Напоминание

Тема: "Путешествие в страну сказок"


Автор: Мишукова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 57"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

«Путешествие в страну сказок».

Конспект открытого мероприятия

по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель подготовительной группы

Мишукова Н. А.

г. Воронеж

2015г

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие математических способностей у детей с элементами

экспериментирования.

Задачи:

1.

закреплять порядковый счёт в пределах 10; закреплять представления

детей о последовательности дней недели, месяцев года, закреплять

умение детей измерять объём жидкости с помощью условной мерки,

закреплять умение делить предмет на 4 равные части;

2.

развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности путём

проведения простейших опытов, продолжать формировать

представления детей о свойстве и действии магнита; закреплять умение

выделять предметы взаимодействующие с магнитом;

3.

воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных

ситуациях, работать сообща.

Оборудование: Материал для проведения экспериментов: яблоко,

стаканчики, банка, вода, магнит, металлические гвозди, соль, пропущенную ,

куклы – лягушка, Василиса Премудрая, Незнайка, Емеля.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Ребята, а вы бы хотели побывать в сказках?

(ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться вместе в сказочное путешествие, к тому

же сегодня я получила письмо от Красной Шапочки, она просит нас помочь

ей, вот послушайте, пожалуйста.

Письмо от Красной Шапочки: «Дорогие ребята, я пошла навещать свою

любимую бабушку, а по дороге мне встретился злой волк. Я переживаю за

свою бабушку и хочу добраться до нее как можно быстрее, но мне нужно

преодолеть препятствия, которые могут встретиться на моём пути».

Воспитатель: Ну что, ребята, не боитесь, ведь там нас ждут приключения,

волшебные превращения, трудные задания.

(ответы детей)

Ребята, но попасть в страну сказок мы сможем в том случае, если правильно

ответим на следующие вопросы.

*Сколько пальцев на одной руке?

*Сколько углов у треугольника?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько носов у трех котов?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Как назвать одним словом (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник?

А поможет нам в пути дружба.

Итак, 1, 2, 3 –дружба в сказку нас веди!

Посмотрите, на кочках написаны цифры, но они растут не по порядку. Нам

нужно идти по кочкам, считая по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание и останавливаются около озера (тазик с водой) с

лягушкой.

Сказка «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Царевна-лягушка нас здесь

встречает.

Она никак не может превратиться в царевну, потому что вода в озере мёртвая.

Баба Яга подсказала ей, что если вода в озере станет живая, то она

превратится в царевну. И даже подарила ей кувшин с живой водой. Но секрет

в том, что нужно отлить из этого кувшина в озеро всего лишь 1 литр воды.У

нас есть банка объемом 1 литр. А как отмерить 1 литр, никто не знает.

Поможем лягушке? Тогда расскажите ей, как можно отмерить воду.

Дети рассказывают, что количество воды измеряется литрами – для этого

используют мерный стакан.

Воспитатель:-Ребята, а как нам не сбиться со счёта, не забыть, сколько

мерных стаканчиков мы уже налили?

Дети: откладывать по одному кубику на каждый мерный стакан.

(Дети с воспитателем отмеряют 1 литр воды с помощью мерного стакана,и

переливают воду в банку, при работе пользуются условными метками (4

кубика).

(Лягушка превращается в царевну.)

Дети идут дальше.

Сказка «По щучьему велению… »

Воспитатель.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова.

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит

Кто это? (Емеля).

Ребята, давайте его позовём.

(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю.)

Воспитатель: - Ребята у Емели для нас имеется задание:

Емеля не знает всех времён года. Ребята, давайте расскажем Емеле, сколько

всего времен года

(Дети рассказывают, сколько всего времен года)

Воспитатель:- Емеля знает только зимние месяцы.

А какие еще месяцы бывают? Давайте назовём их Емеле.

(декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь и др.)

Воспитатель: -Емеля, а еще ребята знают все дни недели.

(Вопросы воспитателя: Сколько всего дней в неделе? Сколько выходных

(рабочих) дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. сегодня? А

вчера?).

-Молодцы ребята! Мы помогли Емеле, а теперь идем дальше.

Дети прощаются с Емелей и идут дальше.

Сказка «Теремок»

Стучат, но там никого нет.

Воспитатель: - В этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они

поссорились, так как не смогли решить, кому достанется одно яблоко –

каждый хотел его съесть.

(Воспитатель предлагает подумать, как быть в этой ситуации.)

Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом.

Воспитатель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две

половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину.

Воспитатель разрезает, дети пересчитывают.

-Наше путешествие продолжается и мы идем дальше.

Сказка «Незнайка»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? Правильно,

Незнайка.

Незнайка (кукла)

«В Цветочном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого

города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и

отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в

брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью.

Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.

Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему? »

(дети выдвигают гипотезы) .

Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.

• Что вы заметили? (соль исчезла)

• Значит, в воде ее нет? (ответы)

• Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

• Какой вывод можно сделать?

(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

Незнайка благодарит и уходит.

Сказка «Три медведя»

Ой ребята, а куда это мы с вами пришли? И чей это домик стоит? Вы не

знаете чей? Тогда давайте отгадаем загадку:

Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя)

Ребята, смотрите, что это рассыпано на столе? ( на столе рассыпаны гвозди).

- Мишутка баловался и рассыпал гвозди у папы медведя. Они попали в банку

с водой. Может кто-то из вас знает как их можно достать? (магнитом)

-Почему вы так думаете (гвозди сделаны из железа, а магнит железо

притягивает).

-Верно! Давайте достанем гвозди из банки.

Воспитатель:- И это была последняя сказка. Вот какие вы дружные да

умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями в сказочной

стране. Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.

А что было особенно интересным в этом путешествии? Что было выполнить

трудно? А что удалось легко? (ответы детей)



В раздел образования