Автор: Власова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 компенсирующего вида
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Календарное планирование, средняя группа.
Тема: Октябрь.
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида»
г. Сыктывкар
Календарное планирование
воспитательной работы
в средней группе № 8 (ОДА)
2018-2019 гг.
Воспитатель:
Власова И. Н.
Направления развития детей
Режим
Реаль
ные
значи
мые
для
детей
событ
ия
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Поддержка детской
инициативы
Октябрь «Я в мире человек»
1 неделя Тема: «Птицы»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
1 половина дня
Утренняя
гимнастика
Подготовка
к завтраку
Подгот
овка к
Осенне
му
праздн
ику
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Беседа из личного
опыта. «Плохо-
хорошо» Ц.
Формировать
чувство
взаимопомощи.
Упр. «Я расту» Ц.
Формировать
представления о
росте организма.
Ц. Знакомить детей с
детским садом и
сотрудниками.
Самообслуживание.
Сов. ум. самост
одеваться и
раздеваться. Обучать
аккуратно
складывать и вешать
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Дид. игры «Счет до
5», «Сколько»,
«Который по счету»
Ознакомление с
предметным
окружением.
Упр на сравнение
предметов.
Природа
Закрепить знание
фруктов, овощей.
Наблюдение за
жизнью птиц.
Сезонные
наблюдение.
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Беседа. «Приметы
осени»
Ц. Стимулировать
познавательную
активность.
Отгадывание
загадок.
«Овощи»,
«Фрукты».
«Приметы осени»
Ц. Активизировать
словарь.
Разучивание
стихов. «Осень»
Плещеев.
Приобщение к
искусству.
Продуктивная
деятельность.
Рассматривание
иллюстраций.
«Листопад», И.И.
Левитан «Золотая
осень», «Птицы
улетают на юг»
Ц. Развивать
эстетическое
восприятие.
Продуктивная
деятельность
детей.
Конструирование
«Осенние мотивы.
Гербарий» Ц.
Воспитывать
интерес к
аппликации.
Развивать
внимание,
Двигательная.
Утренняя
гимнастика
комплекс №3
(См.
картотеку.)
Двигательные
паузы
«Листопад»
Ц.
Формировать
правильную
осанку.
Подвижные
игры. «Мой
веселый мяч».
Ц. Развивать
активность в
играх с мячом.
ЗОЖ.
Знакомство с
частями тела.
Самостоятельная
деятельность в
центрах развития.
Игровая
С. р игра
Внести атрибуты к
с.р. игре «Дорога»
Центр ФИЗО
Внести шапочки для
подвижных игр
«Волки лисята»
одежду.
КГН. Ц.
Воспитывать
опрятность.
Труд. Формир. отв
отношение к
порученному
заданию.
Ц. Называть
изменения в природе
«Похолодало, птицы
улетают на юг»
Ц. Развивать
дикцию, память.
Слушание
Сказок (диск)
Ц. Организовать
обсуждение.
воображение.
Создавать желание
участвовать в
совместной
деятельности.
Коррекционная
работа
Совершенствовать
умение свободно
ориентироваться в
помещениях
детского сада.
ФЭМП.
Ц. Учить выделять
признаки фигур .
Артикуляционна
я гимнастика
Сенсорика. Цвет.
Мелкая моторика.
Упр. По
заданию
воспитателя
ЛФК.
Прогулка
См. картотеку прогулок.
2 половина дня
БЖД.
См. план.
Ситуативный
разговор «Порядок»
Приучать детей
самостоятельно
поддерживать
порядок в групповой
комнате.
Проектная
деятельность.
Ц. Развивать
прервичные навыки в
пр. иссл.деят.
Сенсорика
ТВОРЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ
Пальч. игры в
стих. форме
Ц. З. правильное
произношение
гласных.
Коллективное
чтение
«Лисичка со
скалочкой»
Детское
творчество.
Театрализованная
деятельность.
«Лисичка со
скалочкой»
Продуктивная
Забавы с красками
и карандашами.
Ц. Учить
смешивать краски
для получения
новых цветов и
оттенков.
Двигательная
Коррег. Гимн
после сна.
