Автор: Пряничникова Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ Новоспасский детский сад №6
Населённый пункт: р.п.Новоспасское Ульяновская область
Наименование материала: сценарий музыкально - театрализованной композиции ко Дню Победы
Тема: "Попросил я бабушку рассказать о войне"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально - театрализованная
композиция к 70 - летию Великой Победы:
«Попросил я бабушку
рассказать о войне»
Цель:
развитие
у
дошкольников
активной
гражданской
позиции
и
патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений,
готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
З
а
д
а
ч
и
:
1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны через знакомство с
поэзией,
музыкальными
образами
различных
по
содержанию,
жанрам
произведений.
2. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны,
ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3. Вызывать у детей чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не
вернулся с войны, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший
невзгоды
войны,
за
мужество
и
отвагу
при
проведении
совместной
музыкально
–
театрализованной
деятельности
педагогов
и
детей
на
празднике.
Участники: педагогический
коллектив
и
воспитанники
старших
и
подготовительных к школе групп МКДОУ д/с №6.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце» сл. Льва Ошанина,
муз. Аркадия Островского.
Под
эту
музыку
на
сцену
вбегает
девочка
(1)
начинает
читать
стихотворение.
Основой
этой
театрализованной
части
выступления
послужило стихотворение А.С.Михалкова «А что у вас?» и стихотворения
В.Маяковского «Кем быть»).
Выбегают дети (2 мальчика и 3 девочки), имитируют движения текста
сценки
(бросают
друг
другу
мяч,
стреляют
из
автомата,
играют
в
классики).
Реб.1:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Ваня Кате мяч бросал,
Константин в войну играл.
Катя в классики играла
Вдруг споткнулась и упала.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Ваня
Просто так:
Реб.2: У меня растут года
Скоро мне семнадцать!
Реб.3: Врёшь ты всё…
Реб.4:
Маленький ещё!
Реб.2:
Сами вы малявки!
Что же делать мне тогда,
Чем заниматься?
Может стать военным и
От врагов учиться защищаться?
Реб. 3: Ты это здорово придумал,
Защищать страну!
Только кто такой защитник,
Никак я не пойму?
Реб.4: Знаю:
Защитник – это воин.
А может быть и я,
Когда большая вырасту,
Стану им, друзья.
Реб.5: Защитником – девчонка?!
Вот будет смехота!
Реб.4:
А вот и не смехота,
Министром обороны
Буду я!
Реб.3: Вы, мальчишки, помолчите
С министром обороны
Лучше не шутите!
Реб.1: Дело было вечером,
Спорить с нами нечего!
Реб. 2: Мальчишки! Знаю точно я!
В армию мы обязательно пойдем!
И наших отцов и дедов не подведем!
Реб. 4: Я слышу, в эти майские дни
Про какую – то войну говорят,
Про ордена, медали на параде.
Они у дедов на груди огнем горят.
Реб.5: А сейчас домой пойду
Мою бабулю рассказать про деда
И про ту далекую войну попрошу.
Звучит вступление песни «Попросил я бабушку» (сл. Олейник, муз.
С.Можаровского). Выходят мальчик и «бабушка» и поют песню по ролям.
№
1.
Песня
«Попросил
я
бабушку»
(сл.
Олейник,
муз.
Можаровского).
1.
Попросил я бабушку как- то в тишине: (поет мальчик)
«Расскажи мне вечером сказку о войне».
Только покачала бабуля головой:
«Быль это, а не сказка внучек дорогой». (Поет «бабушка»)
2.
Я совсем девчонкой маленькой была,
Десять лет исполнилось – началась война!
Лето было жаркое, не было забот,
Но перечеркнул все сорок первый год!
3.
Больше не играли во дворе с детьми.
Вдоволь бы поесть – все мечтали мы.
Если враг бомбежками город накрывал.
Тот, кто лучше спрятался, тот и выживал.
4. Помню, папу молодым увезли на фронт.
Защищал он Родину – шел вперед!
Он нам сначала письма каждый день писал,
А потом вдруг неожиданно перестал.
5.Много о войне я еще могу сказать,
Тебе, мой любимый, это надо знать!
Снова воспоминанья и мне не до сна
Память будоражит страшная война!
6. Попросил я бабушку как- то в тишине: (поет мальчик)
«Расскажи мне вечером сказку о войне».
Только покачала бабуля головой:
«Быль это, а не сказка внучек дорогой». (Поет «бабушка)
Бабушка (говорит):
И каждый день с надеждой, внучек,
Все ждали с мамой мы
Почтальонку нашу Машу
С весточкой с той войны.
Звучит музыка, на каждую фразу вступления выходят по очереди 1, 2, 3
«матери»,
затем
идет
солистка,
исполняющая
роль
Почтальонки.
Матери встают на заранее отмеченное место.
№ 2. Песня «Почтальонка» (сл. Д. Сухарева, муз. С. Никитина).
– Почтальонка, почтальонка, (Курмакаева)
Тяжела ль тебе сума?
– Тяжела моя сума. (поет Бикбаева)
Всё газеты да газеты,
Дотащу ли их сама...
– Почтальонка, почтальонка,
Ты снимай свою суму. (Еремеева)
– Не могу снимать суму. (Бикбаева)
Там на донце похоронка –
Не могу читать, кому.
Похоронка, похоронка, (Ляхова)
Серый камень на груди, (уходит на заранее отмеченное место)
Стопудовый на груди. (Бикбаева)
Говорила баба Настя:
В почтальонки не ходи…
Мать 1:
«Дорогая! Я здоров и живой.
