Авторы: Попова Юлия Сергеевна, Шадрина Александра Александровна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
Проект «Осень золотая»
Автор - разработчик:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4»
Попова Ю.С.
Сыктывкар, 2019 г.
Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Тема проекта: Осень
Актуальность
проекта:
Участие
в
этом
проекте
позволит
детям
сформировать
представления
об
осени,
расширить
словарный
запас
за
счет
обогащения
активного
словаря,
дети
познакомятся
с
изменениями,
происходящими
в
природе
осенью,
научатся
отвечать
на
вопросы,
называть
домашних
животных,
птиц,
овощи
и
фрукты,
грибы,
ягоды.
Видеть
красоту
родной природы, беречь ее.
Цель:
Создать
условия
для
развития
познавательных
и
творческих
способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая»
Задачи:
Вовлекать и поддерживать интерес детей в исследовательской работе –
проведение опытов и наблюдений.
Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе
осенью, о фруктах, об овощах, грибах и ягодах – дарах природы.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Сроки реализации: с 01.10.18г. по 31.10.2018г.
Продолжительность: 1 месяц
Вид проекта: исследовательски-творческий
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Название и форма итогового мероприятия:
1. Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Яркие
краски осени».
2.
Изготовление
стенгазеты
«Золотая
осень»
(фотографии,
стихи,
листочки).
Дата проведения итогового мероприятия: 31 октября 2018
План действий по реализации проекта:
Подготовительный этап:
Цель:
подготовка
информационно-методического
обе спечения,
дидактических материалов, разработка плана проекта.
- Изучение уровня знания по теме (знания детей об осени, об изменениях в
природе).
2
- Подбор методической литературы.
-Подбор художественной литературы.
- Информационное обеспечение проекта.
-Изготовление дидактических пособий по теме.
-Обеспечение проекта наглядными материалами.
-Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.
Практический этап:
Ц е л ь : Реализация
методов
и
приемов,
использование
их
в
НОД,
в
совместной деятельности и самостоятельной деятельности
Планирование основного этапа воспитательно - образовательной работы
по ознакомлению детей с осенью
Раздел программы
Вид детской деятельности
Игровая
деятельность
1.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в лес», «Прогулка
на осенней полянке», «Огородники»
2.
Игры – драматизации «Репка», «Теремок», «Зверята»,
«Будь внимателен!»
3.
Дидактические
игры:
«Собери
листочки
–
красного
цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что
нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это
бывает?» (картотека дид. Игр)
3.
Пальчиковые игры (картотека пальчиковых игр)
4.
Подвижные
игры
«Осень»,
«Солнышко
и
дождик»,
«Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички
и дождик»
ФЭМП
1.
НОД по тематике
2.
Количество и размер, счет овощей, фруктов
Нравственное
воспитание
1.
Рассматривание
плакатов
о
природе,
репродукций
картин по теме
2.
Наблюдения за красотой природы
Безопасность
1.
Бе с еды
с
детьми
с
показом
р а з в и в а ю щ и х
мультфильмов: «Уроки тетушки Совы »и т.д.
2.
Дидактические упражнения: «Покажи как правильно»
Художественно-
эстетическое
творчество
1.
Рисование:
«Золотой
листочек»,
« О с е н н и й
Дождик»,«Осеннее дерево», «Грибочки», «Ветка рябины».
2.
Лепка: «Рябинка», «Цветочек», «Тучка»
3.
Аппликация: «Осенняя Клумба»
4.
Изготовление панно, коллажей, поделок из природного
материала
Физическое
воспитание
Физкультминутки,
Утренняя гимнастика
Художественная
Заучивание стихов ,чтение рассказов, сказок, потешек
3
литература
Р е б е н о к
и
окружающий мир
Беседы, экскурсии на территории ДОУ, наблюдения
Сенсорика
Раскрашивание
по
трафарету,
раскраски,
экологические
игры, строительным конструктором
Речевое развитие
Рассматривание
сюжетных
картин,
театрализованная
деятельность, составление рассказов
Трудовое
воспитание
Совместное изготовление поделок из природного материала
Сбор природного материала
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала
для последующей выставки в детском саду «Яркие краски осени».
2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
3. Консультация для родителей
Итоговый этап:
Цель:Анализ результатов проделанной работы
Проанализировав проделанную работу можно сделать выводы о том, что
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности
(интеллектуальную,
познавательную,
художественно
-речевую).
Отмечается
положительная динамика, и эмоциональный отклик детей на знание характерных
признаков осени, их последовательности.
Список использованной литературы:
1.Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада.
Воронеж,ТЦ «Учитель», 2006.
2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа.
Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.
3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.
4.Комарова Т.С. Художественное творчество. Москва, Мозаика- синтез, 2012.
5.«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. –
М.: Мозаика –синтез, 2015.
6.Грищенко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. –
М.: Линка – пресс, 2003.
7.Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. – М.: ТЦ «Сфера», 2013.
4
8.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.
9.Хрестоматия для детей. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева
Л.Н., Москва, 1982.
10.Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у
детей 4 – 5лет. М.: Ювента, 2011.
5