Комплекс№4
закал.
процедуры.
Игры малой
подвижности.
Ц.Р. умения
соблюдать
правила.
Игровая
Сам. Прод. деят. В
центре ИЗО.
Предложить
настольно-печатные
игры.
Игры с
Дидактическими
пособиями.
Коррекционная
работа
Подгот
овка к
осенне
му
Познакомить с
правилами группы:
умение убирать
игрушки, помогать
Ознакомление с
предметным
окружением.
Круглые предметы.
Артик. гимн. по
реком. логопеда.
Формирование
изобразительных
умений и
навыков.
Упражнения
ЛФК.
Релаксация
праздн
ику
друг другу и др.
Пальчиковая
гимнастика.
2 неделя «Я в мире человек»
Тема: «Овощи и фрукты
»
1 половина дня
Утренняя
гимнастика
Подготовка
к завтраку
Реаль
ные
значи
мые
для
детей
событ
ия
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Разучивание
потешки «Семья»
Ц. Дать
представление о
родственных
отношениях.
Ситуативная беседа
Пальчиковая
гимнастика: «Этот
пальчик».
Познакомить с
логоритмом мытья
рук и закрепить
приемы мытья рук и
лица.
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
ФЭМП.
Д.и «Найди где
живет»
Ц. Развивать умения
определять
пространственные
направление от себя.
Познавательно-
исследовательская
деятельность: Ц.
Расширять
представления о
здоровье и ЗОЖ
(здоровом образе
жизни).
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Загадки «Овощи»,
«Фрукты»
Ц. Учить
употреблять
существительные
с обобщающим
значением.
Способствовать
развитию
любознательности.
Приобщение к
искусству.
Рассматривание
иллюстраций:
«Осенью на
огороде»-Труд
людей. Ц.
воспитывать
уважение к труду
близких людей.
Продуктивная
деятельность
«Вырежи овощ.»
Ц. Учить детей
правильно
держать ножницы
и срезать уголки у
квадрата.
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №5
(См.
картотеку.)
Пальчиковая
игра «У зверей
четыре лапы».
Дид. Игра:
«Что и где
растет».
Ц. закрепить
название
овощей и
фруктов
Самостоятельная
деятельность в
центрах развития.
Игровая
С.р. «Магазин»
Поддержка детской
инициативы
Прогулка
См. картотеку
прогулок.
2 половина дня
С. Р. игра «Семья»
Труд. Полить цветок.
КГН.
Совершенствовать
навыки аккуратного
приема пищи:
пользоваться
салфеткой.
Слушание
стихотворения
«Овощи» Ю. Тувима.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Геометрические
фигуры-
Чтение сказки
«Жихарка»
Задание
«Закончи
предложения».
Нарисуй человека
Ц. Учить детей
правильно
держать кисточку
и пользоваться
кисточкой и
красками.
Промывать кисть.
ЗОЖ
Правильное
питание.
продолжать
учить детей
останавливатьс
я по сигналу
воспитателя во
время ходьбы
Коррекционная
работа
Учить детей убирать
игрушки, помогать
друг другу и др.
Артик. гимн. по
реком. логопеда.
Формирование
изобразительных
умений и навыков.
Пальчиковая
гимнастика.
3 неделя.
«Я в мире человек»
Тема: «Цветочные растения»
1 половина дня
Утренняя
гимнастика
Подготовка
к завтраку
Подгот
овка к
Осенне
му
Развле
чению.
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Беседа «Как зовут
папу-маму?» Ц.
закрепить знание
детей- своих имен и
фамилии и имен
родителей,
воспитателей.
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Дид. Игры
игра «Один-много»
Ознакомление с
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
игровое
Приобщение к
искусству.
Продуктивная
деятельность
игровое
упражнение
«Собери
картинку»
игра «Собери
цветок»
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №6
(См.
картотеку.)
Двигательные
паузы.
Упр-е
«Березка»
Ц. Укрепление
Самостоятельная
деятельность в
центрах развития.
Игровая
игровое упражнение
«Забывчивый
покупатель»
С.р игра. «Семья»-
Ц. Учить детей
договариваться и
рассматривание
предметных
картинок с
изображением
цветочных растений
беседа по картинкам
игровое упражнение
«Чего не стало»
предметным
окружением.
