Автор: Булатова Сююмбике Бейтулаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс
Населённый пункт: лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: "ФГОС в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района
«Спасский детский сад»
Методическая разработка занятия по программе
«Истоки» и «Воспитание
на социокультурном опыте»
Конспект проведения занятия
с детьми средней группы 4-5 лет
Категория – «Труд души»
Тема - «Благодарное слово»
Федяева Татьяна Александровна, воспитатель
п. Непотягово, 2014год
Конспект проведения занятия
Задачи:
1.
Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
2.
Развитие взаимодействия детей и взрослых».
3.
Развитие у детей способности проявлять заботу и добрые чувства
к близким.
Предварительная работа:
1.
Чтение
русских
народных
сказок,
рассказов
из
книги
«Благодарное слово»: «Правдивая история о садовнике» Н.К. Абрамцевой и
«Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой.
2.
Заучивание пословиц о благодарном слове.
3.
Беседы о содержании сказок.
4.
Оформление выставки русских народных сказок, иллюстраций по
сказкам.
5.
Работа
детей
с
родителями:
изготовление
генеалогического
дерева.
6. Работа в книге «Благодарное слово».
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их - подарите
свои улыбки.
-
Ребята,
сегодня
мы
с
вами
поговорим
о
том,
как
нужны слова
благодарности
в
жизни
для
каждого
из
нас
и
как
важно,
научиться
их
говорить друг другу вовремя.
- Дети, посмотрите, у нас в группе появилась новая картина.
- Кто изображен на картине?
- Как вы догадались?
-
Правильно,
это
садовник
из
рассказа
Натальи
Абрамцевой
«Правдивая история о садовнике».
- Что любил делать садовник?
- Какими словами благодарили садовника за его доброту и щедрость
хозяйки персикового, яблоневого и вишневого садов?
- Правильно. Ведь не зря говорится в пословице: «За добро – добром
платят».
2
- Слова благодарности мы слышим и в сказках.
- В сказке «Гуси-Лебеди» кого благодарила девочка? За что?
- Молодцы, хорошо знаете сказку! Ведь не зря в пословице говорится:
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
3
-
Ребята,
давайте
мы
сегодня
друг
другу
тоже
скажем
слова
благодарности…
Игра «Доброе слово»
Задача: упражнять детей в произношении добрых слов сверстникам.
Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми
глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию
текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку,
стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет (отгадывает) того, кто
сказал слова благодарности. Они меняются местами. Игра повторяется.
Текст:
Раз, два, три, четыре, пять – постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит
И доброе слово тебе подарит.
4
- Сегодня мы для гостей покажем сказку Е. Фроловой «Кто вырастил
яблочко»
(инсценировка)
-
Уважаемые
гости!
Какие
слова
благодарности
вы
скажете
детям-
артистам?
5
- Ребята, а у нас с вами свой сад, в котором есть и персиковые, и
яблоневые, и вишневые деревья.
- Что изображено на дереве у ….?
(ребенок знакомит с членами своей семьи)
- Вот такие необычные деревья выросли в нашем саду!
6
Ресурсный круг «Благодарное слово»
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему занятия:
- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме,
папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности
–
это
целительные
слова.
Они
дарят
добро,
приносят
покой,
любовь
и
радость. Давайте постараемся, как можно чаще, говорить эти слова».
- А сейчас я предлагаю сказать слова благодарности своим родным и
близким.
2. Основной этап.
Ребёнок,
сидящий
слева
от
воспитателя,
первым
произносит
слова
благодарности родным и близким людям. Далее высказываются все дети,
сидящие в круге.
3.Заключительный этап.
-
Что
вы
почувствовали,
когда
произносили
слова
благодарности
родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать)
- Да, «слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от
души говорить».
- Мы с вами должны помнить главное правило для каждого человека:
«Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».
7
- Дети, вы дома вместе с родителями выполняли домашнее задание -
закрашивали яблочки на яблоньке.
- Расскажите гостям, кому вы подарите яблочки?
(подходят к гостям и рассказывают, кому и за что они подарят яблочки)
8
Звучит песня. Музыка и слова Н. Тананко «Только добротой сердец».
- И гостям мы сегодня подарим доброту наших сердец.
(дарят подарки гостям и приглашают ещё приезжать)