Напоминание

ЦифровиЦифровизация как ключевое направление развития системы образования


Автор: Касимова Ольга Алексеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: статья
Тема: ЦифровиЦифровизация как ключевое направление развития системы образования
Раздел: среднее образование





Назад




Секция:

«Цифровизация

как

ключевое

направление

развития

системы

образования»

Работа

проектной

сессии

была

направлена

на

выработку

проектного

решения,

отражающего

необходимость

принятия

мер

и

создания

у с л о в и й

д л я

с и с т е м н о го

п о в ы ш е н и я

к ач е с т в а

о б р а з о в а н и я ,

расширения

возможно стей

непрерывного

образования

для

вс ех

категорий

граждан

за

счёт

развития

цифрового

образовательного

пространства,

повышение

цифровой

грамотности

педагогов.

С 2004 года в России и в мире рождаются совершенно особенные дети —

поколение Z. Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение.

Отличительные черты поколения Z:

жизнь данного поколения проходит под огромным влиянием Интернета и

других социальных медиа;

путь взаимодействия со сверстниками - социальные сети;

путь получения знаний – мировая информационная сеть Интернет;

Баллы IQ выше, чем у предыдущих поколений;

гибки по своей натуре и, как следствие, ожидают гибкости от

социальных институтов;

готовы к принятию и восприятию «других».

Особенности

мышления,

восприятия

информации

и

обучения

Поколение Z - поколение визуалов. Графика, визуальная восприятие

могут стать основой их обучения. Даже сложные графические схемы они

осмысливают лучше и быстрее, чем представители предыдущих

поколений.

Классические занятия точно не для них. По крайней мере доля таких

форм работы должна быть минимальной.

При организации учебного процесса представители цифрового поколения

должны иметь открытый доступ к разносторонней информации, любят

формировать свои собственные образовательные маршруты, нуждаются в

графической интерпретации информации, нуждаются в игровых формах

работы, доброжелательной образовательной среде, постоянной обратной связи;

Мир цифрового поколения строится на коллективной совместной работе,

учащиеся нового поколения должны обучаться на основе проектной

деятельности, технологий активных методов обучения. Тогда и только тогда они

будут соответствовать требованиям времени.

Проблемы при организации учебного процесса

Вызовом для системы образования является то, что с «цифровыми» учащимися

работают «аналоговые» преподаватели. Традиционные учителя не готовы

оценить «цифровые» компетенции нового поколения, широту и открытость их

мышления.

Преподаватели оказались в невыгодном положении, т.к. они не все готовы

работать с технологиями, с которыми их ученики чувствуют себя более чем

комфортно.

Постоянный доступ к большому количеству информации заставляет

представителей цифрового поколения выбирать быстрые и простые ответы, а не

обдуманное решение проблем.

Поколение Z зачастую не тратит время на проверку достоверности

информации.

Увеличивается разрыв между тем, чему обучает школа и теми компетенциями,

способностями, которые понадобятся учащемуся в будущем.

Пути решения…

Обеспечение обучения и повышения квалификации педагогов с целью

совершенствования их компетенций в области современных технологий;

Образовательный контент будущего должен включать программное

обеспечение, оборудование, цифровые технологии, социальные медиа.

«Цифровые» дети должны быть обучены процессам поиска,

преобразования и управления массивами информации.

Важно также уделять внимание правовой грамотности и ответственности

учащихся при работе в Сети.

Только понимая то, как устроена цифровая реальность, можно научить

человека контролировать «информационный шум» и сделать

взаимодействие с цифровыми технологиями источником развития, а не

стресса.



В раздел образования