Автор: Исляева Алексанра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 г. Химки дошкольное учреждение
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе.
Тема: Тема: «Большие и маленькие мячи».
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
аппликации в младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Задачи:
- развивать воображение и творчество детей;
- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;
- закрепить умение правильно держать кисточку в руке;
- располагать детали в заданном порядке;
- развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
- практические: наблюдение, аппликация, физминутка;
- наглядные: показ приемов;
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки
разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей,
тряпочка.
ХОД НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами
будем, заниматься аппликацией. А тема нашего занятия называется:
"Большие и малые мячи"! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет
мяч? Правильно ребята! А какого размера бывают мячи?
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята,
посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и
разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в
порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям
готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке
уменьшения.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
Воспитатель: Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок
красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в
клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со
мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и
приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто
уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний
кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы
кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с
кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у
нас получились мячи! Знаете, на, что они похожи? На светофор! Ребятки!
Только в уменьшительном порядке!
Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.
Дети правильно выполняют последовательность работы.
Воспитатель: Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад,
чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали
в нашей мастерской!
Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.
Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие
места.