сообщение:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята,

вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: на планшете показывает картинку сороки. Давайте прочитаем скорее

сообщение и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается сообщение:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели,

другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит

аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?

Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Давайте посмотрим?

На мольберте картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца

и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята!

Загадки отгадывать любите? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

1.Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

(кто отгадал на мольберт выставляет картинку)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они

прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них

корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем

питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.( Показывает картинку на

планшете)

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство –

сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

Физкультминутка: ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Вы летите, вы летите, в другой домик прилетите.

(дети летят на стульчики за столы)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а от сороки пришло не только сообщение, здесь

есть ещё картинки.

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся

.(дети складывают разрезные картинки)

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он складывает

Воспитатель: Вот теперь мы узнали что это птицы. Покормить птичек хотите?

(Воспитатель раздает тарелочки с семечками, фасолью, сухариками, рябиной)

Подберите своей птичке нужную еду

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете? Довольны наши птички?

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте выйдем на полянку. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к

себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в

лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на

прогулку и покормим птиц.



В раздел образования