Напоминание

"Особенные дети"


Автор: Кульга Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО
Населённый пункт: Кемеровская область Крапивинский район п. Зеленогорский.
Наименование материала: Советы родителям
Тема: "Особенные дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Особенные дети»

Советы родителям.

Одной из основных задач для родителя является воспитание

самостоятельности, развитие самооценки и самосознание; помочь детям

в

воспитании повысить уверенность в себе. Ежедневное закрепление

полученных навыков в повседневной жизни. Изучение медицинской и

педагогической литературы о детях с синдромом Дауна. Тщательное

обследование детей на выявление сопутствующих заболеваний.

Формирование навыков еды.

Процесс еды связан с работой мелких мышц рук, языка, челюстей, низкий

тонус мускулатуры требует особого внимания по формированию жевание.

Нарушение тактильной чувствительности:

пониженная -

дети не чувствуют

того, что происходит во рту, пища скапливается во рту, они не жуют, не

глотают; повышенная чувствительность - срыгивают.

Особенности строения ротовой полости - вязкое узкое небо в сочетании с

большим языком затрудняет аккуратный прием пищи.

Лекарство дают в другой ложке, отличающейся от обычной.

Культурно-гигиенические навыки.

Нужно правильно «наращивать» цепочку действий. Для начала определить,

что ему еще не под силу. Разбить процесс обучения навыков на небольшие

шаги. Обучение должно вестись от простого к сложному. Обязательно

чередовать действия ребенка и взрослого (мама открывает кран, ребенок

подставляет руки под воду, мама берет мыло и вкладывает ребенку в руки,

помогает намылить руки, ребенок самостоятельно трет руки друг о друга.)

Выработка навыков пользования туалетом (горшком).

Это самый сложный навык для ребенка, поскольку требует анализа

ощущений, поступающих от внутренних органов. Это умение формируется в

обычной последовательности. Мама должна внимательно наблюдать за

поведением ребенка, чтобы по определенным признакам догадаться, что его

нужно посадить на горшок, можно также фиксировать время, когда у ребенка

бывает стул, этим самым можно добиться понимания ребенком назначение

горшка. Горшок должен находиться в доступном для ребенка месте.



В раздел образования