Игра «Что похоже на
овал?».
Игра-лабиринт «Куда
упали листья?».
упражнение
«Замени звук»
(дифференциация
звуков С-Ш)
упражнение
«Удивляемся при-
роде».
рассматривание
картинок,
художественных
открыток с
изображением
цветов.
показ приема
рисования
лепестков
самостоятельная
работа детей.
мышц
плечевого
пояса. Кор.
раб.
Равновесия.
П/и «Цветы и
дождик»
Пальч. Гимн.
«Бутон»
ЗОЖ Гигиена
распределять роли
между собой.
Прогулка
См. картотеку
прогулок.
2 половина дня
БЖД. Чистые руки-
Формировать
представление о
значении
Самообслуживание.
Ц. Учить детей
складывать одежду в
шкаф после ООД
КГН. Ц. Мытье рук
и вытирание насухо-
приемы.
Труд.
Ц.
Уборка игрушек на
место
Проектная
деятельность.
д/и «С какого дерева
листок»
-рассматривание
иллюстрации и
фотографий,
изображающих
природу.
ФЭМП.
Д/игра. Палочки
Кьюизенера.
Ц. Учить детей
соединять из частей
целое.
Обсуждение
«Как
вырастить
овощи?» и «Какие
бывают овощи?».
Развивающие
игры. «Большой –
маленький»,
«На
что похоже», «Что
лишнее».
Задание
«Закончи
предложения».
Физкультминутка.
«ФРУКТЫ».
Продуктивная
деятельность
детей.
Из сухих листьев
составить
картинку: рыбку,
цыпленка…и
дорисовать
недостающие
детали и части.
Ц. Учить приемам
наклеивания и
умению видеть,
кто может
получиться из
листка,
воображению.
«Вырежи круг»
Ц. Учить детей
правильно
держать ножницы
ЗОЖ «Части
тела и органы
чувств» Руки.
Ц.
Формировать
представление
о значении
частей тела и
органов чувств
для жизни и
здоровья
человека.
физминутка:
«Бабочка»
П. игра.
«Солнышко и
дождик».
С\Р. Игра.
«Магазин».
Ц. Учить детей
договариваться и
распределять роли
между собой.
Уборка игрушек по
местам.
Ц. Формировать
первичные
представлнения о
правах и
обязанностях в
группе
Коррекционная
работа
Труд. Учить детей
убирать игрушки,
помогать друг другу
и др.
Ознакомление с
предметным
окружением. Рассказ
о предметах,
необходимых в
аппликации.
Артик. гимн. по
реком. логопеда.
и срезать уголки у
квадрата.
Формирование
изобразительных
умений и навыков.
Пальчиковая
гимнастика.
«Бутон»
П.и: «У
медведя во
бору»
М.и: «Едет-
едет паровоз»
4 неделя
«Мой город, моя страна»
Тема:
1 половина дня
Утренняя
гимнастика
Подго
товка
к завтраку
Подгот
овка к
Осенне
му
Развле
чению.
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Формировать
начальные
представления о
родном крае, его
истории и культуре.
Беседа из личного
опыта
Игра «Какой?».
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Игра «Отгадай».
Ц.
Узнавать
предмет
по описанию.
Р / И г р а .
« С л у ш а й
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Речевая игра
«Какая (-ое, -ой)?
Какие?».
Заучивание
Приобщение к
искусству.
Рассматривание
альбома: Моя
Эжва»
Ц. Рассказ о самом
красивом месте
родного поселка,
его
достопримечатель
ностях.
Продуктивная
деятельность.
Создание
коллажа
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №7
(См.
картотеку.)
Двигательные
паузы
Кор.раб.
«Качалочка»
Подвижно-
речевая
игра
« Б а б а
с е я л а
Самостоятельная
деятельность в
центрах развития.
Игровая
С.р игра. «Семья»
Ц. Учить детей
договариваться и
распределять роли
между собой.
Прогулка.
Малоподвижная
игра «Поймай и
назови».
Ц. Учить
употреблять
существительные с
обобщающим
значением.
