Напоминание

Учебный модуль по технологии "Я - дизайнер!"


Автор: Шувалова Ирина Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Ужурская СОШ №6"
Населённый пункт: г. Ужур, красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебный модуль по технологии "Я - дизайнер!"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ужурская СОШ №6»

«Я –дизайнер!»

Программа модуля предмета «Технология»

для 5-6 класса

Разработала:

учитель технологии

высшей категории

Шувалова И.В

2018-2019 уч год

Пояснительная записка.

Учебная программа модуля

«Я – дизайнер!» предполагает последовательный курс,

позволяющий

расширить

знания

учащихся

в

образовательной

области

«Технология»

и

сформировать у учащихся дизайнерскую культуру при разработке различных технологических

объектов.

Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги,

картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ эскиза,

цветоведения,

композиции,

декоративно-прикладного

искусства,

черчения,

моделирования,

проектирования.

Особенностью изучения модуля является усиление практической составляющей – большое

число практических работ. Предложенные темы будут дополняться творческими проектами,

сообщениями, исследовательскими разработками.

Работа в этом направлении

поможет освоить навыки оформления интерьера с помощью

компьютерных технологий, попробовать свои силы в роли дизайнера помещений.

Общая характеристика учебного процесса.

Изучение модуля «Основы дизайна» в основной школе направлено на достижение следующих

целей:

способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;

дать

школьникам

представление

о

дизайне

как

специфической

художественно-творческой

деятельности человека;

ознакомить учащихся с основами работе в программе «3D- дизайна»;

способствовать формированию технического мышления и пространственного представления,

творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков,

эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование);

познакомиться с профессией «Дизайнер».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного модуля.

Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие

познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и

творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности

обновления своих компетенций.

Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем

различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать

учащихся на формирование:

-основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю;

-ценностей семьи и общества и их уважение;

-чувства прекрасного и эстетических чувств;

-способности к организации своей учебной деятельности;

-самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

-целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

-готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Результаты освоения учебного курса.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения.

Развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки,

в

том

числе

в

информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,

приемами поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование

умений

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

ее

реализации,

определять

наиболее

эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи

и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный

сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к

известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями

и

задачами,

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность

существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты.

В результате изучения модуля

«Я – дизайнер!» обучающиеся на ступени основного общего

образования получат следующие знания и умения.

Ученик научится:

-различать виды рисунков, эскизов;

-работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;

-связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом идеи;

-работать с текстильным, бумажным, бросовым материалом;

-выполнять макет изделия;

-выполнять описание модели изделия;

-выполнять защиту проекта по плану;

основам работы в программе «3D-дизайн».

Ученик получит возможность научиться:

-использовать разные технические приемы макетирования;

-самостоятельно

проектировать

и

изготавливать

макет

объектов

на

основе

простых

геометрических тел.

-самостоятельно анализировать свою работу и работу одноклассников

Прогнозируемый результат.

-уметь использовать необходимые сведения, для созданий интерьера комнаты;

-уметь подбирать необходимые элементы, для создания единого стиля;

-отбирать необходимые инструменты и программы для работы;

-умело и грамотно защищать свои творческие работы.

Цели курса:

познакомить

учащихся

с

понятием

интерьера

и

его

основными

качествами

с

композицией и зонированием;

познакомить учащихся с мультимедийными дисками и программами, расширить знания

о возможностях компьютера в сфере технологий дизайнера интерьера;

способствовать формированию практических трудовых навыков;

развивать у учащихся художественный вкус и фантазию, творческую активность.

Новизна программы:

Учебный

материал

программы

будет

создавать

условия

для

оценки

возможностей

учащихся и определение самого себя в предметной области.

Практико-ориентированная направленность.

Перенос теоретических знаний на практическую деятельность.

Форма контроля: защита творческих работ.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса

Количество часов

Всего

Теор

ия

Прак

тика

1

Введение. Задачи модуля «Я – дизайнер»»

1

1

2

Основные качества интерьера жилого дома. Запуск проекта «Я –

дизайнер»

1

1

3

Варианты планировки. Сбор информации для проекта

1

1

4

Варианты планировки. Сбор информации для проекта.

