Напоминание

Урок -путешествие "Давление в природе и вокруг нас"


Автор: Ситникова Елена Александровна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки
Населённый пункт: пгт Фаленки,Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок -путешествие "Давление в природе и вокруг нас"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок " Давления в природе и вокруг нас"

Цели урока: систематизировать знания учащихся полученных при изучении темы “Дав-

ление твердых тел, жидкостей и газов”

Задачи:

Образовательные: создать условия для систематизации знаний по теме «Давления в

природе

и вокруг нас», понимания зависимости давления от площади поверхности и

силы давления, развития практических навыков определения силы, площади и давления,

способности устанавливать взаимосвязи изучаемого материала с жизнью, а также учет

д а в л е н и я

в

т е х н и к е ,

б ы т у

и

п р и р о д е .

Развивающие: содействовать развитию способности правильно формулировать свои

мысли в процессе обобщения полученных данных; развитию логического мышления и

умения делать выводы; применение теоретических знаний для решения практических за-

д

а

ч

.

Воспитательные: формировать культуру общения и культуру публичного выступления;

повышение познавательной активности учащихся; формирование добросовестного отно-

шения к учебному труду, положительной мотивации к учению.

Ход урока.

Организация работы на уроке.

Проверка готовности класса к уроку, мотивация на работу.

У каждого ученика на столе находятся индивидуальные карты с заданиями, которые сего-

дня необходимо выполнить.

Учитель: Друзья мои !Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не в прок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок.

Ребята! Вы знаете я очень люблю путешествовать.

А вы любите? Да!

Тогда я приглашаю вас в морское путешествие по стране Давление по водам Физиче-

ского океана.

Скажите, а какие характеристики Вы даете, когда характеризуется какую-либо страну

на уроках географии.

А основные географические характеристики страны- Давления таковы:

географическое положение – учебник физики для 7 класса

климат – неустойчив

население – девчонки и мальчишки 13-14 лет

давление – нормальное

место нахождения – кабинет физики школы с.ТАЛИЦА

Целеполагание

Ребята! Но как не заблудиться моряку в открытом плавании. Чем пользуются море-

плаватели для ориентации? .. Правильно, картой?

А Что может содержать карта, которая поможет путешествовать по Давлению на

уроке,,,,?

(собрать полную информацию, чтобы её можно было воспользоваться)

А в каких ситуациях она Вам пригодиться?

Актуализация знаний.

Учитель: давайте убедимся, что с собой в плавания вы взяли все необходимое – это

свои знания. Для начала, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.

Учитель:

1. Что называют давлением?

2. В каких единицах измеряется давление в системе СИ?

3.. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда?

5.. Как читается закон Паскаля?

6. Внутри жидкости существует давление? Какими особенностями обладает.

7.Какому свойству подчиняется давление жидкости

8. Скажите, атмосфера оказывает давление?

9. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?

10. Какое атмосферное давление называют нормальным?

11. Как называют приборы для измерения давлений, больших или меньших

атмосферного?

Багаж знаний достаточный.

В плавание отправляются три команды юных моряков на трех великолепных кораб-

лях, которые уже ждут пассажиров на пристани .

Корабль – загадка

Корабль – волшебник

Корабль - тайна

Выберите себе капитана. Имейте ввиду, что на капитана будет возложена ответствен-

ность за выбор версии ответа.

Обязательное условие нашего плавания – каждый этап путешествия должны пройти

все участники каждой команды, только тогда она движется дальше. На любом этапе я

могу спросить любого из вас. Поэтому взаимопомощь – еще одно условие нашего путе-

шествия, как впрочем, и любого. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг

другу.

Поторопитесь! Корабль снимается с якоря! Матросы к плаванию готовы? ДА

Посмотрите, пожалуйста, на предметы лежащие на столе, и определите через ка-

кую пристань ваш корабль плывет.

- давление твердых тел - давление жидкости - давление газа

Пожелаем всем удачного плавания. Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»

Основная часть (Работа в группах по инструкции)

Приложение

Все мы приплыли в ДОК, где осуществляется техническая проверка кораблей и в

нашем порту, есть картографический отдел, который проверяет правильность составле-

ния карт.

Капитаны кораблей защищают свою карту плавания и оценивают работу штурмана

и матросов, а они в свою очередь оценивают работу капитана.

Итак, у нас получилась общая карта, страны Давления, в которой систематизирова-

ны все знания по данной теме и рассмотрены различные случаи проявления дав-

ления в природе и во круг нас.

А сейчас проверим, как наша карта работает.

1.

Как помочь человеку, который провалился под лед

Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к

нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?

Подведение итогов:

Вот мы и побывали в красивейшей стране “Давление”. Мы с вами закрепили и углуби-

ли знания, полученные при изучении данной темы.

РЕФЛЕКСИЯ:

Ваше домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру о его величестве “Давлении”.

Приложение

«ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ»

Маршрутный лист

1.

Распределите роли внутри команды:

Капитан - ответственный за выбор ответа.

Штурман - ведет контроль.

Матросы – исследуют и анализируют.

2.

Рассмотрите картинки и определите по какому признаку объединены эти объекты?

3.

Ответьте на вопросы с использованием иллюстраций.

4.

Используя полученные знания при работе с иллюстрациями, составьте карту - схему

плавания по теме: «Давление твердых тел»

5.

Оцените работу вашей команды и каждого члена команды.

.

Вопросы

В какой обуви удобнее ходить? Сравните давле-

ние.

Какую ручку лучше пришить к рюкзаку?

Какой лопатой легче вскапывать грядку?

Реквизит: лопаты прямоугольной и

овальной формы.

Почему ножницы нужно подавать тупыми конца-

ми вперед?

Реквизит: ножницы.

По какому признаку объединены эти объекты?

Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые

змеи. Почему?

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Маршрутный лист

1.

Распределите роли внутри команды:

Капитан - ответственный за выбор ответа.

Штурман - ведет контроль.

Матросы – исследуют и анализируют.

2.

Проведите опыт «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевер-

нем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

3.

Объясните действие шприца и проведите эксперимент.

4.

Где мы можем использовать действие шприца? Наберите жидкость в шприц. Объ-

ясните, как это вам удалось.

5.

Наберите жидкость в пипетку. Объясните, какое явление вам помогло.

6.

По какому признаку объединены эти опыты?

7.

Оцените работу вашей команды и каждого члена команды.

8.

Используя знания полученные при исследовании, составьте карту - схему по теме:

«Давление газа».

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

Маршрутный лист

1.

Распределите роли внутри команды:

Капитан - ответственный за выбор ответа.

Штурман - ведет контроль.

Матросы – исследуют и анализируют.

2.

Прочитайте текст на стр.178-179, "Давление на дне морей и океанов".

3.

Ответьте на вопросы:

Как измеряют давление воды?

Почему вода мало сжимаема?

Почему плотность воды больше на дне океанов, чем на поверхности?

Зависит ли давление от состава воды?

Одинаково ли давление на одной и той же глубине в море и в озере?

Какие живые существа живут на дне океанов?

Можно ли глубоководных обитателей узнать по внешнему виду? Почему они плос-

кие?

4.

Составьте карту – схему по теме: «Давления жидкости»

5.

Оцените работу вашей команды и каждого члена команды.



В раздел образования