См. картотеку
прогулок.
в н и м а т е л ь н о » . Ц.
(Сосчитай удары муз.
инструментов)
Совершенствовать
слуховые ощущения»
Игра «Что катится?».
Ц.
Учить
находить
предметы
шарообразной
формы.
о т р ы в к а
и з
стихотворения
А.
Плещеева
«Осень».
Упражнение
«Какой листик?»
и з
о с е н н и х
листьев.
«Вырежи круг»
Ц.
Учить
детей
правильно
держать
ножницы
и срезать уголки у
квадрата.
Нарисуй человека
Ц. Учить детей
правильно
держать кисточку
и пользоваться
кисточкой и
красками.
Промывать кисть.
горох».
П./игра.
«Солнышко
и
дождик».
Физкультминут
ка.
«А
в
лесу
растёт
черника»
2 половина дня
Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
«Опасные ситуации»
(Окно, лестница)
Ц. Объяснение
опасной ситуации
Самообслуживание.
Учить детей
складывать одежду в
шкаф после ООД.
КГН. Мытье рук и
вытирание насухо-
приемы
Труд. Беседа о труде
взрослых- дела по
дому.
Время «День-ночь»
словесная игра «Что
делаем днем, что
делаем ночью»
Д.И.
«Математическое
лото» Ц. Учить
играть вместе (3-6
чел.) и играть по
правилам.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Расширять знания
детей об
общественном
транспорте- автобусе.
Игра «Поймай
слог». Педагог
произносит
слоговые цепочки,
а ребенок хлопает
в ладоши, топает,
поднимает руку и
т.д., когда
услышит слог с
заданным звуком.
Чтение
стихотворений о
маме и бабушке
Лепка овощей.
Ц .
Уз н а в ат ь
и
называть овощи.
Рисование.
Рефлексия:
обрисуй контур и
раскрась их
краской.
Комплекс
упражнений
«Деревья».
Игра-лабиринт
«Куда идут
люди?». Ц.
Развивать
логику и
внимательност
ь детей, и
ориентировку
в окружающем
мире. (схема).
Сам. деятельность в
центрах развития.-
по желанию ребенка.
Подготовить среду.
Коррекционная
работа
Комплекс.
упражнение «Ловкие
ножки».
Комплекс
упражнений
«Деревья».
Подвижно-
речевые игры.
«РАЗМИНКА»
П./и: «У медведя
во бору»
М/и: «Угадай, кто
позвал?»
Комплексное
упражнение
«Яблоко».
П од в и ж н а я
игра «Жабка»
.
Январь.
1 неделя –каникулы.
2 неделя
«Зима.»
Тема: Не живая природа.
Направления развития детей
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Поддержка
детской
инициативы
1
половин
а дня
Утрення
я
гимнаст
ика
Подгото
вка
к
завтраку
Реальн
ые
значи
мые
для
детей
событ
ия
окруж
ающей
жизни
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Беседа о зиме. Ц.
Развивать умение
устанавливать
простейшие связи
между явлениями
живой и неживой
природы.
нравственное
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Опыты.
Вода, снег и лед.
Ц.
Дать представления о
свойствах воды
(льется,
переливается,
нагревается,
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Чтение с
пересказом.
«Петушок-
бобовое
зернышко»
Ц. Продолжать
развивать
диалогическую
речь: учить
Приобщение к
искусству.
Продуктивная
деятельность.
Пирамидки и
елочные шарики.
Ц. учить вырезать
круглые формы из
квадрата и
овальные из
прямоугольника
путем скругления
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №6
(См.
картотеку.)
Двигательны
е паузы
На
ориентировку
в
пространстве,
на внимание.
«Найди и
промолчи»,
«Кто ушел?».
п/и «Два
Мороза»
Самостоятел
ьная
деятельность
в центрах
развития.
Игровая
С.р игра
С.р игра:
Продавец
елочных
украшений и
Семья.
Ц.
совершенств
овать умение
детей
объединяться
в игре,
воспитание
Ц. продолжать
воспитывать умение
детей слушать
воспитателя, умение
поддерживать
дружеские
взаимоотношения со
сверстниками.