1

1

5

«Интерьер моего будущего дома»

4

4

6

Выбор цветовой гаммы при оформлении комнаты.

1

1

7

Ткани в интерьере. Шторы, гардины, портьеры.

1

1

8

Работа с элементами интерьера. Изготовление макета комнаты.

4

4

9

Оформление проекта в виде слайдовой презентации.

Работа в программе Microsoft PowerPoint

3

3

10

Защита проекта «Я – дизайнер»

1

1

Итого

18

5

13

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Урок 1. Введение

Задачи курса «Я -дизайнер».

Урок 2. Основные качества интерьера жилого дома. Запуск проекта «Я – дизайнер»

Понятие интерьера. Планировка квартиры, зонирование. Композиция в интерьере. Элементы

декоративного

убранства.

Роль

освещения

в

интерьере

жилья

и

виды

освещения.

Отделка

квартиры. Требования, предъявляемые к материалам, используемым в отделке помещений.

Урок 3. Варианты размещения мебели и оборудования. Сбор информации для проекта.

Варианты

размещения

мебели

и

оборудования

в

однокомнатной,

двухкомнатной

и

трехкомнатной квартире.

Урок 4. Варианты планировки. Сбор информации для проекта.

Планировка кухни, общей комнаты, спальни, детской.

Урок 5-8. «Интерьер моего будущего дома»

Работа в программе «3D интерьер»

Урок 9. Выбор цветовой гаммы при оформлении комнаты.

Общая цветовая гамма помещения. Цветовая гамма ковров и ковровых покрытий. Цветовая

гамма оконных и дверных проемов.

Урок 10. Ткани в интерьере. Шторы, гардины, портьеры.

Драпировка оконных и дверных проемов: шторы, гардины, портьеры. Различные виды тканей

применяемых при пошиве штор.

Урок 11-14. Работа с элементами интерьера. Изготовление макета комнаты.

Изготовление макетов мебели, аксессуаров. Расстановка мебели по плану. Закрепление её в

макете.

Урок15-17. Оформление проекта в виде слайдовой презентации.

Работа

в

программе Microsoft

PowerPoint.

Создание

макета

презентации.

Работа

с

фотографиями, эскизами, рисунками.

Урок 18. Защита проекта «Я – дизайнер»

Защита проекта в классе. Оценка проектов жюри. Подведение итогов конкурса.

Календарно- тематическое планирование модуля «Я – дизайнер!»

урок

а п.п.

Дата

проведения

Тема урока

Дидактическая

модель обучения

Примечание

1

Введение

У р о к

о т к р ы т и я

нового знания

2

Основные

качества

интерьера

жилого дома. Запуск проекта «Я

– дизайнер»

У р о к

о т к р ы т и я

нового знания

3

Варианты размещения мебели и

оборудования. Сбор информации

для проекта.

Р а б о т а

в

с е т и

Интернет.

4

Варианты

планировки.

Сбор

информации для проекта.

Р а б о т а

в

с е т и

Интернет.

5-6

7-8

«Интерьер

моего

будущего

дома»

Урок-игра.

Урок-игра.

Работа

в

программе

«3D интерьер»

9

Выбор

цветовой

гаммы

при

оформлении комнаты.

Урок-исследование

10

Ткани

в

интерьере.

Шторы,

гардины, портьеры.

Урок-исследование

11-12

13-14

Работа с элементами интерьера.

Изготовление макета комнаты.

Урок-практикум

15-16

17

Оформление

проекта

в

виде

слайдовой презентации.

Работа

в

программе

Microsoft Power Point

18

Защита проекта «Я – дизайнер»

Защита проекта

ИТОГО – 18 часов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование из бумаги и картона. Учебное пособие» -

Санкт-Петербург; Книжный дом, 2000

В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» -

М.; Просвещение, 2008

О.В. Горяинова, О.П. Медведева «Школа юного дизайнера» - Ростов на Дону; изд. Феникс,

2006

6 класс (для учителя)

Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование. Учебное пособие» - М..; Архитектура-С,

2003

Л.М. Холмянский, А.С. Щипаков «Дизайн: кн. для учащихся» - М..; Просвещение, 2006



В раздел образования