Автор: Мецлер Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №257"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное
занятие
с
детьми
подготовительной
группы
(
логопедическое
/
аппликация
)
Провели
:
учитель
-
логопед
Мецлер
Т
.
В
.
воспитатель
Старикова
Е
.
В
.
Цели:
Закрепление умения давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный –
твёрдый-мягкий, звонкий-глухой), придумывать слова с заданным звуком.
Закрепление понятия «звук-буква», закрепление знаний о пройденных буквах.
Составление предложений с однородными членами.
Развитие связной речи через составление творческого рассказа (сказки) по
созданной коллективной картине (коллажу).
Закрепление приемов аппликации; закрепление навыков работы с картоном и
бумагой, используя ножницы, клей.
Развитие планирующей функции речи при создании аппликации.
Развитие у детей творческих способностей, воображения, умения фантазировать
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, умение работать в коллективе
сверстников.
Оборудование:
забавная плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, цветная
бумага и картон, шаблоны букв, материал для украшения букв(пайетки, бусинки,
конфетти ит.п.), ножницы, клей, фломастеры
Ход:
1
Оргмомент
(артикуляционная психогимнастика):
Ру-ру-ру Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)
Ры-ры-ры Ох, боимся мы жары (испуганное выражение лица)
Ра-ра-ра Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)
Ра-ра-ра Улыбнёмся, детвора! (весёлое, улыбчивое выражение лица)
2 Основная часть .
А) Повторение.
- Дети, а какой звук часто встречался в нашей игре? (звук Р)
-Вы уже знаете этот звук, дайте ему характеристику.(звук Р – согласный, бывает твёрдый
и мягкий, звонкий)
- Придумайте слова, в которых встречается звук Р (потом со звуком Рь)
-Дети, а вы умеете писать букву Р? Вспомним, как отличить звук и букву (звук мы
слышим и произносим, а букву видим и пишем)
Б)
Введение в сказку.
Логопед:
-Дети, хочу вам сообщить, что у моей любимой буквы Р сегодня день рождения!
Посмотрите, какая она нарядная! (логопед показывает забавную, в виде человечка букву
Р, нарисованную на листе ватмана).
-Буква Р приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали?
(логопед показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют)
-Я предлагаю всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались на день
рождения к букве Р! Я начну, а вы помогайте:
Пригласила однажды буква Р своих подруг – буковок на день рождения…Буквы затеяли
спор, что подарить букве Р.
Буква Н кричит:- Надо подарить ей предметы, которые начинаются со звука Н.
- Дети, помогите букве придумать такие слова.
Буква И говорит: - И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. -Дети,
помогите и мне придумать слова (игрушка, ириска, индюк ит.д.)
(Далее дети рассказывают о других буквах, придумывают слова (предметы),названия
которых с них начинаются)
Логопед:
-Дети, как же договориться буквам? Подарки с каким звуком подарят они имениннице?
(дети предлагают варианты)
-Может быть каждая буква подарит свой подарок, название которого начинается с неё?
(дети соглашаются)
Логопед:
- Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости?
(нарядиться)
-Как можно нарядить буковки?
(Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить красивые
пайетки или бусинки и т.д.)
- А вы хотели бы помочь буквам собраться на праздник и пойти в гости?
(Каждый ребёнок выбирает букву и придумывает подарок на эту букву, а также чем он её
хотел бы нарядить)
Логопед:
-Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. А, вот как раз пришла Елена
Владимировна (воспитатель). Дети, давайте попросим её нам помочь сделать красивые
наряды нашим буквам и подарки.
В)
Изготовление букв, аппликации на них.
Воспитатель:
- Я с удовольствием вам помогу.
(Далее идет беседа воспитателя с детьми, составление плана работы, вспоминают
правила работы с ножницами, клеем и т.д.)
Примерный план:
1обведение шаблона буквы на цветную бумагу
2 приклеивание глазок и ручек буковке, ротик рисуют или приклеивают
3 украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.
4 изготовление предмета- подарка для именинницы, название которого начинается с
буквы
5 соединение всех деталей (буквы с подарком)
3)
День рождения буквы Р. (составление коллажа, продолжение сказки)
Логопед:
- Вот и готовы наши буквы, можно продолжать рассказывать сказку! Помогайте мне…
Вот первой пришла на день рождения буква Н и сказала (ребенок с буквой Н подходит к
картине и говорит от имени буквы): - Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя и дарю тебе
НОСОЧКИ. (приклеивает букву на ватман рядом с буквой Р)
(Далее все дети подходят поочереди, произнося поздравления и называя предметы,
которые дарят, а буква Р благодарит их)
Логопед:
- Ребята, наша сказка закончилась. Кто хотел бы её сам пересказать от начала до конца?
(по желанию детей идет пересказ придуманной сказки с опорой на коллаж)
4
Итог.
- Дети, вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Вам
понравился коллаж, который мы все вместе сделали? Вы можете рассказать сказку ещё
раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам дома.