БЖД.
Ц. Формировать
представления о
безопасном
поведении людей
зимой. (Беседа и
рассматривание
картинок)
охлаждается), снега
(холодный, белый, от
тепла — тает).
вода
превращается в лед,
сосульки; лед и снег
в теплом помещении
тают.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Р\И «Из чего сделан
предмет?»
Ц. нахождение в
группе предметов из
резины
участвовать в
беседе.
Игр.\упр. с мячом
«Назови ласково»
Ц. учить
использовать в
речи наиболее
употребительные
прилагательные.
Заучивание
стихотворения.
З. Александрова.
«Елочка»;
углов.
Рассматривание
альбома:
«Дымковская
игрушка».
Ц. продолжать
знакомить детей с
узором и
игрушкой-
украшаем платок.
Чтение
сказки
В.
И. Даля «Лиса-
лапотница».
Ц. упражнять
детей в беге,
ловкости,
смекалке.
Упр-е
«
Кот
Антипка
.»
распределять
выполнять
игровые
действия,
поступать в
соответствии
с правилами
и общим
игровым
замыслом.
Прогулк
а.
См. картотеку
прогулок.
2
половин
а дня
Самообслуживание.
Ц. Учить детей
одеваться на
прогулку, и
складывать одежду в
шкаф, а сырую-
вешать в сушилку-
после прогулки.
КГН.
Ц.
Совершенствовать
навыки аккуратного
приема пищи:
умение брать пищу
понемногу, хорошо
пережевывать.
ФЭМП. Шар.
игровое упражнение
«Что катится?»
Ц. нахождение в окр.
среде предметов
круглой формы.
Моя Эжва-
рассматривание
альбома.
Ц. Продолжать
воспитывать любовь
к родному краю;
рассказывать детям о
самых красивых
местах родного
Составление
рассказа по схемам.
«О зиме» Ц.
развивать умение
составлять
рассказы о зиме и
о животных по
схеме, используя в
речи наиболее
употребительные
прилагательные,
глаголы, наречия,
предлоги.
Р\И. «Скажи
Рисование: зимняя
природа: деревья в
снежном уборе.
Ц. учить рисовать
гуашью снег на
деревьях и земле.
Рисование.
Рефлексия:
обрисуй контур и
раскрась их
краской.
Упражнение
«Котёнок.»
Котенок
встает на
колени и
выгибает
спину со
звуком «ш-ш-
ш»
Упр-е
«Дровосек»-
У-ух.
Самост.
деятельность
в центрах
развития - по
желанию
ребенка.
Подготовить
среду.
Наст.\игра
«Домино»-
играть в игры
с правилами.
Труд. Приучать
детей
самостоятельно
поддерживать
порядок в групповой
комнате.- уборка игр
и игрушек.
города (поселка), его
достопримечательнос
тях.
Д\и «Форма и цвет»
Ц. Учить играть в
игры, направленные
на закрепление
представлений о
свойствах предметов.
наоборот»-
использование в
речи слов
антонимов.
Д.И.
«
Для
чего
нужны предметы?»
Ц.
надо сказать, что
д е л а ю т
с
э т и м
предметом:
Вырежи из
квадрата –круг.
Ц.развивать
навыки работы
ножницами-
срезание уголков.
Д\и. «Пазлы»
Ц. составлять
из частей-
целое.
Коррекц
ионная
работа
Совершенствовать
умение свободно
ориентироваться в
помещениях
детского сада.
Игр\упр-е "Речка".
Упр-е «Гармошка»
(грудное дыхание)-ф.
игровое упражнение
«Куда пойдешь»
Ц. Упражнять в
нахождении сторон-
на право, на лево,
кругом и т.д.
Артикуляционная
гимнастика.
«Шарик»
(дыхательное
упражнение).-ш,-с.
«Пароход»
(дыхательное
упражнение).-у
пальчиковые
игры
и
и г р ы
м а л о й
подвижности
по
выбору детей.
«И г р ы
с
платочками».
Упр-«Березка»
Ц. Укрепление
мышц
плечевого
пояса.
Кор.раб.
Равновесие.
Тренажер
«Велосипед».
Упр.
