Напоминание

Художественное развитие детей


Автор: Герасимова Елена Валериевна
Должность: Учитель физкультуры
Учебное заведение: МАОУ Холмогорская средняя школа им. М.В. Ломоносова
Населённый пункт: Архангельская область, с. Холмгоры
Наименование материала: программа
Тема: Художественное развитие детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова»

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

___________С.Л. Бельтюкова

«____» ____________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ

« Холмогорская СШ»

__________Р.Е. Томилова

« »_________2017 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

по художественному творчеству

«Магия холодного фарфора»

3-7 классы

Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год

Руководитель кружка: Герасимова Е.В

с. Холмогоры.

2017-2018 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………. 1

2. Цели………………………………………………………………………...2

3 Задачи ………………………………………………………………………3

4. Организационно-педагогические основы обучения…………………4

5. Материально-техническая база обучения……………………………4

6. Учебно-методическая база………………………………………………4

7. Учебно-тематический план……………………………………………..5

8. Содержание программы…………………………………………………6

9. Методическое оснащение………………………………………………..9

10. Литература……………………………………………………………….10

Пояснительная записка.

На

первых

шагах

обучения

мы

погружаемся

в

изучение

самого

материала

холодный фарфор, учимся с ним работать. Изучаем все особенности и способы его

обработки.

Знакомимся

с

инструментами

для

работы

с

ним,

а

так

же

изучаем

и

выполняем простые элементы и изделия из холодного фарфора,

имеет художественно-

эстетическую направленность, которая является одной из важных направлений в развитии

и воспитании. Программа рассчитана на привлечение детей к занятиям декоративно-

прикладным творчеством, что не мало важно для обучающихся начального и среднего

звена школы. В реализации данной программы принимают участие дети 9-14 лет.

Цель программы

создание условий для развития художественного вкуса и творческого развития

личности, в процессе изготовления миниатюрных изделий из холодного фарфора.

Задачи программы

Обучающие:

познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,

цветоведения и декоративно-прикладного искусства создания изделий из холодного

фарфора;

совершенствовать умения формировать навыки работы с нужными инструментами

и приспособлениями при обработке холодного фарфора

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитать доброту, взаимопонимание, терпимость по отношению к людям,

культуру общения;

способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной

самооценке и самореализации поведения, самоуважения;

воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной

творческой деятельности;

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного

искусства, технической эстетики, архитектуры

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

художника, дизайнера;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное

отношение к действительности;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Ожидаемый результат:

свободно владеют способами и приемами работы с холодным фарфором;

проявляют свои творческие способности мастерства;

умеют заниматься проектной деятельностью;

адекватно оценивают и вовремя вносят поправки в свою работу;

умеют работать в коллективе, активно участвуют в выставках, конкурсах.

Актуальность

К числу наиболее актуальных проблем на сегодня относится отсутствие усидчивости, не

постоянство в выборе деятельности, отсутствие умений и желания что-либо делать

руками. Дети в современном мире адаптированы получать уже готовый продукт, не

прилагая каких-либо усилий для его создания. Данная программа «Магия холодного

фарфора» способна решить эти проблемы. Она призвана обратить внимание детей на

самые обычные невзрачные вещи, которые мы зачастую выбрасываем и научит эти же

ненужные старые вещи преобразить с помощью вылепленных элементов из холодного

фарфора, превратив их в эксклюзивную вещь, которые на витринах стоят так дорого.

Новизна

Данная программа дает знания, которые помогают изучить и познакомиться с мастерством

дизайнера, флориста, скульптора. Программа содержит разделы, включающие в себя как

процесс изготовления изделий, так и процесс изготовления самого материала для лепки,

составляющие ингредиенты которого можно постоянно изменять, заменять на

появляющиеся новинки; а также появляется возможность постоянно экспериментировать с

процессом изготовления фарфора, его окрашиванием.

Отличительные особенности заключаются в том, что она включает в себя различные

элементы декоративно-прикладного искусства: сувенирная лепка, изготовление

бижутерии, флористика.

