Автор: Вятченин Анатолий Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского"
Населённый пункт: с. Усть-Кишерть, Пермский край
Наименование материала: выступление на методическом оъединении
Тема: Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Раздел: полное образование
Выступление
на школьном методическом объединении учителей физической культуры 24.03.2016
Вятченин Анатолий Николаевич,
учитель МБОУ «Кишертская СОШ
имени Л.П. Дробышевского»
Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Формирование
человека
на
всех
этапах
эволюционного
развития
проходило
в
неразрывной
связи
с
активной
мышечной
деятельностью,
поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его
жизнедеятельности.
Анализ
научно-методической
л и т е р ату р ы ,
многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший
результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей.
Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и
соревновательного
характера,
больше
чем
другие
формы
и
средства
физической
культуры,
соответствуют
воспитанию
двигательных
способностей
у
учащихся.
Игровые
виды
и
действия
требуют
всего
комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для
стимулирования
развития
быстроты
необходимо
многократно
повторять
движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные
возможности учащегося.
От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо
также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения
движений
с
максимальной
скоростью
и
методы
достаточно
широкого
варьирования
скоростных
упражнений.
Уровень
развития
двигательных
качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не
может
быть
удовлетворен
современным
требованиям,
предъявляемым
к
физическому воспитанию в школе.
Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна
и требует дальнейшего ее совершенствования. Подвижные игры различной
направленности
являются
очень
эффективным
средством
комплексного
совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени
позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила,
координация
и
др.
При
рациональном
использовании
игра
становится
эффективным методом физического воспитания.
Использование подвижных игр предусматривает не только применение
каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения
методических
особенностей
игры
в
любые
физические
упражнения
.
За
последние
годы
подвижные
все
решительнее
завоевывает
симпатии
педагогов.
Творчески
работающие
педагоги
стремятся
широко
и
разносторонне
вводить
игру
или
ее
элементы
в
повседневную
жизнь
учащихся.
А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества,
навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся
условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные
умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только
сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном
изучении
техники
движений,
но
даже
облегчают
дальнейшее
овладение
соответствующими техническими приемами.
А
на
этапе
совершенствования
двигательных
действий
и
неоднократное
повторение
в
игровых
условиях
помогает
развивать
у
учащихся
способность
наиболее
экономно
и
целесообразно
выполнять
многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Можно
полагать,
что
использование
учащимися
старших
классов
подвижных игр различной направленности на уроках физической культуры в
школе значительно повысят уровень и темп развития учащихся.