«Ныряльщи
ки».
Разводим
руки в
стороны-
вдох ртом.
Обхватываем
себя руками и
приседаем,
выдох ртом.
3 неделя.
«Зима.»
Тема: Живая природа.
1
половин
а дня
Утрення
я
гимнаст
ика
Подго
товка
к
завтраку
Реальн
ые
значи
мые
для
детей
событ
ия
окруж
ающей
жизни
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Беседа о диких
животных и птицах.
Ц.
Развивать умение
устанавливать
простейшие связи
между явлениями
живой и неживой
природы.
Прощание с
елочкой.
Ц. Привлекать к
обсуждению и
посильному
участию в
оформлении группы,
к созданию ее
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Ц. Организовывать
наблюдения за
птицами,
подкармливать их.
Рассматривать и
сравнивать следы
птиц на снегу.
Животные Арктики
и Антарктики.
Ц.Расширять
представления о
местах, где всегда
зима, о животных
Арктики и
Антарктики.
Р\и. «Кто чем
питается?»
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Слов\игра.
«Назови слово»
Ц. Развивать
фонематический
слух: учить
различать на слух
и называть слова,
начинающиеся на
определенный
звук.
Грамм. строй
речи.
Игра: «Продолжи
предложение»
Продолжать
развивать у детей
умение
согласовывать
слова в
Приобщение к
искусству.
Продуктивная
деятельность.
Рассматривание
картин «Зима»
Ц.
Расширять
представления
детей о зиме, о
красоте родных
мест, о природе.
Игра-викторина
по сказкам
К.Чуковского.
Ц. Развивать
память,
мышление,
умение
передавать
характерные
черты сказочного
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №7
(См.
картотеку.)
Двигательны
е паузы
п/и «День –
ночь».
На
ориентировку
в
пространстве,
на внимание.
«Чего не
стало?»
Игра: «Глухой
телефон»
Ц. развивать
слуховое
внимание.
Самостоятел
ьная
деятельность
в центрах
развития.
Игровая
С.р игра
«Магазин
игрушек»
Ц.
продолжать
совершенств
овать умение
детей
объединяться
в игре,
распределять
выполнять
игровые
действия,
поступать в
соответствии
с правилами
и общим
игровым
замыслом.
символики и
новогодних
традиций.
Ц. назови, чем
питаются дикие
животные.
предложении,
правильно
использовать
предлоги в речи.
героя.
Чтение
р.н.с.«Зимовье».
Прогулк
а
См. картотеку
прогулок.за январь.
2
половин
а дня
Социализация.
Напоминать детям о
необходимости
здороваться,
прощаться, называть
работников
дошкольного
учреждения по
имени и отчеству
КГН. умение
самостоятельно
готовить свое
рабочее место и
убирать его
после окончания
занятий рисованием,
лепкой и т.д.
«Ходилки»- игры с
правилами.
Ц. умение
поддерживать
дружеские
взаимоотношения со
сверстниками.
Рассматривание
рисунков о зиме и
осени. Сравни и
назови приметы.
Ц. Развивать умение
вести сезонные
наблюдения, замечать
красоту зимней
природы, отражать ее
в рисунках, лепке
Эксперименты с
водой и льдом.
Ц. Формировать
исследовательский и
познавательный
интерес в ходе
экспериментировани
я с водой и льдом.
Закреплять знания о
свойствах снега и
льда
.
Наблюдения по
желанию детей-
Создать условия и
порассуждать об
этом.
Сл\И. «Назови
детеныша». Ц.
Продолжать
формировать у
детей умение
согласовывать
слова в
предложении,
правильно
использовать
предлоги в речи;
образовывать
форму мн.числа
существительных,
обозначающих
детенышей
животных.
Р\и. «Исправь
ошибки».
Ц. разложи
картинки
правильно по
сюжету сказки.
Лепка человека.
Ц. учить детей
создавать
предметы,
состоящие из 2–3
частей, соединяя
их путем
прижимания друг
к другу,
продолжать учить
вытягиванию
отдельных частей
из целого куска,
прищипыванию
мелких деталей.
