Напоминание

"ФГОС в дошкольном образовании"


Автор: Булатова Сююмбике Бейтулаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс
Населённый пункт: лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: "ФГОС в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Спасский детский сад»

Методическая разработка занятия по программе

«Истоки» и «Воспитание

на социокультурном опыте»

Конспект проведения занятия

с детьми средней группы 4-5 лет

Категория – «Труд души»

Тема - «Благодарное слово»

Федяева Татьяна Александровна, воспитатель

п. Непотягово, 2014год

Конспект проведения занятия

Задачи:

1.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

2.

Развитие взаимодействия детей и взрослых».

3.

Развитие у детей способности проявлять заботу и добрые чувства

к близким.

Предварительная работа:

1.

Чтение

русских

народных

сказок,

рассказов

из

книги

«Благодарное слово»: «Правдивая история о садовнике» Н.К. Абрамцевой и

«Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой.

2.

Заучивание пословиц о благодарном слове.

3.

Беседы о содержании сказок.

4.

Оформление выставки русских народных сказок, иллюстраций по

сказкам.

5.

Работа

детей

с

родителями:

изготовление

генеалогического

дерева.

6. Работа в книге «Благодарное слово».

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их - подарите

свои улыбки.

-

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

поговорим

о

том,

как

нужны слова

благодарности

в

жизни

для

каждого

из

нас

и

как

важно,

научиться

их

говорить друг другу вовремя.

- Дети, посмотрите, у нас в группе появилась новая картина.

- Кто изображен на картине?

- Как вы догадались?

-

Правильно,

это

садовник

из

рассказа

Натальи

Абрамцевой

«Правдивая история о садовнике».

- Что любил делать садовник?

- Какими словами благодарили садовника за его доброту и щедрость

хозяйки персикового, яблоневого и вишневого садов?

- Правильно. Ведь не зря говорится в пословице: «За добро – добром

платят».

2

- Слова благодарности мы слышим и в сказках.

- В сказке «Гуси-Лебеди» кого благодарила девочка? За что?

- Молодцы, хорошо знаете сказку! Ведь не зря в пословице говорится:

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

3

-

Ребята,

давайте

мы

сегодня

друг

другу

тоже

скажем

слова

благодарности…

Игра «Доброе слово»

Задача: упражнять детей в произношении добрых слов сверстникам.

Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми

глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию

текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку,

стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет (отгадывает) того, кто

сказал слова благодарности. Они меняются местами. Игра повторяется.

Текст:

Раз, два, три, четыре, пять – постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

И доброе слово тебе подарит.

4

- Сегодня мы для гостей покажем сказку Е. Фроловой «Кто вырастил

яблочко»

(инсценировка)

-

Уважаемые

гости!

Какие

слова

благодарности

вы

скажете

детям-

артистам?

5

- Ребята, а у нас с вами свой сад, в котором есть и персиковые, и

яблоневые, и вишневые деревья.

- Что изображено на дереве у ….?

(ребенок знакомит с членами своей семьи)

- Вот такие необычные деревья выросли в нашем саду!

6

Ресурсный круг «Благодарное слово»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему занятия:

- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме,

папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности

это

целительные

слова.

Они

дарят

добро,

приносят

покой,

любовь

и

радость. Давайте постараемся, как можно чаще, говорить эти слова».

- А сейчас я предлагаю сказать слова благодарности своим родным и

близким.

2. Основной этап.

Ребёнок,

сидящий

слева

от

воспитателя,

первым

произносит

слова

благодарности родным и близким людям. Далее высказываются все дети,

сидящие в круге.

3.Заключительный этап.

-

Что

вы

почувствовали,

когда

произносили

слова

благодарности

родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать)

- Да, «слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от

души говорить».

- Мы с вами должны помнить главное правило для каждого человека:

«Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».

7

- Дети, вы дома вместе с родителями выполняли домашнее задание -

закрашивали яблочки на яблоньке.

- Расскажите гостям, кому вы подарите яблочки?

(подходят к гостям и рассказывают, кому и за что они подарят яблочки)

8

Звучит песня. Музыка и слова Н. Тананко «Только добротой сердец».

- И гостям мы сегодня подарим доброту наших сердец.

(дарят подарки гостям и приглашают ещё приезжать)



В раздел образования