В структуру программы входят три образовательных блока:

теория

практика (способствует развитию творческих способностей у детей, развитие

мелкой моторики при лепке)

проектная деятельность (умение использовать имеющиеся и полученные знания

при разработке и создании своей авторской работы).

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа

способствует: творческому развитию личности ребенка, умению самостоятельно создавать

творческие работы, адекватно оценивать свои результаты в работе. Кроме того, программа

призвана развивать толерантное поведение, терпимость.

Воспитание и обучение в объединении осуществляется в процессе творческой работы.

Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е.

обучающийся объединения получает от педагога ту информацию, те примеры, которые

необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных,

соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы -

стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место

педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми

навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы -

содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере

эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует

успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные

представления у обучающихся значительно опережают их практические умения. Поэтому

предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие

словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по

содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. При

выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего

изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный

подход к решению и чисто пластических задач объемной формы.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое

решение познавательных, практических и игровых задач. В основе занятий лежит

творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки

функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить

друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор"

для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть

преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется

созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что

способствует выявлению индивидуальности каждого.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках

композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя

полученные знания, обучающиеся уже на первом году обучения создают свои изделия, не

пользуясь шаблонами. Готовые шаблоны лишают творческого начала того, кто ими

пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные

работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов,

приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в

атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Список литературы для детей.

Лебедева А.И. Умелые руки не знают скуки. – М.: Малыш, 2009.

Чурзина Н.О. Игрушки своими руками. – М.:Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом «Нева», 2009.

Зуевская Е., Искусство керамической флористики-Контэнт, 2013

Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. –Питер , 2015.

Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Магия холодного фарфора»

Тема урока

Содержание

Кол-

во

часо

в

Дата

1

Вводный урок

Техника безопасности.

1

16.09.2017

2

Основы холодного

фарфора

Знакомство с материалом и его корни.

Приготовление и окрашивание холодного

фарфора. Инструменты для работы с холодным

фарфором.

1

23.09.2017

3

Основы работы с

холодным фарфором

Лепка простейших форм растительных

элементов. Выполнение эскизов цветочных

композиций.

2

30.09.2017

07.10.2017

4

Основы работы с

холодным фарфором

Лепка простейших форм растительных

элементов. Выполнение эскизов цветочных

композиций.

2

14.10.2017

21.10.2017

5

Формирование

композиции

Формирование композиции из полученных

раннее элементов.

2

28.10.2017

04.11.2017

6

Сложная цветочная

композиция

Лепка крупных растительных композиций

учитывая природную структуру цветка (роза)

2

11.11.2017

18.11.2017

7

Лепка крупных растительных композиций

учитывая природную структуру цветка

(гербера)

2

25.11.2017

02.12.2017

8

Подбор и обработка основного фона

композиции. (фоторамка размер 9х12)

2

09.12.2017

16.12.2017

9

Формирование единой композиции

1

23.12.2017

10

Проектирование

собственной

композиции

Разработка собственного проекта, этапы

создания, изучение в сети различных

фотографий. (на выбор – брошь, ободок,

браслет

1

30.12.2017

11

Работа с проектом

2

13.01.2018

20.01.2018

12

Работа с проектом

2

27.01.2018

03.02.2018

13

Работа с проектом

2

10.02.2018

17.02.2018

14

Работа с проектом

2

24.02.2018

03.03.2018

15

Заключительный этап проекта

1

10.03.2018

16

Фоторамка

Оформление фоторамки с использованием

холодного фарфора и иных природных и

подручных материалов.

2

17.03.2018

224.03.201

8

17

Групповая работа

Оформление статуэтки «Цветное изобилие»

2

31.03.2018

07.04.2018

18

Подготовка основы статуэтки (соединяем

чашку и блюдце основой для крепления

цветов), изготовление цветов и листвы.

2

14.04.2018

21.04.2018

19

Оформление работы

2

28.04.2018

12.05.2018

ИТОГО:

34 ч



В раздел образования