А на утро последний бой.
Сынок, подойди ко мне дальше папа пишет тебе.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец. (Э.А. Асадов)
Читает Мать 2 (разворачивая письмо почтальона):
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди! (М.Харис)
Мать 1:
«Дорогая! Я здоров и живой.
А на утро последний бой.
Сынок, подойди ко мне дальше папа пишет тебе.
Здравствуй, дорогой Максим!
Входят дети 1 части под музыку.
Реб.4: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Реб.2: Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений. (С. Кочуров)
№ 3. Песня «С дедом на парад» (сл. и муз. Е. А.Курячий Е. А.).
(поют все участники).
1.Трубы заиграли, весело с утра
На Парад Победы нам идти пора
Китель с орденами дедушка надел
Улыбнулся, подтянулся и помолодел
Припев:
Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ
2.Дед мой на эсминце в дни войны служил
Смело и отважно он фашистов бил
Бой за Севастополь помнит как сейчас
И о нем мы деда просим повторить рассказ
Припев:
3.Солнце ярко светит, яблони цветут
Воины седые с внуками идут
Славные герои, Родины сыны
Подвиги их разные помнить мы должны
Участники этой части музыкально – театрализованной композиции
уходят. Остается 5 – ый ребенок .
Реб. 5: Я подумал (пауза) и решил:
Буду я как дед
Защищать Россию нашу
От великих бед!
№ 4. Песня «Мой дедушка – герой» (сл. Вайнер, муз. Аркадия Вайнер) -
исполняет солист (5–ый мальчик).
Мой дедушка-герой!
Он защищал страну,
Не спит он ночь порой,
Как вспомнит ту войну.
Не спит он ночь порой,
Как вспомнит ту войну.
Был дважды ранен он,
Поправился и в строй.
И вновь бои с врагом,
Мой дедушка-герой!
И вновь бои с врагом,
Мой дедушка-герой!
Когда война прошла,
Не отдыхал мой дед,
На мирные дела
Потратил много лет.
На мирные дела
Потратил много лет.
Берут своё года,
Болеет дед порой,
Но для меня всегда.
Мой дедушка-герой!
Но для меня всегда.
Мой дедушка-герой!
Давно войны той нет,
Но в памяти она,
Бойцов, таких как дед,
Не забывай, страна!
Бойцов, таких как дед,
Не забывай, страна!
Выходят
участники
2
части
музыкально
–
театрализованного
представления (6-15 ребенок).
Реб.6: Было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Реб.7: Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Реб.8: И мы пошли освобождать Европу -
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах...
Реб. 9: Но чтобы эта техника взлетела,
Моторами бы мощно заревела,
И лопастями закрутила, завертела,
И гусеницы танков в бой бы повела.
Нужна была жидкость волшебная,
А привозили ее издалека.
Реб.10: Рабочие Азербайжана устали не знали,
Нефть из земли старательно добывали
А из нее дизельное топливо получали.
Затем в военные подразделения отправляли.
Это был великий вклад в победу
Республики, разделявшей с нами беду.
Реб.11 (моряк):
И только заправив полные баки
Военных катеров, кораблей
Моряки смело выходили
На защиту морских рубежей.
(6.7 ребенок начинают колыхать голубым полотном, а по нему реб.11
двигает макетом лодки под фоновую музыку, например, «Яблочко»)
Реб.12 (танкист):
В танк залив солярку полный бак,
Гусеницы ревели – было страшно так!
На родной Земле не знал танкист преград,
Гнать врага домой был очень рад!
(на это
стихотворение 8,9 ребенок колыхают зеленое полотно, а по
нему реб. 12 двигает макет танка времен ВОВ под фонограмму «Три
танкиста»)
Реб. 13 (летчик):
Керосин в военную часть доставили
Штурмовиков, бомбардировщиков заправили.
И с военного аэродрома летчики
Взметнувшись в небо – отступать врага заставили!
(Во время этого стиха 10,5 ребенок колыхают белым полотном, а по
нему взлетает макет самолета (реб. 13), звучит Фонограмма песн «Под
крылом самолета»)
Реб. 2: (с флагом) Фашистских оккупантов побеждали —
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
Звучит музыка.
Дети делают праздничную фигуру:
2 ребенок
поднимает красный флаг, к нему пристраиваются дети с
полотнами
и
макетами
военной
техники,
держа
их
в
заранее
обусловленном месте. Выходит девочка 3.
Реб. 3:
Без волшебной капли нефтяной
Исход войны мог бы быть совсем другой.
Танков не ревели бы моторы,
Лодки, катера не отправились бы в море!
№
5.
Песня
«Мир,
вам
люди»
(музыка
Бориса
Савельева,
слова
Михаила Пляцковского). К детям выходят взрослые – участники этой
композиции. Поет Г. Бикбаева.
Текст песни «Мир вам, люди!»
1.
Для всех заря, что вновь зажглась,
И для ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.
Припев:
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир в траве, жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !
2.
Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверкание рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.
3.
Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.
Под конец песни выбегают девочки 4 и 1, говорят по очереди:
Реб. 4: Я хочу, чтоб все смеялись,
Реб. 1: Чтоб мечты всегда сбывались,
Реб. 4: Чтобы детям снились радостные сны,
Реб. 1: Чтобы утро добрым было,
Реб. 4: Чтобы мама не грустила,
Все: Чтобы в мире больше не было войны!
Звучит песня «День победы» Д. Тухманова. Девочки 4 и 1 выпускают
шары сначала из правых рук, затем из левых рук. Под эту музыку дети и
взрослые покидают зал.