Автор: Касимова Ольга Алексеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: статья
Тема: ЦифровиЦифровизация как ключевое направление развития системы образования
Раздел: среднее образование
Секция:
«Цифровизация
как
ключевое
направление
развития
системы
образования»
Работа
проектной
сессии
была
направлена
на
выработку
проектного
решения,
отражающего
необходимость
принятия
мер
и
создания
у с л о в и й
д л я
с и с т е м н о го
п о в ы ш е н и я
к ач е с т в а
о б р а з о в а н и я ,
расширения
возможно стей
непрерывного
образования
для
вс ех
категорий
граждан
за
счёт
развития
цифрового
образовательного
пространства,
повышение
цифровой
грамотности
педагогов.
С 2004 года в России и в мире рождаются совершенно особенные дети —
поколение Z. Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение.
Отличительные черты поколения Z:
•
жизнь данного поколения проходит под огромным влиянием Интернета и
других социальных медиа;
•
путь взаимодействия со сверстниками - социальные сети;
•
путь получения знаний – мировая информационная сеть Интернет;
•
Баллы IQ выше, чем у предыдущих поколений;
•
гибки по своей натуре и, как следствие, ожидают гибкости от
социальных институтов;
•
готовы к принятию и восприятию «других».
Особенности
мышления,
восприятия
информации
и
обучения
•
Поколение Z - поколение визуалов. Графика, визуальная восприятие
могут стать основой их обучения. Даже сложные графические схемы они
осмысливают лучше и быстрее, чем представители предыдущих
поколений.
•
Классические занятия точно не для них. По крайней мере доля таких
форм работы должна быть минимальной.
При организации учебного процесса представители цифрового поколения
должны иметь открытый доступ к разносторонней информации, любят
формировать свои собственные образовательные маршруты, нуждаются в
графической интерпретации информации, нуждаются в игровых формах
работы, доброжелательной образовательной среде, постоянной обратной связи;
Мир цифрового поколения строится на коллективной совместной работе,
учащиеся нового поколения должны обучаться на основе проектной
деятельности, технологий активных методов обучения. Тогда и только тогда они
будут соответствовать требованиям времени.
Проблемы при организации учебного процесса
Вызовом для системы образования является то, что с «цифровыми» учащимися
работают «аналоговые» преподаватели. Традиционные учителя не готовы
оценить «цифровые» компетенции нового поколения, широту и открытость их
мышления.
Преподаватели оказались в невыгодном положении, т.к. они не все готовы
работать с технологиями, с которыми их ученики чувствуют себя более чем
комфортно.
Постоянный доступ к большому количеству информации заставляет
представителей цифрового поколения выбирать быстрые и простые ответы, а не
обдуманное решение проблем.
Поколение Z зачастую не тратит время на проверку достоверности
информации.
Увеличивается разрыв между тем, чему обучает школа и теми компетенциями,
способностями, которые понадобятся учащемуся в будущем.
Пути решения…
Обеспечение обучения и повышения квалификации педагогов с целью
совершенствования их компетенций в области современных технологий;
Образовательный контент будущего должен включать программное
обеспечение, оборудование, цифровые технологии, социальные медиа.
«Цифровые» дети должны быть обучены процессам поиска,
преобразования и управления массивами информации.
Важно также уделять внимание правовой грамотности и ответственности
учащихся при работе в Сети.
Только понимая то, как устроена цифровая реальность, можно научить
человека контролировать «информационный шум» и сделать
взаимодействие с цифровыми технологиями источником развития, а не
стресса.