«Разрежь квадрат
н а
д в а
треугольника-
пополам»
Ц. Учить детей
правильно
держать ножницы
и разрезать
квадрат пополам.
.
У п р - е .
«Жила-была
мышка.»
Ц. развивать
координацию
движений.
.И г р ы
с
заданиями.
Ц.
Упражнять
в ходьбе и беге
с
остановкой
п о
с и г н а л у
воспитателя.
«Пройди
по
канату»
Ц. сохранение
устойчивого
равновесия.
Игра «Найди
и покажи».
Ц.
нахождение
фигур,
похожих на
полукруг.
Предложить
настольно-
печатные
игры и
дидактически
е игры и
пособия.
Самост.
деятельность
в центрах
развития.- по
желанию
ребенка.
Подготовить
среду.
Коррекц
ионная
работа
Р \ и
« Н а й д и
д е т е н ы ш а м
и х
мам.»
Ц . найти картинку с
детенышем,
назвать
и приложить.
Совершенствовать
умение свободно
ориентироваться в
помещениях
детского сада.
Двигательные
упражнения:
«Гномик»,
«Король»
Ц. развивать
координацию
движений.
«Насос».
(дыхательное
упражнение).
Артикуляционная
и дыхательная
гимнастика.
Гимнастика после
сна.
Упр-е «Ножницы»
Ц. Укрепление
мышц плечевого
пояса.
«Бутон»,
«Мальчик
пальчик», «Семья»
и др-е.
Развитие
общей и
мелкой
моторики,
ориентировка
в
пространстве.
Координация
речи с
движением.
П/И
«
ОХОТНИК И
ЗАЙЦЫ» Ц.
Учить
выполнять
ведущую
роль в
подвижной
игре,
осознанно
относиться к
выполнению
правил игры.
4 неделя.
Зима.
Тема: Зимние забавы и развлечения.
1
половин
а дня
Утрення
я
гимнаст
ика
Подгото
вка
к
завтраку
Реальн
ые
значи
мые
для
детей
событ
ия
окруж
ающей
жизни
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Продолжать работу
по формированию
доброжелательных
Фэмп
Познавательно-
исследовательская
деятельность,
сенсорика, дид.
Игры, проектная
деятельность.
Ознакомление с
предметным
окружением.
Ц. Учить замечать
красоту зимней
природы: участвовать
в катании с горки на
Речевая среда:
общение со
взрослыми,
сверстниками,
образцы
общения,
контакты,
формирование
словаря, звуковая
культура.
Беседа с детьми о
любимых зимних
забавах.
Ц. Учить
Приобщение к
искусству.
Продуктивная
деятельность.
Развивать умение
вести сезонные
наблюдения,
Двигательн.
Утренняя
гимнастика
комплекс №7
(См.
картотеку.)
Двигательны
е паузы
Упр-«Лягушо
нок»
П/и:
«Мышеловка
»
Самостоятел
ьная
деятельность
в центрах
развития.
Игровая
С.р игра
«Парикмахер
ская»
П.и. «Белки
и собаки». Ц.
учить
выполнять
взаимоотношений
между детьми,
обращать внимание
детей на хорошие
поступки друг друга.
ОБЖ.
Ц.
Формировать
представления о
безопасном
поведении людей
зимой.
Бытовой труд.
Укрывание снегом
корней деревьев.
Цель: воспитывать
желание заботиться
о природе, помогать
взрослым.
санках, лепке
поделок из снега,
украшении снежных
построек.
Эксперименты с
водой и льдом.
Ц. Формировать
исследовательский и
познавательный
интерес в ходе
экспериментировани
я с водой и льдом.
Закреплять знания о
свойствах снега и
льда
.
использовать в
речи наиболее
употребительные
прилагательные,
глаголы, наречия,
предлоги.
Игра «Найди
определение».
Ц. назвать из чего
сделан предмет,
какой предмет-
шелковый,
деревянный и т.д.
замечать красоту
зимней природы,
отражать ее в
рисунках, лепке
Отгадай загадку
о зимнем
развлечении.
Ц. Упражнять
память,
мышление,
Внимание.
