Автор: Мишукова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 57"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
«Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого мероприятия
по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель подготовительной группы
Мишукова Н. А.
г. Воронеж
2015г
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие математических способностей у детей с элементами
экспериментирования.
Задачи:
1.
закреплять порядковый счёт в пределах 10; закреплять представления
детей о последовательности дней недели, месяцев года, закреплять
умение детей измерять объём жидкости с помощью условной мерки,
закреплять умение делить предмет на 4 равные части;
2.
развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности путём
проведения простейших опытов, продолжать формировать
представления детей о свойстве и действии магнита; закреплять умение
выделять предметы взаимодействующие с магнитом;
3.
воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных
ситуациях, работать сообща.
Оборудование: Материал для проведения экспериментов: яблоко,
стаканчики, банка, вода, магнит, металлические гвозди, соль, пропущенную ,
куклы – лягушка, Василиса Премудрая, Незнайка, Емеля.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Ребята, а вы бы хотели побывать в сказках?
(ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться вместе в сказочное путешествие, к тому
же сегодня я получила письмо от Красной Шапочки, она просит нас помочь
ей, вот послушайте, пожалуйста.
Письмо от Красной Шапочки: «Дорогие ребята, я пошла навещать свою
любимую бабушку, а по дороге мне встретился злой волк. Я переживаю за
свою бабушку и хочу добраться до нее как можно быстрее, но мне нужно
преодолеть препятствия, которые могут встретиться на моём пути».
Воспитатель: Ну что, ребята, не боитесь, ведь там нас ждут приключения,
волшебные превращения, трудные задания.
(ответы детей)
Ребята, но попасть в страну сказок мы сможем в том случае, если правильно
ответим на следующие вопросы.
*Сколько пальцев на одной руке?
*Сколько углов у треугольника?
*Сколько раз в году бывает день рождения?
*Сколько носов у трех котов?
*Сколько ушей у двух мышей?
*Как назвать одним словом (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник?
А поможет нам в пути дружба.
Итак, 1, 2, 3 –дружба в сказку нас веди!
Посмотрите, на кочках написаны цифры, но они растут не по порядку. Нам
нужно идти по кочкам, считая по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание и останавливаются около озера (тазик с водой) с
лягушкой.
Сказка «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Царевна-лягушка нас здесь
встречает.
Она никак не может превратиться в царевну, потому что вода в озере мёртвая.
Баба Яга подсказала ей, что если вода в озере станет живая, то она
превратится в царевну. И даже подарила ей кувшин с живой водой. Но секрет
в том, что нужно отлить из этого кувшина в озеро всего лишь 1 литр воды.У
нас есть банка объемом 1 литр. А как отмерить 1 литр, никто не знает.
Поможем лягушке? Тогда расскажите ей, как можно отмерить воду.
Дети рассказывают, что количество воды измеряется литрами – для этого
используют мерный стакан.
Воспитатель:-Ребята, а как нам не сбиться со счёта, не забыть, сколько
мерных стаканчиков мы уже налили?
Дети: откладывать по одному кубику на каждый мерный стакан.
(Дети с воспитателем отмеряют 1 литр воды с помощью мерного стакана,и
переливают воду в банку, при работе пользуются условными метками (4
кубика).
(Лягушка превращается в царевну.)
Дети идут дальше.
Сказка «По щучьему велению… »
Воспитатель.
Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова.
Происходят чудеса:
Вёдра воду носят,
Сани дрова возят,
Сам герой на печи
К царю в гости ездит
Кто это? (Емеля).
Ребята, давайте его позовём.
(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю.)
Воспитатель: - Ребята у Емели для нас имеется задание:
Емеля не знает всех времён года. Ребята, давайте расскажем Емеле, сколько
всего времен года
(Дети рассказывают, сколько всего времен года)
Воспитатель:- Емеля знает только зимние месяцы.
А какие еще месяцы бывают? Давайте назовём их Емеле.
(декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь и др.)
Воспитатель: -Емеля, а еще ребята знают все дни недели.
(Вопросы воспитателя: Сколько всего дней в неделе? Сколько выходных
(рабочих) дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. сегодня? А
вчера?).
-Молодцы ребята! Мы помогли Емеле, а теперь идем дальше.
Дети прощаются с Емелей и идут дальше.
Сказка «Теремок»
Стучат, но там никого нет.
Воспитатель: - В этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они
поссорились, так как не смогли решить, кому достанется одно яблоко –
каждый хотел его съесть.
(Воспитатель предлагает подумать, как быть в этой ситуации.)
Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом.
Воспитатель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две
половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину.
Воспитатель разрезает, дети пересчитывают.
-Наше путешествие продолжается и мы идем дальше.
Сказка «Незнайка»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? Правильно,
Незнайка.
Незнайка (кукла)
«В Цветочном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого
города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и
отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в
брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью.
Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.
Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему? »
(дети выдвигают гипотезы) .
Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.
• Что вы заметили? (соль исчезла)
• Значит, в воде ее нет? (ответы)
• Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)
• Какой вывод можно сделать?
(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)
Незнайка благодарит и уходит.
Сказка «Три медведя»
Ой ребята, а куда это мы с вами пришли? И чей это домик стоит? Вы не
знаете чей? Тогда давайте отгадаем загадку:
Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя)
Ребята, смотрите, что это рассыпано на столе? ( на столе рассыпаны гвозди).
- Мишутка баловался и рассыпал гвозди у папы медведя. Они попали в банку
с водой. Может кто-то из вас знает как их можно достать? (магнитом)
-Почему вы так думаете (гвозди сделаны из железа, а магнит железо
притягивает).
-Верно! Давайте достанем гвозди из банки.
Воспитатель:- И это была последняя сказка. Вот какие вы дружные да
умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями в сказочной
стране. Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.
А что было особенно интересным в этом путешествии? Что было выполнить
трудно? А что удалось легко? (ответы детей)