Автор: Михайлова Айыына Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский улус (район) РС(Я)
Наименование материала: НОД
Тема: "Адаптация детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Отчет по адаптации детей раннего возраста
В группе раннего возраста № 3 «Кыталык» набор детей начался с 01.09.2018г. Прием детей
проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе 5ч, затем время постепенно
увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В начале учебного года
группу посещали 5 детей, а к концу года по списку 11 детей.
У 5 детей адаптация еще не завершилась, т.к. еще мало времени посещают детский сад. У
некоторых детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они
переболели 1-2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство,
плаксивость, капризность, привыкание проходило от 2 недель до 1 месяца. В это время
настроение детей было неустойчиво: они часто плакали, звали маму. Разлука с родителями
сопровождается слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после её ухода. Нарушался сон
и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Постепенно дети освоили групп, стали
замечать окружающую обстановку. По истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и
самочувствие улучшилось. Таким образом некоторые дети адаптировались в легкой форме.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми
проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за
действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с
родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к
детскому саду ,подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому
саду».
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе
проходит удовлетворительно. Дети чувствуют себя рискованно, легко идут на контакты друг с
другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели
успешной адаптации.