Чтение
р.н.с.«Морозко»
Ц: приучать
внимательно
слушать, развивать
интерес к поэзии
Ц: развивать
ловкость,
умение
быстро
действовать
после сигнала.
И г р ы
с
заданиями.
Ц.
Упражнять
в ходьбе и беге
с
остановкой
п о
с и г н а л у
воспитателя.
ведущую
роль в
подвижной
игр.
Самост.
деятельность
в центрах
развития.- по
желанию
ребенка.
Подготовить
среду.
Прогулк
а
См. картотеку
прогулок.
2
половин
а дня
Самообслуживание.
к.г.н. Практическое
упражнение
«Учимся
пользоваться
носовым платком»
Ц: обсудить с
детьми, как нужно
действовать при
кашле и чихании
(прикрывать рот
платком,
отворачиваться в
Фэмп
Игра «Что лишнее?»,
Определение понятий
«Толще – тоньше».
Ц. упражнять детей в
сравнивании
предметов по
толщине.
Самостоятельная
игровая
деятельность
Ц: продолжать учить
Слов\игра.
«Назови слово»
Ц. Развивать
фонематический
слух: учить
различать на слух
и называть слова,
начинающиеся на
определенный
звук.
Творч\.и «У меня
зазвонил
телефон»
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора.
Чтение
С.Прокофьева
«Румяные щёчки»
Ц: приучать
внимательно
слушать, развивать
интерес к поэзии.
Вырежи из
квадрата –круг.
Ц. развивать
Подв. Игра.
«Попади в
цель», «Из
следа в след».
Цели: учить
бросать мяч в
цель,
развивать
меткость;
продолжать
учить
соблюдать
правила игры.
С.р игра
«Парикмахер
ская»
Предложить
детям сюжет
«Открыти
новой
парикмахерск
ой» Помочь
детям
распределить
роли,
главную роль
сторону и т.д.), как
правильно
пользоваться
носовым платком
Бытовой труд. _
Трудовые поручения:
реставрация книг. Ц:
предложить детям
выбрать книги,
нуждающиеся в
ремонте, повторить
правила обращения с
книгой, организовать
работу по ремонту
книг.
детей самостоятельно
организовывать свой
досуг, выбирать игры,
договариваться о
взаимодействии.
труд поручение
Полив комнатных
растений. Цель:
закреплять умение
правильно держать
лейку при поливе
комнатных растений.
Ц. Учить детей
участвовать в
диалоге;
предоставлять
возможность
выбора роли и
экспериментирова
ния в ней; учить
выразительно
воплощаться в
роли.
Беседа по ОЗОЖ.
Проблемная
ситуация «Чистый
ли снег?». Цель:
предложить д.
обсудить действия
детей, которые
едят снег, дать им
оценку
.
навыки работы
ножницами-
срезание уголков.
Индивидуальная
работа с
Максимом и
Тимуром П. Цель:
учить выполнять
Подскоки.
Индивидуальная
работа с Димой
Ф.
Ц. вырезание
ножницами по
прямой.
Подв.игра.
«Два мороза»
Цель: учить
четко,
проговаривать
текст в игре,
соблюдать
правила игры.
«Пройди
по
канату»
Ц. сохранение
устойчивого
равновесия.
попросить
для себя
Ц. обогащать
содержание
игры,
способствова
ть
объединению
детей для
совместных
игр
Кор.раб
ота
Совершенствовать
умение свободно
ориентироваться в
помещениях
детского сада
Игр\упр-е "Речка".
Упр-е «Гармошка»
(грудное дыхание)-ф.
игровое упражнение
«Куда пойдешь»
Ц. Упражнять в
нахождении сторон-
на право, на лево,
кругом и т.д.
«Гуси»
(дыхательное
упражнение).
Упр-е
«Ножницы»
Ц. Укрепление
мышц плечевого
пояса.
пальчиковые
игры
и
и г р ы
м а л о й
подвижности
по
выбору детей.
«И г р ы
с
сапожками».
«Игры-массаж
рукавичками»
Развитие
общей и
мелкой
моторики,
ориентировка
в
пространстве.
Координация
речи с
движением
П.и. «Белки
и собаки». Ц.
учить
выполнять
ведущую
роль в
подвижной
игр