Напоминание

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе


Автор: Мецлер Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №257"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное

занятие

с

детьми

подготовительной

группы

(

логопедическое

/

аппликация

)

Провели

:

учитель

-

логопед

Мецлер

Т

.

В

.

воспитатель

Старикова

Е

.

В

.

Цели:

Закрепление умения давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный –

твёрдый-мягкий, звонкий-глухой), придумывать слова с заданным звуком.

Закрепление понятия «звук-буква», закрепление знаний о пройденных буквах.

Составление предложений с однородными членами.

Развитие связной речи через составление творческого рассказа (сказки) по

созданной коллективной картине (коллажу).

Закрепление приемов аппликации; закрепление навыков работы с картоном и

бумагой, используя ножницы, клей.

Развитие планирующей функции речи при создании аппликации.

Развитие у детей творческих способностей, воображения, умения фантазировать

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, умение работать в коллективе

сверстников.

Оборудование:

забавная плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, цветная

бумага и картон, шаблоны букв, материал для украшения букв(пайетки, бусинки,

конфетти ит.п.), ножницы, клей, фломастеры

Ход:

1

Оргмомент

(артикуляционная психогимнастика):

Ру-ру-ру Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры Ох, боимся мы жары (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра Улыбнёмся, детвора! (весёлое, улыбчивое выражение лица)

2 Основная часть .

А) Повторение.

- Дети, а какой звук часто встречался в нашей игре? (звук Р)

-Вы уже знаете этот звук, дайте ему характеристику.(звук Р – согласный, бывает твёрдый

и мягкий, звонкий)

- Придумайте слова, в которых встречается звук Р (потом со звуком Рь)

-Дети, а вы умеете писать букву Р? Вспомним, как отличить звук и букву (звук мы

слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Б)

Введение в сказку.

Логопед:

-Дети, хочу вам сообщить, что у моей любимой буквы Р сегодня день рождения!

Посмотрите, какая она нарядная! (логопед показывает забавную, в виде человечка букву

Р, нарисованную на листе ватмана).

-Буква Р приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали?

(логопед показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют)

-Я предлагаю всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались на день

рождения к букве Р! Я начну, а вы помогайте:

Пригласила однажды буква Р своих подруг – буковок на день рождения…Буквы затеяли

спор, что подарить букве Р.

Буква Н кричит:- Надо подарить ей предметы, которые начинаются со звука Н.

- Дети, помогите букве придумать такие слова.

Буква И говорит: - И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. -Дети,

помогите и мне придумать слова (игрушка, ириска, индюк ит.д.)

(Далее дети рассказывают о других буквах, придумывают слова (предметы),названия

которых с них начинаются)

Логопед:

-Дети, как же договориться буквам? Подарки с каким звуком подарят они имениннице?

(дети предлагают варианты)

-Может быть каждая буква подарит свой подарок, название которого начинается с неё?

(дети соглашаются)

Логопед:

- Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости?

(нарядиться)

-Как можно нарядить буковки?

(Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить красивые

пайетки или бусинки и т.д.)

- А вы хотели бы помочь буквам собраться на праздник и пойти в гости?

(Каждый ребёнок выбирает букву и придумывает подарок на эту букву, а также чем он её

хотел бы нарядить)

Логопед:

-Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. А, вот как раз пришла Елена

Владимировна (воспитатель). Дети, давайте попросим её нам помочь сделать красивые

наряды нашим буквам и подарки.

В)

Изготовление букв, аппликации на них.

Воспитатель:

- Я с удовольствием вам помогу.

(Далее идет беседа воспитателя с детьми, составление плана работы, вспоминают

правила работы с ножницами, клеем и т.д.)

Примерный план:

1обведение шаблона буквы на цветную бумагу

2 приклеивание глазок и ручек буковке, ротик рисуют или приклеивают

3 украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.

4 изготовление предмета- подарка для именинницы, название которого начинается с

буквы

5 соединение всех деталей (буквы с подарком)

3)

День рождения буквы Р. (составление коллажа, продолжение сказки)

Логопед:

- Вот и готовы наши буквы, можно продолжать рассказывать сказку! Помогайте мне…

Вот первой пришла на день рождения буква Н и сказала (ребенок с буквой Н подходит к

картине и говорит от имени буквы): - Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя и дарю тебе

НОСОЧКИ. (приклеивает букву на ватман рядом с буквой Р)

(Далее все дети подходят поочереди, произнося поздравления и называя предметы,

которые дарят, а буква Р благодарит их)

Логопед:

- Ребята, наша сказка закончилась. Кто хотел бы её сам пересказать от начала до конца?

(по желанию детей идет пересказ придуманной сказки с опорой на коллаж)

4

Итог.

- Дети, вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Вам

понравился коллаж, который мы все вместе сделали? Вы можете рассказать сказку ещё

раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам дома.



В раздел образования