Напоминание

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников


Автор: Вятченин Анатолий Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского"
Населённый пункт: с. Усть-Кишерть, Пермский край
Наименование материала: выступление на методическом оъединении
Тема: Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Раздел: полное образование





Назад




Выступление

на школьном методическом объединении учителей физической культуры 24.03.2016

Вятченин Анатолий Николаевич,

учитель МБОУ «Кишертская СОШ

имени Л.П. Дробышевского»

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников

Формирование

человека

на

всех

этапах

эволюционного

развития

проходило

в

неразрывной

связи

с

активной

мышечной

деятельностью,

поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его

жизнедеятельности.

Анализ

научно-методической

л и т е р ату р ы ,

многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший

результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей.

Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и

соревновательного

характера,

больше

чем

другие

формы

и

средства

физической

культуры,

соответствуют

воспитанию

двигательных

способностей

у

учащихся.

Игровые

виды

и

действия

требуют

всего

комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для

стимулирования

развития

быстроты

необходимо

многократно

повторять

движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные

возможности учащегося.

От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо

также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения

движений

с

максимальной

скоростью

и

методы

достаточно

широкого

варьирования

скоростных

упражнений.

Уровень

развития

двигательных

качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не

может

быть

удовлетворен

современным

требованиям,

предъявляемым

к

физическому воспитанию в школе.

Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна

и требует дальнейшего ее совершенствования. Подвижные игры различной

направленности

являются

очень

эффективным

средством

комплексного

совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени

позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила,

координация

и

др.

При

рациональном

использовании

игра

становится

эффективным методом физического воспитания.

Использование подвижных игр предусматривает не только применение

каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения

методических

особенностей

игры

в

любые

физические

упражнения

.

За

последние

годы

подвижные

все

решительнее

завоевывает

симпатии

педагогов.

Творчески

работающие

педагоги

стремятся

широко

и

разносторонне

вводить

игру

или

ее

элементы

в

повседневную

жизнь

учащихся.

А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества,

навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся

условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные

умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только

сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном

изучении

техники

движений,

но

даже

облегчают

дальнейшее

овладение

соответствующими техническими приемами.

А

на

этапе

совершенствования

двигательных

действий

и

неоднократное

повторение

в

игровых

условиях

помогает

развивать

у

учащихся

способность

наиболее

экономно

и

целесообразно

выполнять

многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.

Можно

полагать,

что

использование

учащимися

старших

классов

подвижных игр различной направленности на уроках физической культуры в

школе значительно повысят уровень и темп развития учащихся.



В раздел образования